|
Обеспечить устойчивый
Наличие блок-систем нормативов по^ каждому виду основного производства и сопутствующим, сформированных указанным образом, позволит как агрегировать нормативную информацию по всем уровням управления производства, так и осуществлять все перечисленные виды анализа и планирования в подотраслевом разрезе в пределах каждого объединения, по объединениям (включая и цели территориального планирования) и по отрасли в целом. Такую систему необходимо создать и обеспечить управление как процессом разработки и создания, так и процессом функционирования.
Основными принципами формирования этой системы являются обеспечение требований комплексного природопользования, полной достоверности количественного и качественного учета природных ресурсов, распределение их по пользователям и территории, оценка фактического состояния природно-ресурсного потенциала, его изменения под воздействием природных, техногенных и экономических факторов. Вместе с тем существующая система отраслевых, ресурсных кадастров в настоящее время не может обеспечить управление природопользованием на территориальном уровне. Это связано прежде всего с обособленностью различных кадастров, не дающей возможности комплексной оценки природно-ресурсного потенциала.
Основными принципами формирования этой системы являются обеспечение требований комплексного природопользования, полной достоверности количественного и качественного учета природных ресурсов, распределение их по пользователям и территории, оценка фактического состояния природно-ресурсного потенциала, его изменения под воздействием природных, техногенных и экономических факторов. Вместе с тем существующая система отраслевых ресурсных кадастров в настоящее время не может обеспечить управление природопользованием на территориальном уровне. Это связано прежде всего с обособленностью различных кадастров, не дающих возможности комплексной оценки природно-ресурсного потенциала.
интерпретация с точки зрения «текущего момента» позволяет обеспечить управление хозяйственными процессами.
Однако народное хозяйство развивается прежде всего по объективным экономическим законам. Первую роль здесь играет закон пропорционального развития макроэкономики. Как известно, этот закон требует увязки и сбалансированности всех народнохозяйственных пропорций. Это означает, как минимум, что без научно поставленного прогнозирования нельзя обеспечить управление всем хозяйственным механизмом. Невозможно составить государственный бюджет — финансовый план государства на предстоящий год.
Однако народное хозяйство развивается прежде всего по объективным экономическим законам. Первую роль здесь играет закон пропорционального развития макроэкономики. Как известно, этот закон требует увязки и сбалансированности всех народнохозяйственных пропорций. Это означает, как минимум, что без научно поставленного прогнозирования нельзя обеспечить управление всем хозяйственным механизмом. Невозможно составить государственный бюджет — финансовый план государства на предстоящий год.
В России уже достаточно специалистов, способных обеспечить управление портфелем на высоком уровне. Доходы, которые можно получить в этом секторе рынка, во много раз превышают банковские проценты, а риски при грамотном научно обоснованном подходе незначительно превышают риски банковских депозитов.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга и к появлению новых, например, функции стимулирования продаж. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
? Нужно обеспечить управление базовым графиком проекта, которое должно учитывать текущее состояние проекта и обязательно должно быть санкционировано руководством. Исходное состояние базового графика выполнения проекта согласовывается в самом начале проекта. Организация работ по проекту будет настолько хорошей, насколько хорошо будет обеспечен своевременный и точный отчет о реализации проекта. Любой график быстро придет в несоответствие с действительностью, если вовремя не вносить изменения в него путем добавления или исключения дополнительного объема работ.
Реформа государственных предприятий осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О реформе государственных предприятий» от 23.05.94 г. № 1003. Цель реформы государственных предприятий — обеспечить управление государственным сектором экономики, эффективное использование и сохранность государственного имущества в стране. Реформа предусматривает прекращение создания новых федеральных государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения, создание на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий хозяйственных учреждений — казенных предприятий, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных предприятий. В соответствии с п. 1 ст. 115 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной государственной собственности, может быть создано федеральное казенное предприятие, поэтому казенное предприятие, казенная фабрика и казенное хозяйство как субъекты права понимаются как казенные предприятия. Во многих странах, и в особенности в США, пытались воспроизвести подобную практику, тем паче, что японские специалисты по кадрам не скрывали, что "кружки качества" - не их изобретение,а идея, заимствованная в США, но получившая в Японии последовательное и массовое воплощение. Любопытно, что не только западным управленцам не удалось повторить успех своих японских коллег, но они сами пытаясь наладить аналогичную работу на филиалах японских фирм в Западной Европе и в США, наблюдали обескураживающие результаты - не только отсутствие энтузиазма, но и явное сопротивление, а порою - даже нескрываемый и прямой саботаж. Неужели американцам и европейцам чуждо удовлет-в'орение от вовлеченности в поиск, в творческий процесс? По мнению Ю.Хасэгавы, японского специалиста по кадрам, работавшего в США, ответ надо искать в принципиально различающихся представлениях о том, что составляет гарантии занятости. По его наблюдениям, американские рабочие склонны считать, что обеспечить устойчивый рынок сбыта в стране с пресыщенным потребителем, можно лишь, сокращая сроки службы товаров, а поэтому им не только чуждо участие в борьбе за качествр, но они склонны сознательно допускать брак. [18] Для японских же товаров и мировой и внутренний рынок открылись, именно благодаря высокому качеству, и приверженность ему составляет уже не просто черту, а один из самых существенных элементов производственной психологии японцев.
В последующем, посредством инструментария маржинальных величин формализованные в данной модельной конструкции зависимости, условия и ограничения были трансформированы в модель расчета потребных размеров инвестиционных ресурсов, вовлечение которых в общественное производство способно обеспечить устойчивый экономический рост региональной социально-экономической системы.
Вопрос объема выпуска продукции проекта требует тщательного анализа предполагаемого рынка с тем, чтобы обеспечить устойчивый спрос на указанную продукцию по выгодной цене. Особое значение этот вопрос имеет для газовой промышленности, где реализуются крупные проекты, прямо влияющие на состояние мирового (европейского) рынка. Так, проект «Ямал - Европа», еще не начавшись, уже повлиял на политику цен европейских производителей газа, особенно Великобритании и Норвегии [23].
Усиливающаяся рыночная ориентация инновационной деятельности фирм проявляется в распространении практики участия потребителей наукоемкой продукции в ее разработке и освоении на различных этапах инновационного процесса. В значительной степени это связано, с одной стороны, со стремлением производителей обеспечить устойчивый рынок сбыта, иметь постоянных заказчиков и, с другой, -потребитель может не только вносить свои коррективы в нововведение, но и контролировать весь ход разработки, производства и освоения новшества. В ряде случаев заказчик может выступать и в качестве инициатора новой идеи или технической задачи и принимать участие в ее решении, в частности, в определении характери-
Традиционный рынок шерстяных тканей практически разрушился к 1994 году. Если во времена СССР ткани «Радищевской мануфактуры» закупали почти 80 швейных фабрик по всей стране, то в 1994 г. лишь одна швейная! фабрика продолжает делать регулярные закупки. Одновременно прекратили свое существование государственные оптовые снабжен-ческо-сбытовые структуры. Частные оптовики в 1994 году были еще слишком малы, чтобы обеспечить устойчивый сбыт
Объемы активов европейских институциональных инвесторов в акционерном капитале и, в частности, в венчурном капитале сильно различаются. Например, в Великобритании вложения пенсионных фондов в акции в три раза выше, чем таких же голландских фондов. Последовательное увеличение разрешенного участия этих фондов в венчурном капитале могло бы весьма значительно приумножить объем последнего и обеспечить устойчивый источник финансирования. Настало время рассматривать венчурный капитал как законный альтернативный тип активов.
обеспечить устойчивый рост значительной части регионов Северо-Запада,
ные ресурсы, которые могли бы обеспечить устойчивый рост фондового рынка, идут в Россию с большой осторожно-
ные денежные ресурсы, которые могли бы обеспечить устойчивый рост
В. Современный научно-технический прогресс привел к углублению общественного разделения труда, а тем самым сильно усложнил всю организацию национального хозяйства. Последнее не может, как это было раньше, стихийно развиваться без постороннего вмешательства. Обеспечить устойчивый экономический рост оказалось невозможно без государственного регулирования экономики.
Между тем объективные условия переходной экономики требуют приоритетного госбюджетного финансирования различных социальных программ (здравоохранение, образование, защита детей, пенсионное обеспечение, поддержка наименее защищенных слоев населения), а также экологических, гуманитарных программ. В настоящее время доля средств на эти цели в госбюджете в два-три раза меньше, чем это необходимо. Переходная экономика должна быть социально ориентированной, в противном случае невозможно обеспечить устойчивый реформаторский курс, необратимость реформ.
Оперативных показателей Оперативным планированием Оперативная подготовка Оперативной информации Оперативное планирование Оперативное руководство Оперативного характера Оперативного персонала Оперативного вмешательства Оперативном планировании Оперативности управления Оперативно календарного Объектами социальной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|