|
Обеспечить ритмичность
С 1935 г. в нефтяной промышленности стала применяться система двух прейскурантов цен. Введение этой системы цен преследовало двоякую цель. Во-первых, обеспечить рентабельность всем нефтедобывающим предприятиям, имеющим различные уровни издержек производства, во-вторых, иметь твердые постоянные цены на нефть для каждого нефтеперерабатывающего завода. Посреднические функции между нефтедобывающими предприятиями и нефтеперерабатывающими заводами были возложены на нефтеснабженческие организации, где оседала разница, связанная с покупкой нефти по дифференцированным ценам и продажей ее по единым ценам.
Организации могут распределять накладные затраты с тем, чтобы определить полную себестоимость единицы продукции. Это особенно важно в том случае, когда цена реализации продукции определяется на основе ее себестоимости. Исключение из рассмотрения накладных затрат может привести к занижению цены реализации и вытекающей отсюда невозможности окупить все затраты, что будет иметь серьезные последствия для организации, если такое положение продлится достаточно долго. Включение накладных затрат в себестоимость для целей ценообразования может рассматриваться как стремление оценить перспективные средние затраты выпуска продукции, поскольку, чтобы обеспечить рентабельность и даже выживание, в будущем все затраты должны окупиться. В то же время следует отметить, что при установлении цен реализации следует принимать во внимание не только величину себестоимости продукции. В гл. 8 будет показано, что такие факторы, как необходимость быстрого захвата рынка, могут низвести значение себестоимости. Кроме того, даже если затраты очень значимы (например, для целей планирования и контроля), результаты распределения накладных затрат могут давать такие неприемлемые значения себестоимости, которые приведут к ошибочным выводам при финансовом анализе конкретной ситуации. Это потенциально слабое место мы будет изучать в последующих главах. Пока же ограничимся рассмотрением распределения накладных затрат для определения себестоимости единицы продукции.
Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления и профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить рентабельность медицинских учреждений.
Отрицательное влияние на воспроизводственный процесс оказала и политика Центрального банка РФ, когда ставки банковского процента достигли астрономического уровня — 240%. При мировом уровне рентабельности ниже 10% на капитал российский производитель, даже без учета налогов, должен был обеспечить рентабельность производства на уровне 250%. Это возможно только при помощи волшебства. Можно назвать целый ряд мероприятий, приведших к разбалансировке воспроизводственной системы России (в частности, и со стороны государства— через принадлежащие ему железные дороги и энергетику). Все они показывают роль государства в распределительном процессе, осуществляемую через финансы и другие механизмы. Если нарушаются сбалансированные границы вмешательства государства в распределительный процесс, нарушается и весь воспроизводственный процесс. Все это можно назвать структурной перестройкой экономики и созданием рынка труда. Но если во избежание социального взрыва государство должно брать на себя значительные дополнительные обязательства по поддержанию бедных слоев населения, то это свидетельствует о нарушении нормальных-воспроизводственных процессов. Впрочем, задача финансовой науки — не критика экономической политики государства, а выработка рекомендаций по совершенствованию финансов.
обеспечить рентабельность всех нормально работающих нефтеснабсбытовых организаций.
9,3 %. Таким образом, предприятие должно обеспечить рентабельность своей
Минимальная цена реализации устанавливается, чтобы обеспечить рентабельность производства, т.е. в долгосрочной перспективе*
Именно такой подход применила в 80-е гг. американская компания ИБМ по защите своих позиций на рынке электромеханических и электронных пишущих машинок. В начале 80-х гг. ИБМ контролировала 85% рынка сбыта электромеханических пишущих машинок в США и около 70% — электронных. В середине 80-х гг. перед лицом усиливающейся конкуренции нескольких десятков фирм на данном рынке ИБМ снизила цены на все модели, какие только было можно, и устранила большинство из новых конкурентов с американского рынка. Сохранив достаточно большую долю рынка и опираясь на мощную сбытовую сеть, ИБМ смогла и при более низких ценах обеспечить рентабельность своего производства в данной отрасли. В противном случае, т.е. при значительном падении доли рынка, ИБМ вряд ли могла бы рассчитывать на сохранение той массы прибыли, что она сегодня получает на данном рынке.
Хорошо, если предпринимательская идея подкреплена информацией о самом-самом новом в той деятельности, какой посвящена эта идея. Ведь не на пустом же месте она возникла. Здесь речь идет о ноу-хау (от англ. know-how — умение, знание дела, секреты производства), т.е. об информационных материалах, технических знаниях и практическом опыте технического, организационного, коммерческого, финансового, управленческого и другого характера, имеющих коммерческую ценность, способных обеспечить рентабельность производства.
, Coca-Cola Amatil. He так давно выполнение зака-\ зов мелких баров обеспечивала в Amatil Целая армия торговых агентов. Обслуживая эту категорию клиентов, торговые представители часто осуществляли до 30 контактов в день, не только принимая заказы, но и демонстрируя новую продукцию компании. Анализ затрат, сопряженных с деятельностью сотрудников службы сбыта (зарплата, использование автомобилей, телефонов и др.), и отдачи баров-покупателей показал, что деньги и время компании «уходят на ветер». В настоящее время Amatil обслуживает мелких заказчиков посредством телемаркетинга, а полевые торговые агенты работают с крупными клиентами. Для каждого бара установлен день недели для визитов или телефонных контактов, что позволило добиться снижения затрат на выполнение одного заказа и обеспечить рентабельность обслуживания.
