Обеспечение устойчивости



Стержень экономической стратегии партии составляют расширение и коренное обновление производственных фондов, обеспечение устойчивого сбалансированного роста тяжелой индустрии— фундамента экономики. Реализация стратегических установок партии обеспечивается развитием тяжелой индустрии и особенно машиностроения, электроэнергетики, химической, нефтяной и газовой промышленности, решительным укреп лением материально-технической базы сельского хозяйства, развитием и повышением технического уровня строительной индустрии, созданием крупнейших территориально-производственных комплексов.

Стержень экономической стратегии партии составляют расширение и коренное обновление производственных фондов, обеспечение устойчивого сбалансированного роста тяжелой индустрии — фундамента экономики. Реализация стратегических установок партии обеспечивается развитием тяжелой индустрии и особенно машиностроения, электроэнергетики, химической, нефтяной и газовой промышленности, решительным укреплением материально-технической базы сельского хозяйства, развитием и повышением технического уровня строительной индустрии, созданием крупнейших территориально-производственных комплексов.

Устойчивое развитие любого предприятия и снижение экологических рисков инвестиций невозможно без обеспечения экологической безопасности производства и социальной сферы предприятий. При этом ключевой проблемой является обеспечение устойчивого финансирования экологических проектов и эколого-экономической эффективности природоохранных затрат Решения данной проблемы должны базироваться на качественной исходной информации, эффективной системе экологического управления (в частности экологического аудита) и отражения экологической информации в финансовом и управленческом учете.

Намеченная XXV съездом КПСС грандиозная программа строительства коммунистического общества предусматривала дальнейшее наращивание экономической мощи, расширение и коренное обновление производственных фондов, обеспечение устойчивого сбалансированного роста тяжелой промышленности — фундамента экономики страны.

Форсированная приватизация привела к тому, что в России 2/3 крупных государственных предприятий превратилась в АО, которые принято называть корпорациями. Корпорация — это не просто АО, а крупная организационно-хозяйственная структура, возникающая и действующая на базе высокого уровня обобществления производства, концентрации и централизации капитала. Она может быть в форме крупной фирмы, являться одним АО или объединением АО (холдинг компания, ФПГ). Но пока эффективных крупных предпринимательских структур в экономике — единицы. Это связано с неадекватностью организационно-хозяйствовенного механизма корпораций требованиям рынка. Следует создать новую систему корпоративных хозяйственных отношений, которая охватывает весь процесс индивидуального воспроизводства. Формирование принципов организации внутрикорпоративных отношений — сложной целостной хозяйственной системы со своей целью и обусловленными ею задачами, реализация которых достигается посредством налаживания рационального взаимодействия всех корпоративных подразделений, — должно быть направлено на инновационный тип воспроизводства и обеспечение устойчивого развития.

Инновационный режим развития российской экономики предполагает не только ее базирование на новых научных знаниях и инновационных технологиях, но и обязательное обеспечение устойчивого функционирования и развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности, прежде всего, в научно-технической и промышленной сферах.

Еще одним принципом финансов является целевая направленность. К традиционным целям предпринимательской деятельности относятся: извлечение прибыли, повышение рентабельности производства и производительности труда, обеспечение устойчивого положения на рынке, достаточности материальных, трудовых и финансовых ресурсов. К целям государственных финансов относятся: мобилизация доходов в форме налогов, сборов и неналоговых поступлений; перераспределение ресурсов в соответствии с утвержденными параметрами и направлениями развития социальной сферы, государственного и муниципального секторов экономики, инвестиционными программами и выполнением внутренних и внешних обязательств по заимствованиям.

• осуществление индексации оплаты труда работников бюджетной сферы в целях адаптации к последствиям финансового кризиса и обеспечение устойчивого функционирования социальной инфраструктуры;

Форсированная приватизация привела к тому, что в России 2/3 крупных государственных предприятий превратилась в АО, которые принято называть корпорациями. Корпорация — это не просто АО, а крупная организационно-хозяйственная структура, возникающая и действующая на базе высокого уровня обобществления производства, концентрации и централизации капитала. Она может быть в форме крупной фирмы, являться одним АО или объединением АО (холдинг компания, ФПГ). Но пока эффективных крупных предпринимательских структур в экономике — единицы. Это связано с неадекватностью организационно-хозяйствовенного механизма корпораций требованиям рынка. Следует создать новую систему корпоративных хозяйственных отношений, которая охватывает весь процесс индивидуального воспроизводства. Формирование принципов организации внутрикорпоративных отношений — сложной целостной хозяйственной системы со своей целью и обусловленными ею задачами, реализация которых достигается посредством налаживания рационального взаимодействия всех корпоративных подразделений, — должно быть направлено на инновационный тип воспроизводства и обеспечение устойчивого развития.

В отчетном докладе на XXV съезде КПСС Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, говоря об экономической стратегии партии на десятую пятилетку и ^долгосрочную перспективу, стержнем которой является «дальнейшее наращивание экономической мощи страны, расширение и коренное обновление производственных фондов, обеспечение устойчивого сбалансированного роста тяжелой промышленности — фундамента экономики»4, обращал внимание на то, что для решения этой задачи «нет другого пути, кроме быстрого роста производительности труда, резкого повышения эффективности всего общественного производства»5.

Стратегия развития страны предполагает усиление позиций Казахстана в мировой экономике. Для этого имеются все реальные предпосылки: Казахстан располагает значительными природными ресурсами и научно-техническим потенциалом. В ближайшей перспективе важнейшей проблемой социально-экономического развития республики является выход из стагнации, обеспечение устойчивого пропорционального развития всех отраслей экономики на основе рационального использования достижений науки и природных ресурсов. При этом важнейшие особенности разработки промежуточных планов определяются повышением роли социальных факторов в развитии республики и ее отдельных районов, крупномасштабностью освоения минерально-сырьевых и энергетических ресурсов для нужд страны и усилением действия интенсивных факторов в развитии ВК.


Государственные заказы выдаются также предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет централизованных капитальных вложений. Они являются обязательными для включения в план, предусматривают взаимную ответственность изготовителя и потребителя, направлены на укрепление принципа демократического централизма в планировании и обеспечение устойчивости функционирования социалистической экономики.

Реализация указанной Концепции потребует пересмотра ключевых государственных ориентиров, изменения менталитета в отношении малого предпринимательства руководителей всех рангов. Только в этом случае возможно обеспечение устойчивости развития бизнеса малого предпринимательства, повышение эффективности его работы, опережающее развитие сектора малого предпринимательства по сравнению с экономикой страны в целом, формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности российского общества.

Осуществление качественных изменений в структуре внешней торговли, обеспечение устойчивости финансовой системы для вхождения в мировое сообщество потребует от России предельно выверенной политики, ориентированной на внутренние возможности страны и одновременно учитывающей наиболее существенные тенденции глобального развития. Эти тенденции таковы: во-первых, продолжение «холодной войны» в форме «холодного мира», который должен привести к некому устойчивому состоянию всей глобальной системы. Дело в том, что с распадом системы социализма и развалом СССР произошло превращение окружающего Россию мира из биополярной глобальной системы в монополярную социально-экономическую общность стран с ведущим центром — США. Во-вторых, процесс дальнейшей глобализации экономики на новейшей технологической базе. В-третьих, важнейшая тенденция глобальной эволюции современного мира — дальнейшее развитие финансово-спекулятивной деятельности, во все большей мере связанной с господством международных криминальных структур. Развитие финансово-спекулятивной деятельности сопряжено с тем, что в современных условиях денежный фактор даже на национальном уровне играет все более активную роль, влияя на процессы воспроизводства. При этом ценообразование как бы развивается, что приводит к автономизации денежного сектора от системы товарных рынков. В сфере международных расчетов, где конкурируют различные валюты, значимость денежного фактора резко возрастает, а действие самого денежного сектора является реальной базой нарастающей финансовой нестабильности в современном глобальном экономическом пространстве. Так, даже по самым скромным оценкам, отношение свободно обращающейся денежной массы, т. е. фиктивного капитала, примерно в 100 раз превышает стоимость международного товарооборота. Все эти тенденции ныне оказывают самое непосредственное влияние как на развитие России, так и на характер ее участия в мирохозяйственных процессах.

• обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка;

Территориальное учреждение участвует в проведении единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля; обеспечивает развитие и укрепление банковской системы, эффективное и бесперебойное функционирование системы расчетов, регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций, организацию и контроль за деятельностью кредитных организаций, на рынке ценных бумаг, организацию валютного контроля, анализ состояния и перспектив развития экономики и финансовых рынков региона.

5) разработка и проведение во взаимодействии с Правительством РФ единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля;

На Министерство финансов РФ возложены следующие задачи: (1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики; (2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; (3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; (4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка.

Обеспечение устойчивости хроноряда достигается путем исключения дефектных (случайных) замеров из-за ошибки наблюдателя, отклонений от установленных приемов работы рабочего и т. д. (см. форму 7). При проверке устойчивости хроноряд должен иметь нормативную величину /^у. Устойчивый хроноряд служит для рае-чета продолжительности данного элемента, который может быть выполнен тремя методами:

расширением прав предприятия (сокращение числа показателей, утверждаемых вышестоящей организацией, повышение уровня технико-экономических обоснований планов и обеспечение устойчивости Плановых заданий, создание в- распоряжении предприятий фондов экономического стимулирования);

ЦБ РФ — главный банк государства, не зависимое от распорядительных и исполнительных органов власти экономически самостоятельное учреждение, осуществляющее свои расходы за счет собственных доходов. Основными задачами ЦБ РФ являются регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты, проведение единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового обслуживания, защита интересов вкладчиков, банков и других кредитных учреждений, осуществляющих операции по внешнеэкономической деятельности. ЦБ РФ проводи! денежно-кредитное регулирование экономики государства путем установления норм обязательного резервирования коммерческими банками своих привлеченных ресурсов, уровня учетных ставок по кредитам коммерческим банкам, доведения до них экономических нормативов, проведения операций с ценными бумагами. ЦБ РФ осуществляет рефинансирование коммерческих банков, предоставляя им краткосрочные кредиты и выступая кредитором последней инстанции.

Будучи важнейшей функцией управление ориентировано на достижение стоящих перед каждой системой целей, на создание условии их выполнения. Это могут быть обеспечение устойчивости определенной структуры, ее эффективного функционирования, поддержание установленного режима деятельности, сохранение или формирование у системы тех или иных качественных особенностей, выполнение заданных программ работы.


Оказаться бесполезными Оказаться недостаточным Оказаться полезными Окончания финансового Окончания изготовления Окончания планируемого Окончания размещения Объединении различных Окончании отчетного Окончательное утверждение Окружающая обстановка Окружающей обстановки Окружение организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика