|
Общественное производство
В соотнектвип с проводимой работой по совершенствованию ''•li.'uirbi груда признано необходимым повысить общественное признание и престижность инженерного труда, роль и авторитет мастеров, конструкторов и технологов, усилит!) материальное1 с i нуулированпе труда руководителей, специалистов и служащих для обеспечения их творческого отношения к работе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ-совокупность и структура психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде. П.п. формируется в процессе труда при наличии положительной профессиональной мотивации, возникновению и упрочению которой способствуют осознание человеком общественной ценности своего труда, реализация в нем своих возможностей, общественное признание достижений в труде, система материальных и моральных стимулов.
На каждом предприятии, наряду с материальным стимулированием трудящихся путем соответствующей организации заработной платы и систем премирования, существует моральное стимулирование, т. е. общественное признание трудовых, успехов, роль которого из года в год повышается. Моральная-заинтересованность реализуется через такие формы поощрения, как объявление благодарности, занесение в книгу Почета или на доску Почета, присвоение высокого звания Героя Социалистического Труда, награждение орденами и медалями и т. д. Резкое улучшение материального стимулирования трудящихся-как одного из мощных рычагов повышения эффективности общественного производства получило после сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС. В Программе КПСС поставлена задача правильного сочетания материальных и моральных стимулов к труду.
В соответствии с проводимой работой по совершенствованию ^платы труда признано необходимым повысить общественное признание и престижность инженерного труда, роль и авторитет мастеров, конструкторов и технологов, усилить материальное стимулирование труда руководителей, специалистов и служащих для обеспечения их творческого отношения к работе.
При продаже товаров на мировом рынке продукт национального труда получает общественное признание на основе интернациональной меры стоимости. Тем самым валютный курс опосредствует абсолютную обмениваемость товаров в рамках мирового хозяйства. Стоимостная основа валютного курса обусловлена тем, что в конечном счете интернациональная цена производства, лежащая в основе мировых цен, базируется на национальных ценах производства в странах, являющихся основными поставщиками товаров на мировой рынок.
На счет предприятия поступает выручка от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг). Это означает, что продукт получил общественное признание, а затраты на его производство возмещены. Прибыль, сконцентрированная на счете в банке, может быть использована, а процесс производства продолжен.
Процесс обращения предусматривает, что выпущенная из производства готовая продукция отвечает необходимым требованиям и находит общественное признание на рынке товаров, работ и услуг. Затраты на ее реализацию, формирование в связи с этим финансового результата, наличие и движение свободного денежного капитала и средств в расчетах с другими участниками рынка определяют объекты учета на этой стадии кругооборота совокупного общественного продукта. Эти объекты объединяют три блока счетов:
материальных благ (гл. 1). Эффективное ее функционирование определяется многообразием форм собственности и хозяйствования. Каждая из них в процессе обмена своей продукции или услуг на деньги узнает, насколько их труд включен в систему общественного разделения труда, т.е. приобрел общественное признание. В условиях рыночных отношений люди предпринимают действия, основываясь на чистой выгоде. Эти действия, хотя бы на короткое время, изменяют относительные затраты и выгоды, связанные с теми возможностями, которые открываются перед другими людьми. Когда в результате предпринятых действий разрыв между ожидаемой выгодой и предполагаемыми затратами получается большой, люди устремляются в эту область, и наоборот, минимальный или негативный разрыв ведет к уменьшению числа лиц, действовавших в данной сфере.
Некоторые предприимчивые компании воспользовались тем, что во многих лромышлен-но развитых странах проживает большое число престарелых людей. Одни фирмы стали создавать для них специализированные жилищные комплексы со сферой услуг, которые получили общественное признание. Другие фирмы, работающие в пищевой промышленности, начали предлагать расширенный ассортимент готовых блюд. Это предложение явилось ответом на увеличение числа семей, в которых работают два человека. В таких семьях свободное время ограничено, поэтому удобнее купить готовые блюда, чем заниматься их приготовлением после длительного рабочего дня.
Системы материального поощрения дополняются общественным признанием, реализуемым через три группы мероприятий: общественное признание отдельной личности, общественное признание деятельности группы, личное признание со стороны начальства.
Социально-психологические и культурные Сопротивление переменам, которые могут вызвать такие последствия, как изменение статуса, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельное™, нарушение стереотипов поведения, сложившихся традиций; боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу; сопротивление всему новому, что поступает извне Моральное поощрение, общественное признание; обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе На долю затрат, связанных с укреплением здоровья, увеличением продолжительности жизни и продуктивным использованием свободного времени, в ПРС приходится более 1/3 ВВП. Доходы от международного туризма в 2000 г, приблизительно вдвое превысили стоимость мирового экспорта нефти. Общественное производство под влиянием НТР становится все менее материале- и энергоемким. К примеру, мировой ВВП за 1985-1995гг. увеличился в 2,2 раза, а мировое потребление нефти выросло только на 21,3%-
«делий, вышедших из употребления полимерных лий: тары, труб, бутылей, шпулей, шнуров, фляг, канистр и товаров ного потребления, а также бракованных изделий при переработке полимеров: плёнка, обрезки литников, трубы и др. которые обычно вывозятся на мусорную свалку. Вторичная переработка отходов расширит сырьевую базу и позволит дополнительно вовлечь в общественное производство крупные ресурсы.