Не прошло и двух месяцев, как «Биг Мак» увеличил объем продаж «Макдональдс» на 12%, без труда конкурируя с поднадоевшими булочками, продажа которых продолжалась на тех же улицах. «Макдональдс» испытал «Биг Мак» в целой сети столовых: объем продаж возрос более чем на 10%. Реклама (о ней мы расскажем позже) повысила продажу «Биг Мака» на 25%. Идею подхватили в южных штатах. В 1968 г. «Биг Мак» вышел на общенациональный уровень-Хорошо, если предпринимательская идея подкреплена информацией о самом-самом новом в той деятельности, какой посвящена эта идея. Ведь не на пустом же месте она возникла. Здесь речь идет о ноу-хау (от англ, know-how — умение, знание дела, секреты производства), т.е. об информационных материалах, технических знаниях и практическом опыте технического, организационного, коммерческого, финансового, управленческого и другого характера, имеющих коммерческую ценность, способных обеспечить рентабельность производства.
a Coca-Cola Amatil. He так давно выполнение заказов мелких баров обеспечивала в Amatil целая армия торговых агентов. Обслуживая эту категорию клиентов, торговые представители часто осуществляли до 30 контактов в день, не только принимая заказы, но и демонстрируя новую продукцию компании. Анализ затрат, сопряженных с деятельностью сотрудников службы сбыта (зарплата, использование автомобилей, телефонов и др.), и отдачи баров-покупателей показал, что деньги и время компании «уходят на ветер». В настоящее время Amatil обслуживает мелких заказчиков посредством телемаркетинга, а полевые торговые агенты работают с крупными клиентами. Для каждого бара установлен день недели для визитов или телефонных контактов, что позволило добиться снижения затрат на выполнение одного заказа и обеспечить рентабельность обслуживания. При организации ритмичного выпуска продукции необходимо учитывать, что каждое предприятие должно обеспечить ритмичность не только в своих интересах, но и в интересах всего народного хозяйства. Это значит, в частности, что продукцию нужно выпускать в том соотношении по номенклатуре, как это предусматривается утвержденным планом предприятия. Ритмичность выпуска номенклатурного комплекта назовем периодичностью и обозначим Рнк. Периодичность количественно выражается наименьшим кратным, которое делится без остатка на все частные ритмы: Рнк : Рх = 1, или 2, 3, ...; Рнк : Р4 = 1, или 2, 3, ...; Рт • Рт = 1, или 2, 3, ...
Оперативное планирование должно отвечать на вопрос: что и где, когда и в какие сроки должно быть пущено в производство или изготовлено, с тем чтобы обеспечить ритмичность выпуска продукции в заданные директивные сроки, выполнение текущего годового государственного плана.
Оперативное планирование должно отвечать на вопрос: что и где, когда и в какие сроки должно быть пущено в производство или изготовлено, с тем чтобы обеспечить ритмичность выпуска продукции в заданные директивные сроки, выполнение текущего ГОДОВОГО государственного плана.
Планомерность производства заключается в ведении производственных процессов по единому плану. С развитием социалистического производства планомерность все более возрастает. Планирование работы отдельных объектов, подразделений, служб создает условия для увязки сопряженных процессов, помогает организовать контроль за выполнением планов, обеспечить ритмичность перекачки и более равномерную реализацию.
Планомерность производства заключается в ведении производственных процессов по единому плану. С развитием социалистического производства значение планомерности все более возрастает. Планирование работы отдельных объектов, подразделений, служб создает условия для увязки сопряженных процессов, помогает организовать контроль за выполнением планов, обеспечить ритмичность перекачки и более равномерную реализацию.
Оперативное планирование должно отвечать на вопрос: что, где, когда и в какие сроки должно быть пущено в производство и изготовлено, с тем чтобы обеспечить ритмичность выпуска продукции в заданные директивные сроки, выполнение текущего годового государственного плана.
Оперативное планирование должно отвечать на вопрос: что, где, когда и в какие сроки должно быть пущено в производство и изготовлено, с тем чтобы обеспечить ритмичность выпуска продукции в заданные директивные сроки, выполнение текущего годового государственного плана.
1. Степень агрегирования нужной информации. Допустим, что приоритетной целью для производственного отдела является уровень запасов. Управляющий производством может потребовать предоставления ежедневных отчётов о требуемом уровне сырья для изготовления продукции. Он должен иметь эту информацию, поскольку имеется дефицитное сырье, без которого совершено невозможно обеспечить ритмичность производственного процесса.
• как обеспечить ритмичность текущей финансово-хозяйственной деятельности?
• как обеспечить ритмичность текущей финансово-хозяйственной деятельности?
Сложность, составления календарных графиков обусловливается тем, что при огромном количестве деталей турбин и котлов, их большой и различной трудоемкости график должен обеспечить: ритмичность выпуска турбин, котлов при одинаковых периодах производственного цикла для определенных турбин, котлов; равномерную загрузку рабочих, что достигается одинаковой или нормально возрастающей трудоемкостью производства по периодам графика; максимальное использование технологического оборудования без ожидания обработки наиболее трудоемких деталей на отдельных группах уникальных и дефицитных станков.
Операционной деятельностью Операционного инвестиционного Оперативный бухгалтерский Оперативных документов Оперативных управленческих Оперативная деятельность Оперативной деятельности Оперативной отчетности Общецелевой финансовой Оперативное устранение Оперативного изменения Оперативного получения Объектами прогнозирования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|