|
Обеспеченности населения
Анализ предшествующего развития отрасли включает: определение динамики и темпов развития отрасли, определение основных факторов, изменение ее технико-экономических показателей и причин их колебаний по предприятиям; характеристику достигнутого организационно-технического уровня; определение наличия производственных мощностей и степени их использования; расчеты обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и степени их использования; определение правильности размещения отрасли, а также степени удовлетворения потребности народного хозяйства в продукции отрасли.
Анализ предшествующего развития отрасли включает: определение динамики и темпов развития отрасли, определение основных факторов изменения ее технико-экономических показателей и причин их колебаний по предприятиям; характеристику достигнутого организационно-технического уровня; определение наличия производственных мощностей и степени их использования; расчеты обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и степени их использования; определение правильности размещения отрасли, а также степени удовлетворения потребности в продукции отрасли.
Второй элемент системы предполагает наличие единой нормативной базы для расчетов обеспеченности материальными и трудо-
Задачи, последовательность проведения и информационное обеспечение анализа • Показатели эффективности использования материальных ресурсов • Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат • Анализ обеспеченности материальными ресурсами
9.4. Анализ обеспеченности материальными
В процессе анализа обеспеченности материальными ресурсами выявляют:
9.4. Анализ обеспеченности материальными
ный выпуск и реализация высококачественной продукции положительно влияют на финансовое положение предприятия. Сбои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднения с ее реализацией ведут к уменьшению поступления средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а следовательно, и в производственном процессе.
Пути улучшения обеспеченности материальными ресурсами
Рис.8.1. Основные пути улучшения обеспеченности материальными ресурсами.
8.2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ где Ж — планируемое жилищное строительство, м2; АЯ—прирост численности населения по нефтедобывающему району; /р — расчетная норма обеспеченности населения жилой площадью на планируемый период, м2 на одного проживающего; Жир — временная (ветхая и приспособленная) жилая площадь, требующая сноса и замены, м2; ЯВОсп — намечаемый срок восполнения жилого фонда для переселения из ветхих и приспособленных помещений, годы; /7И — продолжительность планируемого периода, годы; (Жвр/ЯВОсп)Я„— объем жилищного строительства, необходимого для восполнения; если Пцосп==П„, то новый жилой фонд равен жилой площади, требующей замены; Я — фактическая численность населения на начало планируемого периода; /ф—фактическая обеспеченность населения жилой площадью, м2 на 1 чел.
Сегодня разрыв в уровне бюджетной обеспеченности населения между субъектами России достигает пяти раз. Это означает, что объем социальной помощи нуждающемуся населению и гарантируемый государством минимальный уровень жизни будет различаться между регионами многократно. С учетом того, что регионы с низкой бюджетной обеспеченностью населения характеризуются также относительно низкой заработной платой и более высокой безработицей (большей долей нуждающегося населения) социальная дифференциация по регионам окажется еще значительнее. Осуществление такой технологии социальной политики приведет к резкому обострению территориальной дифференциации страны по уровню жизни граждан, к фактическому распаду единого социального пространства: объем и структура социальных гарантий окажутся в решающей степени зависимыми от места проживания человека. Что может быть более питательной средой развития сепаратистских тенденций?
• невыполнения нормативов обеспеченности населения услугами массового спорта, формирования сети ФСС, комплектования штата спортивного персонала и пр.
Выделение средств на развитие массового спорта в регионах происходит различными способами, в том числе с использованием нормативов. Как показывает анализ, ни один из них не позволил достичь основной цели — выполнения нормативов обеспеченности населения спортивными сооружениями, а следовательно, — услугами. Так, например, недостатками нормативов, используемых в Московской области [3], являются: базирование на расходах прошлых периодов, что ориентирует развитие на возможности бюджета, а не на потребности населения; отсутствие плана развития сферы массового спорта, поскольку в реальном выражении объем средств не увеличивается; не-учст потребностей населения, экологии региона и других факторов; отсутствие анализа соответствия нормативам обеспеченности.
При этом в сфере ФКС в качестве государственных минимальных социальных стандартов в области физической культуры и спорта устанавливаются: общедоступные услуги государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, финансируемых за счет бюджетов Республики Карелия и иных источников; социальные нормативы обеспеченности населения общедоступными услугами государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, охвата занимающихся, в том числе услуги спортивных сооружений — спортивные залы, плоскостные сооружения, плавательные бассейны; охват занимающихся в системе подготовки спортивных резервов; численность тренерско-пре-подавательского состава; минимальные финансовые нормативы на мероприятия по физической культуре и спорту в расчете на одного жителя.
• норматив обеспеченности населения спортивными сооружениями в соответствии с потребностями различных половозрастных категорий;
Большую роль также играет соблюдение нормативов обеспеченности населения спортивными сооружениями, а также контроль над целевым использованием спортивных сооружений и целевое ведение деятельности физкультурно-спортивных сооружений всех форм собственности. Для достижения данной цели необходимо предусматривать заключение договоров на использование спортивных сооружений министерств и ведомств в свободные для них часы. Большое значение здесь также должно иметь введение государственного или смешанного менеджмента на спортивных сооружениях, от которых отказались предприятия или которые находятся в сложном экономическом положении, а также поддержка проектов по перс-профилированию в спортивные сооружений и зданий, соответствующих необходимым требованиям.
формулированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15 апреля 1993 г., в котором впервые в истории бюджета России был зафиксирован важнейший принцип формирования местных бюджетов, основанный на расчете минимального бюджета, т.е. объема доходов местного бюджета, покрывающего гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. В свою очередь, минимальные расходы местных бюджетов должны рассчитываться на основе минимальных социальных и финансовых норм, то есть показателей минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
Прежде всего, Г.Б. Поляк предложил разработку системы долговременных социальных нормативов, определяющих уровень обеспеченности населения набором благ и услуг. Эти нормативы предлагалось рассчитывать дифференцированно для каждого региона с учетом плановых показателей их развития и уровней обеспеченности населения, достигнутых в каждом регионе.
7) коэффициент бюджетной обеспеченности населения
В то же время используемый метод регулирования территориальных бюджетов имеет недостатки. Главный из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов территориальных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет установлен введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т.д. Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.
Окончательно забракованных Объединенные результаты Окружения организации Октябрьская революция Окупаемости дисконтированный Окупаемости инвестиционных Окупаемости собственного Опасность использования Опционные стратегии Опционных стратегий Опционной клиринговой Операциях связанных Объектами инвестиционной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|