бочем месте. 3. показывает, как трудоспособное население обеспечено рабочими местами. 3. — это степень участия трудоспособного населения в общественном труде. В условиях экстенсивной экономики и низкой цены рабочей силы спрос на нее значительно превышает действительную потребность, что в масштабах государства практически обеспечивает полную занятость населения. В условиях рыночной экономики 3. определяется сбалансированностью спроса и предложения рабочей силы. В бывшем СССР под "полной" 3. понималось поголовное вовлечение населения в общественное производство. В международной практике под полной 3. понимается состояние 3., при котором спрос на рабочие руки равен предложению. В зависимости от уровня использования трудоспособного населения различают (кроме понятия полной 3.) рациональную, потенциальную, эффективную 3. В последнее время появилось понятие соц.-эффективной 3. Вместе с тем принцип свободного и добровольного выбора видов общественно полезной деятельности требует иного определения понятия полной занятости с выделением приоритета предложения над спросом.
ЭФФЕКТИВНАЯ ЗАНЯТОСТЬ - способность общественного управления воспроизводить соц.-экон. условия развития работников, диктуемые критериями образа жизни на данном этапе развития общества на основе отбора из множества вариантов организационных процессов воспроизводства рабочей силы наилучшего, выбранного по совокупности критериев оценки экон. и соц. эффективности. Эффективный, характер занятости, следовательно, предполагает занятие общественно-полезной деятельностью, приносящей доход; экон. и соц. целесообразность создания рабочих мест. Занятость может быть описана системой показателей, отражающих полноту включения в общественное производство активной части населения (т.е. степень удовлетворения населения в рабочих местах); уровень сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов; соответствие занятости соц.-экон. запросам населения. При этом не всякая рациональная занятость будет эффективна. Напр., не всегда эффективно строительство новых объектов для увеличения занятости с учетом соц.-демографических особенностей территории. В этом случае можно говорить лишь о соц. эффекте.
Общие основы организации, планирования и управления социалистическим производственным предприятием определяются законами социалистического общественного производства, задачами строительства материально-технической базы коммунизма. Все общественное производство и каждое предприятие в отдельности организуется, планируется и управляется с целью подъема материального и культурного уровня жизни на основе динамичного и пропорционального развития общественного производства и повышения его эффективности, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы во всех звеньях народного хозяйства.
В условиях общественной собственности на средства производства планомерное развитие является объективной необходимостью, экономическим законом социализма. Это неоднократно подчеркивали классики марксизма-ленинизма. «Пролетариат,— писал Ф. Энгельс,— берет общественную власть и обращает силой этой власти ускользающие из рук буржуазии общественные средства производства в собственность всего общества. Этим актом он освобождает средства производства от всего того, что до сих пор было им свойственно в качестве капитала, и дает полную свободу развитию их общественной природы. Отныне становится возможным общественное производство по заранее обдуманному плану»1.
Народное хозяйство СССР представляет собой единый развивающийся комплекс, слагающийся из природных, земельных, водных, лесных и трудовых ресурсов, а также из основных фондов. Народнохозяйственный комплекс СССР или совокупное общественное производство называют экономикой страны. Другое значение слова экономика — это наука, изучающая общественные отношения в сфере материального производства и закономерности его развития, условия и факторы достижения поставленных перед ним целей.
Общественное производство изучают технические, общественные и социально-экономические дисциплины. Технические и общественные дисциплины изучают главным образом материально-вещественные отношения и рассматривают производство, как процесс, совершающийся между человеком и природой.
Плановая система ведения хозяйства возможна только при социализме, об этом писал Ф. Энгельс: «Рабочий класс, взяв власть в свои руки, освобождает средства производства от всего того, что до сих пор было им свойственно в качестве капитала, и дает полную свободу развитию их общественной природы. Отныне становится возможным общественное производство по заранее обдуманному плану»*.
В традиционной постановке оценка инвестиционных процессов, развивающихся в рамках региональной народнохозяйственной системы, осуществляется по параметрам завершающей стадии инвестирования, а именно, объемам вовлекаемых в общественное производство инвестиций, соотнесенным с получаемым социально - экономическим результатом - приростом ВВП, увеличением экономического потенциала и уровня социально-экономического развития региона, повышением благосостояния населения. Тем самым уже в постановке экономическая оценка процессов инвестирования, оперируя характеристиками свершившихся экономических событий, априори, рассматривается
В последующем, посредством инструментария маржинальных величин формализованные в данной модельной конструкции зависимости, условия и ограничения были трансформированы в модель расчета потребных размеров инвестиционных ресурсов, вовлечение которых в общественное производство способно обеспечить устойчивый экономический рост региональной социально-экономической системы.
Объяснить поведение Обслуживания покупателя Обслуживания предприятий Обслуживания работающих Обслуживания совмещения Обслуживания требований Обслуживания заказчиков Обслуживанием потребителей Обслуживание населения Обслуживание покупателей Обслуживание продукции Объявление благодарности Обслуживание заказчиков вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|