Общественной эффективности



В заявлении была подчеркнута общественная значимость профессии менеджера и указано, что его влияние распространяется не только на рабочих и ближайшее окружение, но в условиях высокоиндустриализованного общества непосредственно или опосредованно также и на все общество.

Целью предлагаемого проекта "Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции" - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных (индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом; постановку задачи; свободный выбор темы; самостоятельную подготовку; решение задачи; обсуждение результатов исследований. Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений: история науки и научных школ; взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран; технологии будущего в решении проблем общества; информационно-поисковая система; общественная значимость проекта. Суть проекта состоит в том, что на начальном этапе решаемой проблемы не используются ранее полученные знания студентов; в дальнейшем, на определенном этапе решения задачи полученные знания будут переосмысливаться и формироваться в банк данных, подсознательно будет вырабатываться решение. При этом технические цели, направленные на устранение временных проблем общества и не учитывающие последствия для цивилизации, должны решаться в последовательности: охрана окружающей среды - повышение жизненного уровня народа. Научная значимость проекта заключается в том, что университеты в ближайшее время смогут готовить специалистов нового поколения, с творческим мышлением, адаптированных к современным технологиям, способных в ближайшее время создавать технологии будущего [109].

• общественная значимость учетной профессии;

• общественная значимость проекта;

Во-вторых, на процесс формирования цен в сфере услуг оказывает влияние высокая общественная значимость социальных услуг, наличие значительных и постоянных внешних эффектов. Это приводит к тому, что чисто рыночные механизмы хозяйствования не всегда эффективны, и, следовательно, регулирующая спрос и предложение цена должна быть дополнена такими финансовыми рычагами, как льготы и дотации производителям и субсидии потребителям. Эта проблема характерна в первую очередь для услуг здравоохранения, образования, культуры.

В отличие от отраслей, предоставляющих традиционно платные для нашей страны виды услуг (бытовые, коммунальные, организованного отдыха и т. д.), учреждения здравоохранения и образования до начала 90-х гг. находились практически полностью на бюджетном финансировании. На основную часть их услуг, за исключением узкого круга, включающего услуги курсов кройки и шитья, иностранных языков, некоторых стоматологических поликлиник, цены не исчислялись. Поэтому процесс формирования и регулирования цен на услуги этих отраслей представляет значительный интерес как с теоретической, так и с практической точек зрения. Вместе с тем наличие ряда особенностей, присущих только этим отраслям (высокая общественная значимость и наличие положительных внешних эффектов), требуют широкого использования государством различных рычагов воздействия на спрос, предложение и уровень цен. Неразработанность этой проблемы, существование различных методических подходов к формированию цен на указанные виды услуг, сложность исчисления затрат обусловливают отсутствие единой общепринятой методики определения цен, что вызывает сложности и в практике ценообразования.

• общественная значимость — товар улучшает стиль жизни потребителей и/ или служит свободе выбора покупателей.

Перед проведением оценки эффективности экспертно определяется общественная значимость проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты (см. Приложение 1).

Общественная значимость (масштаб) проекта определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовых, продуктов и услуг, труда и т.д., а также на экологическую и социальную обстановку.

Экономические цены (теневые цены) — цены, в которых измеряется общественная значимость продукции, услуг, ресурсов и иностранной валюты.

• общественная значимость и общественная полезность проекта;


Четкая последовательность выполнения технологий в отдельных сечениях (плоскостях, узлах) производственно-транспортной цепи, перед которыми ставится цель достигнуть наивысшей общественной эффективности при осуществлении производственных и торговых (рыночных) процессов.

Четкая последовательность выполнения технологий в отдельных сечениях (плоскостях, узлах) производственно-транспортной цепи, перед которыми ставится цель достигнуть наивысшей общественной эффективности при осуществлении производственных и торговых (рыночных) процессов.

Иное положение дел с оценкой экономической или общественной эффективности. Выше было сказано, что одной только налоговой или бюджетной эффективностью понятие общественной эффективности не исчерпывается. Как показывает вся "послеперестроечная" экономика, в области инвестиций властные структуры, которые и должны были бы выступить инициаторами создания информационного поля для использования его данных в таком анализе озабочены текущими проблемами привлечения ча-

Вместе с тем необходимо понимать, что комплексная оценка эффективности проектов затруднена, в частности, из-за сложностей с измерением искажений, вызванных постоянными изменениями степени вмешательства государства в экономику — как нестабильностью налогового законодательства, так и таможенной политики. По мере стабилизации экономики возникнут объективные условия по использованию описанных подходов проектного анализа для целей объективной оценки уровня общественной эффективности проектных решений.

Согласно точке зрения немецких ученых2 под социальной (социально ориентированной) рыночной экономикой следует понимать «экономический строй, ориентированный на достижение фундаментального баланса интересов экономической, социальной и общественной эффективности. Успехи и трудности в ходе экономических реформ в России на протяжении последних десяти лет свидетельствуют о том, что основные принципы социальной рыночной экономики имеют большое значение и для российских предприятий, народного хозяйства и общества в целом». Данная точка зрения принимается нами за основу как наиболее адекватная российским условиям, так как отражает опыт трансформации экономики ГДР в современную рыночную экономику.

Важнейшим фактором повышения производительности труда-на советских предприятиях является социалистическое соревнование. Оно представляет собой средство активизации усилий трудящихся в их совместной борьбе за общий подъем социалистического производства, за повышение его общественной эффективности путем выявления и распространения лучшего опыта работы и оказания помощи отстающим работникам и коллективам. Огромна роль социалистического соревнования во внедрении новой техники и. научной организации труда.

Многомерность, многофакторность результатов управленческих решений, включающих в большинстве случаев не только чисто экономические показатели, но и социальные, вызывают необходимость для выявления их общественной эффективности пользоваться не только устоявшимися методами (приведенных затрат), но и другим:и, например балльно-индексным методом на основе экспертных оценок.

Об общественной эффективности такой мертворожденной идеи, конечно, говорить не пришлось бы, ибо по существу она и не родилась для общества. Плодотворной научная идея становится не с той минуты, когда она озарила своим сиянием отдельного ученого, а с той, когда она вошла в обращение, поглощая на каждом этапе своего расширенного воспроизводства общественный труд — от первого научного оформления через печать, школу, заводские лаборатории и т. д. вплоть до практического применения в производстве и становясь в меру этого общественным продуктом и достоянием.

Все перечисленные и большое количество других не названных здесь работ показывают, что критерий — эффект, деленный на затраты, — нашел широкое применение для разработки показателей качества различных видов продукции. Это позволило А. В. Гличеву и В. П. Панову [62—12] прийти к следующему выводу: «Интересы повышения эффективности производства, установление объективных критериев общественной полезности изменения свойств продукции неизбежно требуют комплексного подхода к исследованию качества продукции. В этой связи категория интегрального качества продукции представляется весьма перспективной и плодотворной. С позиции теории эффективности оценка интегрального качества может служить мерой общественной эффективности продукции.

4. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО

4.2. Расчет денежных потоков и показателей общественной эффективности ....... 42


Объясняющими переменными Обслуживаемой территории Обслуживания автомобилей Обслуживания населения Обслуживания определенного Обслуживания пользователей Обслуживания представляет Обслуживания разработка Обслуживания строительства Обслуживания внутреннего Обслуживанием населения Объявления ежемесячно Обслуживание оборудования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика