Обеспечить планомерное



^ СТРАТЕГИЯ представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Развитие топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с принятой Коммунистической партией и Советским государством долгосрочной Энергетической программой, которая призвана обеспечить осуществление структурной, технической и организационно-хозяйственной перестройки экономики страны с целью ее скорейшего перевода на интенсивный и энергосберегающий путь развития.

Стратегия — это основное направление деятельности, она должна быть отражена в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии — главной цели организации и достижение других ее целей. Практика стратегического планирования на эффективно действующих предприятиях обладает следующими особенностями:

Политика займов (внутренних и внешних) должна обеспечить осуществление государственных расходов за счет реальных доходов частных секторов экономики, но когда эти доходы рассматриваются негосударственным сектором как способ эффективного размещения сбережений с целью извлечения опять-таки реальных доходов. Иначе говоря, политика займов может быть эффективной лишь тогда, когда государство способствует развертыванию системы механизмов реального инвестирования, расширяющей источники реального присвоения доходов- Совокупность процессов подобного рода называется бюджетным вытеснением. Бюджетное вытеснение — это форма инвестиционной конкуренции государства, бизнеса и домохозяйств, когда сбережения перетекают от бизнеса и домохозяйств к государству, но в целях реального увеличения национального дохода. Бюджетное вытеснение не всегда оказывается эффективным. Нередко то, что собирает государство в виде займов в итоге трансформируется в невозвратные кредиты, взятки, нецелевое использование фондов и интересах бюрократии, теневые доходы, просто потери, потребительские расходы не из рыночных источников и т.д. В результате часть покрытого займами бюджетного дефицита оказывается не реальной, а номинальной (чисто ценовой без обеспечения физическим эквивалентом производства реальных товаров и услуг), что приводит к развитию отрицательных макроэкономических тенденций (инфляции, безработице, спаду, росту государственного долга и т.п. явлениям). Таким образом, мера эффективности бюджетной политики определяется комплексом фактически реализованных целей, соотнесенного с обусловившими их достижения средствами.

ров обязан обеспечить осуществление компанией своей деятельности в

Политика займов (внутренних и внешних) должна обеспечить осуществление государственных расходов за счет реальных доходов частных секторов экономики, но когда эти доходы рассматриваются негосударственным сектором как способ эффективного размещения сбережений с целью извлечения опять-таки реальных доходов. Иначе говоря, политика займов может быть эффективной лишь тогда, когда государство способствует развертыванию системы механизмов реального инвестирования, расширяющей источники реального присвоения доходов. Совокупность процессов подобного рода называется бюджетным вытеснением. Бюджетное вытеснение — это форма инвестиционной конкуренции государства, бизнеса и домохозяйств, когда сбережения перетекают от бизнеса и домохозяйств к государству, но в целях реального увеличения национального дохода. Бюджетное вытеснение не всегда оказывается эффективным. Нередко то, что собирает государство в виде займов в итоге трансформируется в невозвратные кредиты, взятки, нецелевое использование фондов и интересах бюрократии, теневые доходы, просто потери, потребительские расходы не из рыночных источников и т.д. В результате часть покрытого займами бюджетного дефицита оказывается не реальной, а номинальной (чисто ценовой без обеспечения физическим эквивалентом производства реальных товаров и услуг), что приводит к развитию отрицательных макроэкономических тенденций (инфляции, безработице, спаду, росту государственного долга и т.п. явлениям). Таким образом, мера эффективности бюджетной политики определяется комплексом фактически реализованных целей, соотнесенного с обусловившими их достижения средствами.

боты депозитария безотносительно к условиям конкретного договора, и 2) определяемые конкретным договором с клиентом, в соответствии с которым они должны исполняться. К числу первых относятся обязанности по обеспечению обособленного хранения ценных бумаг и (или) учет прав на ценные бумаги клиентов (депонентов) от ценных бумаг, принадлежащих самому депозитарию, обязанность по обеспечению необходимых условий для сохранности сертификатов ценных бумаг и записей о правах на ценные бумаги клиентов (депонентов), в том числе путем использования систем дублирования информации о правах на ценные бумаги и безопасной системы хранения записей, обязанность сообщать клиентам до заключения договора о совмещении депозитарной деятельности с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, обязанность незамедлительно передать клиенту принадлежащие ему ценные бумаги по его первому требованию, а также в случаях прекращения действия депозитарного договора или ликвидации депозитария. Ко второй группе относятся: обязанности обеспечить передачу информации и документов, необходимых для осуществления владельцами ценных бумаг прав по принадлежащим им ценным бумагам, предоставлять клиенту (депоненту) отчеты о проведенных операциях с ценными бумагами клиента в сроки, установленные депозитарным договором, обеспечить осуществление владельцами ценных бумаг прав по принадлежащим им ценным бумагам в порядке, предусмотренном депозитарным договором, и другие. Особо следует указать на обязанности депозитария по обеспечению интересов клиентов (депонентов). Так, депозитарий обязан принимать все меры, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, по защите прав добросовестного приобретателя на принадлежащие ему ценные бумаги и недопущению изъятия ценных бумаг у добросовестного приобретателя. При приеме на хранение сертификатов ценных бумаг депозитарий обязан обеспечить контроль подлинности сертификатов, принимаемых на хранение, а также контроль за тем, чтобы депонируемые сертификаты не были объявлены недействительными и (или) похищенными, не находились в розыске или не были включены в стоп-листы

Стратегия — основное направление деятельности — должна отражаться в плане, предназначенном для того, чтобы обеспечить осуществление миссии — главной цели организации и достижение других ее целей. Практика стратегического планирования на эффективно действующих предприятиях обладает следующими особенностями:

Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность действий по их достижению2. Стратегия призвана обеспечить осуществление миссии организации.

Само понятие «опцион» можно определить как право купить или продать определенную ценность (товар или ценные бумаги), которую одна из сторон приобретает на особых условиях в обмен на уплату премии. При этом другая сторона обязуется по требованию контрагента обеспечить осуществление этого права, возлагая на себя обязанность передать или принять предмет сделки по фиксированной цене.

М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ("Основы менеджмента", 1988), полагают, что стратегия представляет собой детальный комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей [7].


Рассматриваемый свод показателей техпромфинплана слагается из двух частей. В первой части содержится перечень директивных плановых показателей, которые утверждаются предприятию вышестоящей организацией. Во второй части—• перечень основных расчетных показателей, разрабатываемых и утверждаемых предприятием самостоятельно. В отличие от директивных показателей, которые помимо техпромфинплана содержатся еще в различных документах вышестоящих организаций и1 определяются соответствующими показателями пятилетнего плана, все расчетные показатели определяются только техпромфинпланом. Поэтому лишь экономически грамотное и точное обоснование всех расчетных показателей может обеспечить планомерное выполнение директивных заданий по повышению эффективности работы предприятий, объединений газо-нефтепроводного транспорта и организаций нефтеснабжения.

По данным первичного учета также почти невозможно регламентировать затраты материальных ресурсов по технологическим процессам и операциям, хотя теория нормирования расхода материалов на производство продукции или работ требует такого сопоставления и анализа. Для сбалансированности фактического потребления материальных ресурсов на производственные и ремонтно-эксплуатационные нужды с отчетными данными необходимо совершенствовать систему первичного учета и отчетности в газовой промышленности. Это позволит поднять уровень анализа и эффективность контроля за использованием материалов в производстве, предотвратить бесхозяйственность хранения и потребления материальных ресурсов, сопоставить фактические показатели расхода материалов с нормативными и обеспечить планомерное и систематическое внедрение показателей уровней использования материалов.

Однако абсолютно ясно, что без устранения конкуренции и анархии производства нельзя обеспечить планомерное развитие хозяйства в масштабе общества. Только при социализме объективно необходимо и возможно планомерное развитие общественного производства для обеспечения благосостояния и всестороннего свободного развития каждого члена общества. Планомерное развитие социалистического народного хозяйства имеет своей материальной основой господство общественной социалистической собственности на решающие средства производства, а организационной основой — научное управление обществом.

Наличие стройной системы плановых органов — одна из основ организации планирования народного хозяйства. Органы общегосударственного планирования призваны обеспечить планомерное и пропорциональное расширенное воспроизводство в масштабе страны, взаимодействие между производством, распределением и потреблением в территориальном и отраслевом разрезах.

В соответствии с государственным планом каждое предприятие специализируется на выпуске определенного вида продукции или производстве определенных работ. Промышленное предприятие базируется на государственной (общенародной) собственности на средства производства, что позволяет ему обеспечить планомерное (пропорциональное) развитие, успешное внедрение новой и новейшей техники и технологии, систематически снижать издержки производства.

> Диверсификация направлений транспортировки и экспорта углеводородного сырья. Сегодня экспорт нефти из Атырауской области осуществляется, в основном с использованием существующей трубопроводной системы через территорию Российской Федерации с дальнейшим выходом к портам Черного и Балтийского морей. Цель трубопроводных проектов заключается в том, чтобы обеспечить планомерное наращивание объемов экспорта на мировые рынки сбыта нефти, добываемой на ТОО "Тенгиз-шевройл", в будущем на шельфе Каспийского моря, а также максимально оптимизировать и диверсифицировать экспортные потоки применительно к конкретной конъюнктуре мировых рынков углеводородов.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска банкротства.

Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.

параметры линии и календарный график выполнения операций и движения оборотного задела (табл. 1). Календарный график выполнения операций считается наилучшим, если он обеспечивает удобный режим работы оборудования и наименьшие размеры заделов. Заделами называются находящиеся в производстве заготовки, детали — вообще предметы труда, незаконченные изготовлением. Наличие необходимого уровня заделов является важной предпосылкой бесперебойной, ритмичной работы. Без достаточного уровня заделов нельзя обеспечить планомерное и бесперебойное выполнение программы. Вместе с тем излишние заделы не способствуют нормальному ходу производства, ухудшают экономические показатели производства и в первую очередь использование оборотных средств. Особое значение это приобретает в условиях массового и крупносерийного производства, характеризующегося высоким уровнем оборачиваемости оборотных средств. В массовом и крупносерийном производстве необходимо установить нормальный уровень заделов и руководствоваться им как при расчете программы, так и в процессе текущего руководства производством.

Складывается целостная и сбалансированная система воздействия линейно-функциональных и программно-целевых органов, при которой те и другие осуществляют свои функции по согласованию друг с другом, но соблюдая установленные приоритеты. Такой порядок позволяет сохранить сложившуюся в функциональной структуре иерархию и обеспечить планомерное достижение поставленных в программе целей. Принципы матричной организации могут быть распространены и на другие функции и подразделения, т.е. в рамках матричной структуры может быть реализовано вовлечение в полный инновационный процесс необходимого персонала инженерных и производственных подразделений, маркетинговых и финансовых служб. Характеристики матричной структуры представлены в табл. 5.3.

3. Составляя бизнес-план, предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение своего предприятия к поставленным целям.


Опционному контракту Операциям осуществляемым Операциям предприятия Операционный производственный Операционная стратегия Объектами животного Операционно результатных Оперативные совещания Оперативных показателей Оперативным планированием Оперативная подготовка Оперативной информации Оперативное планирование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика