Очередность строительства



При составлении планов обязательно учитывают направления и очередность капитальных вложений:

При составлении планов обязательно учитывают направления и очередность капитальных вложений:

Рис. 2. Общая схема комплекса экономико-математических задач оптимального планирования нефтеснабжения района. Группы экономико-математических задач: /—предпланового анализа; // — текущего планирования нефтеснабжения; /// — перспективного планирования нефтеснабжения. Экономико-математические задачи: /—ретроспективный анализ процесса нефтеснабжения района; 2 — прогнозирование потребности народного хозяйства района в массовых светлых нефтепродуктах; 3 — формирование единой транспортной сети района и определение удельных транспортных затрат на перевозку нефтепродуктов; 4 — статистическое моделирование объектов нефтебазового хозяйства; 5 — выбор оптимального варианта внутрирайонных перевозок нефтепродуктов при наиболее эффективном использовании действующих объектов нефтебазового хозяйства; 6 — прогнозирование технико-экономических показателей работы объектов нефтебазового хозяйства на ближайшую перспективу; 7 — выбор оптимального варианта внутрирайонных перевозок нефтепродуктов при наиболее эффективном развитии нефтебазового хозяйства. Информационные выходы: I, а — спрос народного хозяйства на массовые светлые нефтепродукты; 1,6 — современное состояние и проектные материалы развития нефтебазового хозяйства; /, s — транспортные условия нефтеснабжения; 2, а — вариантные средне- и долгосрочный прогнозы потребности в нефтепродуктах; 2, б — краткосрочный прогноз потребности в нефтепродуктах; 2, в — сезонные колебания потребительского спроса; 3, а, 3, б — единая современная и перспективная транспортная сети, их расценки; 4, а — максимально возможный объем реализации нефтепродуктов на действующих объектах нефтебазового хозяйства в условиях базисного года; 4, б — минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на объектах нефтебазового хозяйства; 4, в — основные технико-экономические показатели в условиях базисного-года; 5, а — оптимальные варианты внутрирайонных перевозок нефтепродуктов на ближайшую перспективу; 5,6 — оптимальные объем и структура реализации нефтепродуктов по нефтебазам; 5, в — оптимальные технико-экономические показатели деятельности нефтебазового хозяйства на ближайшую перспективу; 5, г — направления развития объектов нефтебазового хозяйства на ближайшую перспективу; 6, а, 6, 6 — соответственно максимально возможный объем реализации нефтепродуктов по объектам нефтебазового хозяйства и минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на начало перспективного планового периода; 6, в — перспективные модели основных технико-экономических показателей деятельности объектов нефтебазового хозяйства; 7, а — наиболее эффективные направления и очередность капитальных вложений в расширение и реконструкцию нефтебазового хозяйства; 7, б — схема перспективных оптимальных внутрирайонных перевозок нефтепродуктов; 7, в — варианты основных технико-экономических показателей деятельности нефтебазового хозяйства по этапам долгосрочного планирования; 7, г — мероприятия по совершенствованию перспективного планирования нефтеснабжения

Результатом решения задач 6 и 7 являются схема оптимальных внутрирайонных перевозок нефтепродуктов, направления и очередность капитальных вложений в развитие нефтебазового хозяйства и основные перспективные технико-экономические показатели деятельности органов нефтеснабжения района (объем реализации нефтепродуктов, торгово-управленческие и транспортные расходы, производительность труда, фондоотдача и др.). На основе этой информации должны приниматься решения по совершенствованию перспективного планирования развития системы «ефтеснабжения района.

Цель задачи — получение информации, необходимой для принятия при перспективном планировании нефтеснабжения района обоснованных решений, обеспечивающих формирование рациональных внутрирайонных транспортно-экономических связей народного хозяйства по нефтепродуктам с учетом неопределенности, характерной для перспективного развития нефтеснабжения. Для средне-и долгосрочного планирования нефтеснабжения должны быть получены оптимальные (нормативные) значения основных технико-экономических показателей деятельности нефтебаз и управления в целом (объем и структура реализации нефтепродуктов, удельные затраты на транспортировку и переработку нефтепродуктов, фондоотдача и производительность труда), оптимальные схемы перевозок нефтепродуктов по всем этапам внутрирайонного транспортного процесса, а также направления и очередность капитальных вложений в развитие нефтебазового хозяйства.

Для установления наиболее устойчивых тенденций и перспектив развития объектов нефтебазового хозяйства из множества вариантов решения подзадачи 0302 предусматривается выбор одного варианта, который наиболее близок ко всем остальным. В результате решения подзадачи 0302 должны быть выявлены основные направления наиболее эффективного развития объектов «ефтебазово-го хозяйства и очередность капитальных вложений в его расширение и реконструкцию. Капитальные вложения в развитие нефтебазового хозяйства на длительную перспективу будут соответствовать формированию рациональных внутрирайонных транспортно-экономических связей по массовым и светлым нефтепродуктам.

направления и очередность капитальных вложений в развитие объектов нефтебазового хозяйства (табл. 84).

