|
Обеспечении правопорядка
Важным шагом в укреплении государственных нефтяных предприятий стран Латинской Америки явилось создание в 1973 г. Латиноамериканской организации по вопросам энергетики, в которую вошли двадцать две страны этого континента, включая Кубу. Задачей этой организации является объединение усилий стран—членов в развитии их национальной энергетики и обеспечении потребностей в топливе за счет внутренних ресурсов региона.
Продажи природного газа в США оцениваются в 1725 млн. долл. в год, что соответствует 23% стоимости добываемой нефти. Цена энергии, продаваемой в виде газа, в четыре раза ниже цены энергии, получаемой из нефти. Преимущество в ценах, которое газовые компании имеют благодаря контролю над ценами со стороны Федеральной комиссии по энергетике, позволило увеличить за 12 лет долю природного газа в производстве электроэнергии с 9 до 27%. Доля нефти в обеспечении потребностей электростанций в топливе осталась на уровне 6—7%. В поставках для отопления доля нефти также оставалась неизменной, тогда как доля газа увеличилась.
ком сроки. Хозяйственный расчет вспомогательного производства направлен на снижение себестоимости работ при полном и качественном обеспечении потребностей основного производства в их услугах.
Главная задача отдела эксплуатации состоит в полном обеспечении потребностей обслуживаемых транспортом производств объединения в грузовых и пассажирских перевозках, а также в обеспечении высокоэффективного использования подвижного состава.
Эти подсистемы тесно взаимодействуют не только при обеспечении потребностей бюджета в доходных источниках, но и в процессах конкретного исчисления налогооблагаемой базы. Взимание одних налогов может снижать или увеличивать стоимостную базу исчисления других. Эволюция налогообложения в России и за рубежом свидетельствует о постоянном поиске способов разрешения споров — какая из подсистем должна быть преобладающей: прямое или косвенное обложение [33; 38; 46]. В разных странах разрешение этих споров было неоднозначным. Исход споров определяла в большинстве случаев государственная политика. С конца XVIII в. при определении баланса между прямым и косвенным обложением за исходное положение бралось общее экономическое положение страны, т. е. уровень совокупного дохода государства (суммарный корпоративный доход и среднедушевой доход граждан). В настоящее время зарубежные налоговые системы основываются на подсистеме прямого обложения, считая его стимулирующим фактором развития бизнеса.
Ключевым стратегическим инструментом для фирм, ориентированных на занятие ограниченной ниши, является сегментация рынка. Руководство фирм должно постоянно искать перспективные сегменты рынка, не охваченные крупными фирмами. Конечный выбор зависит от привлекательности конкретной ниши и способности компании ее обслужить. Выбрав ту или иную нишу, компания должна направить свои усилия, и прежде всего расходы, на НИОКР, сосредоточившись на обеспечении потребностей покупателей. Концентрация расходов на НИОКР позволяют малой компании эффективно использовать свои ресурсы.
Государственные расходы - это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер государственных расходов непосредственно связаны с функциями государства - экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной). Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны. При этом государство выполняет свои функции либо непосредственно через систему органов управления, либо через принадлежащие ему предприятия (объединения), организации, учреждения.
Роль индивидуально-семейного производства в обеспечении потребностей населения республики в продуктах питания значительна. Например, доля ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств в валовой продукции сельского хозяйства РБ в 2000 г. составила 49,9%. В 1990 г. она равнялась 35%. Для Российской Федерации аналогичные показатели составили соответственно 60 и 26%. Значительный рост доли семейного производства в общем объеме сельскохозяйственной продукции за последние годы объясняется не только заметным спадом производства в общественном секторе, но и абсолютным увеличением объемов производства в общественном секторе (табл. 24.1).
- обеспечении потребностей народного хозяйства и населения в различных видах топлива и энергии, их рационального и безопасного использования;
Экономические. Успехи цивилизации в обеспечении потребностей людей во многих странах поставили в число ведущих проблемы перспектив духовного и физического развития человечества. Определилось восприятие инноваций промышленности через призму возможных негативных последствий для окружающей среды. Постоянно решаемой альтернативой является очередной виток развития производства и снижение воздействий техногенных факторов. Проблема не всегда, особенно в России, решается в пользу будущего планеты, но всегда ощущается и ставится обществом.
К тому же подобный путь развития осложнил бы и без того сложную в районе экологическую обстановку. Возможности поставок извне в УЭР топлива и электроэнергии существуют, но эти возможности неопределенны и в целом ограничены. Так, «удельный вес привозных углей в объеме израсходованного в регионе угля непрерывно повышался и составил... в 1985 г.— 82%» [100. С. 20], что вместе с экологическими проблемами дальнейшего расширения потребления угля ограничивает перспективы расширения его ввоза. Есть определенные возможности увеличения поставок газа в УЭР, но здесь ограничения вызваны необходимостью увеличения подобных поставок и в другие районы европейской части страны. Уже сейчас осуществляются крупные поставки нефти из Западной Сибири на НПЗ в УЭР, прежде всего в Башкирию, а в перспективе в связи с падением добычи нефти в УЭР поставки нефти на НПЗ Урала будут увеличиваться, но на энергобаланс УЭР это не должно оказывать серьезного влияния по ряду причин, и среди них: 1) предусматривается сокращение выработки и использования на ТЭС и в котельных топочного мазута и других темных нефтепродуктов; 2) при увеличении производства светлых нефтепродуктов их вывоз, значительный уже сегодня (удельный вес региона в структуре СССР по переработке топлива выше, чем по добыче топливных ресурсов -[100. С. 20]), также должен увеличиться. Одна из важнейших проблем в обеспечении потребностей УЭР и ТЭР путем поставок ЭР извне связана с электроэнергией. «В настоящее время передача электроэнергии из УЭР в другие районы (Западная Сибирь, Казахстан, Волго-Вятский район) превышает ее получение из этих регионов» [100. С. 21], но в перспективе уже в середине 90-х годов ожидается дефицит баланса электроэнергии, который предусматривался преодолеть одним из альтернативных способов: 1) переходом ЭЭС УЭР в режим самобалансирования, 2) получение части требуемой электроэнергии из соседних районных ЭЭС [100. С. 28]. Таким образом, в условиях растущих потребностей УЭР в ТЭР главным и притом экономически и экологически эффективным, резервом прироста энергообеспечения региона является энергосбережение. Государство также включилось в контрольный процесс. Основным актом, регулирующим порядок расчетов между предприятиями внутри страны, является Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20 декабря 1994 г. № 2204. Этим указом установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Предельный срок исполнения обязательств по договорам поставки, установленный этим указом, равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Суммы неистребованной кредиторами задолженности подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел. Понесенные кредитором убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности не уменьшают налогооблагаемой прибыли.
Указом Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20.12.94 г. №2204, в п. 3 установлена необходимость довыполнения требований, установленных в указанном Положении, списания неистребованной кредитором дебиторской задолженности по обязательствам, связанным с поставкой товара (выполнением работ или оказанием услуг), по истечении четырех месяцев со дня фактического получения должником товара (работ или услуг) на убытки организации-кредитора без уменьшения налогооблагаемой базы последней.
5. Изучая порядок расчетов по договорам, необходимо учитывать, что Указом Президента РФ № 2204 от 20.12.94 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ и услуг).
ступающей по отношению к данному предприятию в роли поставщика или покупателя, а также по срокам ее погашения. Такой учет ведется непосредственно на основе первичных документов. При этом установленные в договорах поставки сроки погашения, включая предельные, определяются Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20 декабря 1994 г. № 2204 и постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 18 августа 1995 г. № 817.
В целях борьбы с неплатежами с 1 января 1995 г. вступил в силу Указ Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)».
В целях борьбы с неплатежами С 1 января 1995 г. вступил в силу Указ Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)».
По строкам, характеризующим данные о просроченной задолженности, отражаются показатели задолженности, по которой истекли предусмотренные в договорах сроки погашения задолженности, включая установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку (выполнение работ или оказание услуг)» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг).
Обращаем внимание на то, что в НК РФ упомянут срок исковой давности, в связи с чем можно сделать вывод, что для целей налогообложения не применяются предельные сроки исполнения обязательств по оплате, установленные Указом Президента РФ от 20.12.94 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» и постановления Правительства РФ от 18.08.95 г. № 817. В рассмотренных нормах НК РФ и Положения о составе затрат речь идет не только о дебиторских задолженностях по отгруженным, но не оплаченным товарам, работам, услугам, но и о других дебиторских задолженностях, числящихся у организации.
Клиенты вправе, как уже отмечалось ранее, открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия, если иное не установлено федеральным законом. Срок (сроки) производства расчетов по обязательствам определяется сторонами договора. Государство, как правило, не вмешивается в регулирование данного условия договора. Однако Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам по поставке товаров (выполнении работ или оказании услуг)» (с изменениями от 31 июля 1995 г.)1 было установлено, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары равен трем месяцам с момента фактического получения этих товаров. В юридической литературе по-разному оценивалась правовая значимость указанного нормативного правового акта. С одной стороны, его рассматривали как нарушение важнейшего принципа «свободы договора», характерного для регулирования рыночных отношений, с другой — как необходимую вынужденную меру, принятую государством для оздоровления экономики, ликвидации возникшей в тот период системы «неплатежей».
Во-чторых, сам факт наличия долгосрочной дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками противоречит Указу Президента РФ "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" от 20 декабря 1994 г. № 2204 и постановлению Правительства Р0> "О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" от 18 августа 1995 г. № 817. Указом установлено, что обязательный условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги), причем этот срок не может превышать три месяца с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). По истечении четырех месяцев с момента фактического получения должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) неистребованная кредитором дебиторская задолженность подлежит списанию на убытки кредитора (без уменьшения налогооблагаемой прибыли). Иными словами, если договором предусмотрена максимальная продолжительность срока оплаты (три месяца), а оплата вовремя не сделана, то кредитору дается месяц на то, чтобы разобраться со своим должником; в данном случае дебиторская задолженность не может быть просроченной более одного месяца. Это означает, что долгосрочная задолженность по оплате товаров, работ и услуг не может возникнуть в принципе, поскольку все договоры на поставку товаров должны заключаться с учетом временных ограничений, приведенных в указе и постановлении.
Следует отметить, что Указом Президента Российской Федерации № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» предусмотрено, что «к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение нормы договора...»
6. Следует помнить, что, согласно Указу Президента РФ от 20 декабря 1994 г. № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)», обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Предельный срок исполнения обязательств по расчетам равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ и оказания услуг).
Оказаться полезными Окончания финансового Окончания изготовления Окончания планируемого Окончания размещения Объединении различных Окончании отчетного Окончательное утверждение Окружающая обстановка Окружающей обстановки Окружение организации Октябрьской социалистической Окупаемости инвестиций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|