|
Обеспечение социальной
Расходы на обслуживание последнего предусмотрены в 21% от всех расходов, а на социальную политику — лишь 9%, т. е. в 2,3 раза меньше. Возникает очевидная опасность того, что контингент получателей социальных пособий будет сведен к минимуму, а основная часть нуждающегося населения попросту лишится каких-либо социальных гарантий. Такая опасность реальна. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 г.» (документ, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок») попросту предлагается сбросить всю эту работу на субъектов Федерации, освободив федеральное правительство от ответственности за обеспечение социальных гарантий: «Необходимо упразднить большинство льгот, установленных Федеральным законодательством, и передать полномочия по принятию решений об установлении большинства видов социальной помощи на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Для большинства граждан страны, проживающих в дотационных регионах, это технология предоставления социальной помощи выльется в утрату сколько-нибудь определенных социальных гарантий.
В сложившихся условиях российскому правительству необходимо взять на себя ответственность за обеспечение социальных гарантий, включая права каждого гражданина на бесплатное образование, здравоохранение и на социальную помощь при доходах ниже определенного уровня, причем на всей территории страны. Каждый россиянин должен иметь право на стандартный набор социальных гарантий независимо от места проживания.
• обеспечение социальных потребностей всех слоев населения. Характерным признаком научной обоснованности и устойчивости
Расходы на обслуживание последнего предусмотрены в 21% от всех расходов, а на социальную политику — лишь 9%, т. е. в 2,3 раза меньше. Возникает очевидная опасность того, что контингент получателей социальных пособий будет сведен к минимуму, а основная часть нуждающегося населения попросту лишится каких-либо социальных гарантий. Такая опасность реальна. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 г.» (документ, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок») попросту предлагается сбросить всю эту работу на субъектов Федерации, освободив федеральное правительство от ответственности за обеспечение социальных гарантий: «Необходимо упразднить большинство льгот, установленных Федеральным законодательством, и передать полномочия по принятию решений об установлении большинства видов социальной помощи на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Для большинства граждан страны, проживающих в дотационных регионах, это технология предоставления социальной помощи выльется в утрату сколько-нибудь определенных социальных гарантий.
В сложившихся условиях российскому правительству необходимо взять на себя ответственность за обеспечение социальных гарантий, включая права каждого гражданина на бесплатное образование, здравоохранение и на социальную помощь при доходах ниже определенного уровня, причем на всей территории страны. Каждый россиянин должен иметь право на стандартный набор социальных гарантий независимо от места проживания.
1. обеспечение социальных гарантий и социальной защиты персонала;
анализ причин высвобождения персонала; выбор вариантов высвобождения персонала; обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия.
3. Финансовое обеспечение социальных гарантий
3. Финансовое обеспечение социальных гарантий
Согласно Конституции Российской Федерации, федеральный центр должен создать основу для реализации социальной политики на местах. Важнейшей обязанностью государства является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальном государстве. В основе социальных гарантий лежит принцип соблюдения единого социального стандарта на всей территории страны, единых правил дотирования регионов. Единообразие, например, распространяется на оплату труда работников социальной (бюджетной) сферы; гарантируется одинаковый объем и качество медицинского обслуживания, образования; фиксируется допустимый уровень безработицы. Однако трехуровневое построение социальной политики усложняет реализацию федеральной стратегической линии социальной защиты населения. Перечень видов социальных расходов в различных регионах Российской Федерации имеет существенные различия и зависит от их бюджетных возможностей. Наибольший удельный вес в расходах занимают затраты на выплату компенсаций малообеспеченным гражданам по оплате коммунальных услуг в связи с проводимой жилищной реформой, введение льгот в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезирование, изготовление ортопедической обуви и др.
некоммерческая форма, имеющая целью обеспечение социальных интересов всего насе- обеспечение социальной защищенности шахтеров и социальная стабилизация в угледобывающих регионах;
- обеспечение социальной прогрессивности структуры - ее демократичности в предоставлении работникам организации возможности реализации своего творческого потенциала.
Далее каждое направление подразделяется на две противоположно ориентированные группы показателей. В соответствии со структурой комплексного критерия качества организационной структуры упорядочиваются различные конкретные показатели (рисунок). На сегодняшний день, по данным авторов [5, 6], наиболее полно представлены показатели затрат на создание и обеспечение функционирования системы управления. Наименее разработаны такие показатели социальной прогрессивности, как длительность цикла обработки информации, скорость принятия решений и их оптимальность. Построение непосредственных или косвенных оценок этих показателей возможно лишь посредством накопления данных о действующих организационных структурах.
Одной из отличительных особенностей последней становится создание единого рыночного пространства на территории, на которой сохраняются политически независимые государства. В отличие от США, где рыночная модель охватывает отдельные штаты, входящие в единое государство, для европейской модели характерно экономическое единение при политическом многообразии. И хотя основные направления «рыночной моды» диктует общеевропейская модель рынка, сохраняются особенности «национальных мундиров» отдельных стран, их «покрой и цвет», а французская система не копирует германскую, равно как итальянская английскую. Для европейской рыночной модели характерно то, что государство не снимает с себя ответственности за обеспечение социальной стабильности как в отдельных странах, так и в ЕС в целом. Об этом говорят данные о доли государственных расходов в ВВП в 1993 г.: Франции — 54,2%, ФРГ — 50,8%, Англии — 54,8%.
3) финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства;
обеспечение социальной зашиты населения;
Г.Б. Поляк. Финансовое обеспечение социальной сферы (1988)
Состав территориальных финансов. Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов — финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).
Совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: (а) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитена; (б) обеспечение правоохранительной деятельности; (в) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; (г) обеспечение социальной защиты населения; (д) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; (е) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; (ж) развитие рыночной инфраструктуры; (з) обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая помощь другим бюджетам; (и) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Управление государственным кредитом направлено на достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются тенденциями общественного прогресса и современным состоянием экономики страны. В числе основных экономических целей—обеспечение экономической стабилизации и роста производства, поддержание его конкурентоспособности на мировом рынке; социальные цели подразумевают обеспечение социальной стабильности и социального прогресса; политические цели формулируются исходя из идеи поддержания стабильности функционирования политической системы и обеспечения национальной безопасности. Достижение этих целей в немалой степени связано с управлением государственным долгом, в особенности внешним, состояние которого, как показывает мировая практика, во многом определяет не только экономическую независимость страны, но и сохранение ее национального суверенитета, что особенно актуально и для современной России.
К сожалению, в новом Законе о несостоятельности (банкротстве), как, впрочем, и ранее, не предусмотрен очень важный момент — обеспечение социальной защиты работников (акционеров) при санации и банкротстве (ликвидации по решению арбитражного суда, добровольной ликвидации) предприятий-должников. Речь идет о вопросах, связанных с сокращением численности работников: количестве сокращаемых, условиях и сроках увольнения, обеспечении выплаты компенсаций, обязательствах вновь созданного на базе предприятия-банкрота предприятия по приему на работу части старых работников, обязательствах должника по переподготовке и повышению квалификации работников и др.
Оказывают природные Оказывают сопротивление Оказывают существенного Оказались недостаточными Оказалось недостаточно Оказаться эффективным Оказаться достаточным Оказаться недостаточно Оказаться существенными Объединении нескольких Окончания налогового Окончания предыдущей Окончания соответствующего вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|