Основные направления и очередность капитальных вложений в развитие объектов нефтебазового хозяйства

1а — спрос народного хозяйства на массовые светлые нефтепродукты; 16—-•современное состояние и проектные материалы развития нефтебазового хозяйства; 1в — транспортные условия нефтеснабжения; 2а — вариантный средне- и долгосрочный прогноз потребности в нефтепродуктах; 26 — краткосрочный прогноз потребности в нефтепродуктах; 2в — сезонные колебания потребительского спроса; За, 36 — современная и перспективная единая транспортная сеть, ее расценка; 4а — максимально возможный объем реализации нефтепродуктов на действующих объектах нефтебазового хозяйства в условиях базисного года; 46 — минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на объектах нефтебазового хозяйства; 4в — основные технико-экономические показатели в условиях базисного года; да — оптимальные варианты региональных перевозок нефтепродуктов на ближайшую перспективу; 56 — оптимальные объем и структура реализации нефтепродуктов по нефтебазам; 5в — оптимальные технико-экономические показатели деятельности нефтебазового хозяйства на ближнюю перспективу; 5г — направления развития объектов нефтебазового хозяйства на ближнюю перспективу; 6а —-максимально возможный объем реализации нефтепродуктов по объектам нефтебазового хозяйства на начало перспективного планового периода; 66 — минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на начало перспективного планового периода; 6в — перспективные модели основных технико-экономических показателей деятельности объектов нефтебазового хозяйства; 7а — наиболее эффективные направления и очередность капитальных вложений в расширение и реконструкцию нефтебазового хозяйства; 76 — схема перспективных оптимальных региональных перевозок нефтепродуктов; 7в — варианты основных технико-экономических показателей деятельности нефтебазового хозяйства по этапам долгосрочного планирования; 7г — мероприятия по совершенствованию перспективного планирования нефтеснаб--жения.

. ных хозяйственных связей между нефтебазами и потребителями; направления и очередность капитальных вложений в развитие нефтебазового хозяйства; система основных перспективных технико-экономических показателей деятельности органов нефтеснабжения региона. На основе этой информации должны составляться мероприятия по совершенствованию перспективного планирования •развития системы нефтеснабжения региона.

по каждому этапу планового периода: оптимальные схемы внутриуправленческих перевозок нефтепродуктов; транспортная работа и затраты на перевозку и переработку нефтепродуктов по этапам транспортного процесса; наиболее устойчивые зоны снабжения нефтебаз; основные технико-экономические показатели деятельности нефтебаз; наиболее'эффективные направления и очередность капитальных вложений в развитие нефтебазов ого хозяйства.


общую пояснительную записку с кратким изложением содержания проекта, результатов сопоставления вариантов, на основе которых приняты проектные решения, очередность строительства, с данными о проведенных согласованиях и указанием о соответствии проекта действующим нормам и правилам;

Планирование буровых работ. Главная задача планирования бурения нефтяных и газовых скважин — обеспечение намечаемых темпов роста добычи нефти и газа в планируемый период времени, а также необходимого прироста запасов этих полезных ископаемых по стране в целом и отдельным районам разведки, своевременный ввод месторождении в разработку. Размещение и очередность строительства отдельных скважин на площади должны планироваться так, чтобы эффективность буровых, работ была максимальной, т. е. заданный объем прироста добычи нефти из новых скважин обеспечивался минимальными затратами труда и средств на бурение.

Для оценки экономической эффективности надо определить время реализации нового процесса, т.е. продолжительность, а в некоторых случаях и очередность строительства нового производства. Эффективность определяется для нового производства по приведенным затратам при коэффициенте эффективности, равном 0,15, по рентабельности производства (отношение прибыли к стоимости новых основных фондов плюс стоимость нормируемых оборотных средств), по рентабельности продукта (изделия) как отношение прибыли к себестоимости продукции, а также по стоимости обработки (себестоимость минус затраты на сырье, материалы, топливо и покупные полуфабрикаты).

На организацию планирования капитальных вложений на уровне Госплана СССР и Министерства нефтяной промышленности влияет специфичность обустройства на нефтяных месторождениях, заключающаяся в том, что имеется множество относительно мелких объектов, различных по технологическому назначению, строительство которых осуществляется в основном по отдельным проектам и титульным спискам, утвержденным объединениями и нефтедобывающими предприятиями. При этом очередность строительства сооружений обусловливается технологическим процессом разработки месторождений в ходе выполнения плана добычи нефти. В силу этого на уровне Министерства и Госплана СССР капитальные вложения в обустройство планируются не по отдельным объектам, а по укрупненным технико-экономическим показателям.

вложений в постоянные сооружения железных дорог), а по трубопроводу Омск—Иркутск за Улет эксплуатации(1959—1965гг.) не была достигнута экономия текущих затрат по железнодорожным перевозкам, позволившая бы окупить вложения в трубопровод. Относительно двух последних трубопроводов можно сказать, что применявшаяся очередность строительства и ввода участков этих трубопроводов экономически себя не оправдала. Этот вывод ясен из следующего.

Очередность строительства этих периферийных газопроводов должна определяться в соответствии со сроками строительства соответствующих пусковых комплексов газопроводов низкого давления, в состав которых они практически включаются, и газификации промышленных предприятий. Сложнее обстоит

3. Очередность строительства систем газоснабжения ~ 335

3. Очередность строительства систем газоснабжения 337

3. Очередность строительства систем газоснабжения. 339*

Так как в конце строительства все пункты совокупности должны снабжаться природным газом, то ут=А. Для удобства дальнейшего изложения введем г/о— пункты, снабжаемые газом к началу строительства. Очевидно, что г/0 не содержит ни одного-газоснабжаемого пункта. Процесс строительства будем рассматривать как последовательный переход от уровня газоснабжения: г/г-i к более высокому уровню г/,-, t = l, 2, ..., m. Последовательность уровней г/о, г/i, г/2, .... г/m задает очередность строительства.

3. Очередность строительства систем газоснабжения 341


Объясняется стремлением Образования страхового Образованием распределением Образование профессия Образование здравоохранение Образовательные учреждения Образовательными системами Образовательная деятельность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика