|
Общественного богатства
Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящих перед страной целей. Закупают бомбардировщики, произведения скульптуры, классные доски, мебель, туалетные принадлежности, одежду, погрузо-разгру-зочное оборудование, пожарные автомобили, передвижное оборудование, горючее. В 1980 г. органы федерального правительства, правительств штатов и местные учреждения израсходовали около 143 млрд. долл. на цели образования, 149 млрд.- на оборону, 64 млрд.-на поддержание общественного благосостояния, 44 млрд.-на здравоохранение и больничное хозяйство, 33 млрд. -на дорожное строительство, 35 млрд. долл.-на освоение природных ресурсов и более мелкие суммы-на почтовую службу, космические исследования, жилищное строительство и реконструкцию городов. Поэтому неудивительно, что государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца.
Рынок государственных учреждений имеет огромную емкость. Его участники ежегодно тратят более 476 млрд. долл. на приобретение товаров и услуг для целей обороны, образования, поддержания общественного благосостояния и других социальных нужд. Практика государственных закупок характеризуется ярко выраженной спецификой и наличием четких технических требований. При этом большая часть закупок осуществляется методом открытых торгов или методом заключения контрактов по результатам переговоров. За деятельностью правительственных закупщиков внимательно следят конгресс, Бюджетное бюро и ряд частных групп по наблюдению и контролю. Поэтому при осуществлении государственных закупок обычно требуется оформление большого числа документов, больше подписей, затягивается процесс выдачи заказа.
В 1965 г. была организована комиссия по изучению текущих проблем теории управления, которая собрала воедино взгляды менеджеров. Комиссия выработала обобщенный взгляд, который среди всего прочего свидетельствовал об изменениях в понятии прибыли как цели деятельности: «Хотя извлечение прибыли остается основной целью деловой активности, необходимо уточнить, что понимает под этим тот или другой руководитель. Понятие о прибыли как о цели расширилось и преобразовалось в понятие создания и увеличения благ, причем одним из аспектов этого является рост общественной значимости менеджеров. Сюда же относится обеспечение общественного благосостояния и справедливое распределение созданного между участниками производственного процесса» 2.
Владельцем общественного благосостояния является народ. Поскольку склад ума людей схож с купеческим, купец должен продавать свой товар покупателю с полным пониманием того, что этой покупкой зря не будет потрачен даже пенни.
В работе «Новая корпоративная стратегия» один из родоначальников стратегического управления И Ансофф описывает процесс эволюционного развития бизнеса США, делая акцепт на проблеме неопределенности в окружении фирмы и возникновения необходимости стратегического управления фирмой. Среди базовой причины происходящих изменений в управлении фирмой он выделяет рост уровня общественного благосостояния. Достижение обществом нового уровня богатства приводит к значительным изменениям не только в эко-
Проведенная периодизация развития бизнеса США, выделяющая наиболее существенные характеристики фирмы, присущие тому или иному периоду, позволяет сделать интересный вывод, что в ходе эволюции фирма становится все «более открытой» системой, при этом данный процесс характеризуется повышением сложности системы. Если представить фирму как систему, имеюнгую входы и выходы, окруженную внешней средой в виде рынка, конкурентов, экономических, социальных, технических и политических факторов, то процесс эволюционного развития можно представить как последовательно-параллельный «перевод внимания» фирмы от одного элемента к другому. Первоначально, внимание было сконцентрировано на самом создании промышленного механизма по выпуску товара (период промышленной революции), далее - на процессе улучшения действующего производства, повышения его производительности и борьбы с конкурентами (производственный период). Все внимание руководства в данный период было сосредоточено на том «как идет их бизнес». Удовлетворение основных потребностей общества привело к возникновению новых, их дифференциации, изменению структуры спроса. Вследствие чего внимание фирмы сконцентрировалось на «выходе» (товаре) и его взаимосвязи с рынком, рыночной ориентации бизнеса. При этом изменения товаров и рынков происходило эволюционным, а не революционным путем, основной упор делался на развитии существующих рынков и продуктов. В результате комфорт и стабильность общества сменились его благосостоянием. С ростом общественного благосостояния начался процесс, когда под сомнение стала ставиться сама необходимость экономического роста, как главною инструмента социального npoipecca, происходит смена социальных приоритетов, увеличение контроля экономики со стороны правительства, рост иностранной конкуренции. При этом постпроизводственная эра не изменила старые приоритеты фирмы, а дополнила их. Теперь, возникла необходимость уделять внимание не только историческим проблемам производства и конкуренции, но и проблемам технологических прорывов, структурных изменений экономики и рынка, отношений между фирмой и правительством, фирмой и обществом.
Принцип стратегической ориентированности финансов означает, что для достижения конкретных целей следует выработать четкую стратегию мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающую оптимальное и эффективное финансирование производства, сферы услуг, включая не только покрытие текущих затрат, но и вложения инвестиционного характера на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Структура инвестиционных вложений определяет перспективы дальнейшего роста общественного благосостояния, валового внутреннего продукта (ВВП).
Социальная функция состоит в том, что государство должно поддерживать социальную справедливость и определенный уровень общественного благосостояния, гарантировать прожиточный минимум, соответствие роста заработной платы, производительности труда, обеспечивать занятость населения. В выполнении этой функции решающую роль играет финансово-экономический потенциал государства. Реализация данной функции связана с расширением государственных финансовых потребностей, спроса социального сектора экономики и домашних хозяйств.
В последней определяемой в докладе Трублада цели сделана попытка установить взаимосвязь бухгалтерского учета для частных и общественных целей. В основе ее лежит предположение, что финансовая отчетность, выгодная для частных пользователей, приведет также к увеличению общественного благосостояния. Однако механизма, который автоматически обеспечил бы общее улучшение социальных условий за счет финансовой отчетности, не существует, несмотря на допущение о том, что
По мнению Дональдсона, производственная организация существует для удовлетворения определенных социальных интересов: Моральная оценка производственной организации выходит за рамки политической. С точки зрения общества основная функция подобных организаций — расширение общественного благосостояния через удовлетворение интересов потребителя и рабочего в пределах справедливости. Если организация не будет соответствовать этим ожиданиям, она заслужит моральное неодобрение [5, с. 57].
Каждый из налогов и вся их совокупность как форм движения ресурсов — это всего лишь имеющаяся в конкретной практике возможность использовать богатейший внутренний потенциал налога как экономической категории. Они различаются, как, например, прогнозируемые запасы нефти по качественному и количественному параметрам отличаются от тех, которые извлекаются на поверхность и используются во благо всего общества. Как раз исследование таких богатств, обнаружение их и применение приводит к улучшению общественного благосостояния (это вполне относится и к налогу). Повышение производительности труда — главное условие высоких темпов роста производства, основа роста общественного богатства. Увеличение объема производства может быть достигнуто или повышением производительности труда, или ростом численности работающих. В нашей стране решающим является рост производительности труда. Об этом свидетельствуют следующие данные. За счет повышения производительности труда в первой пятилетке был получен 51% всего прироста промышленной продукции, во второй — 70%, за военные годы и в четвертой пятилетке — 69%, в пятой пятилетке — 68%, в период 1959—1965 гг. — 66%, в восьмой пятилетке — 79%, в девятой свыше 84%, в десятой— 75%.
Производительность труда характеризуется выработкой того или иного количества продукции в единицу времени. Рост ее — главное условие расширения производства и увеличения общественного богатства. «Повышение производительности труда,— отмечал К. Маркс,— заключается именно в том, что доля живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается, но увеличивается так, что общая сумма труда, заключающаяся в товаре, уменьшается...» * На этом построен открытый К. Марксом закон экономии времени. В. И. Ленин в работе «Великий почин» писал: «Производительность труда, это, в по-
Общественная собственность на средства производства является движущим элементом экономического развития социалистического производства. Это развитие определяется основным экономическим законом социализма, обеспечивающего рост общественного богатства в интересах повышения жизненного уровня и материального благосостояния членов общества или отдельных коллективов. Отсюда члены коллектива и каждая строительная организация заинтересованы в неуклонном развитии социалистического производства и повышении его экономической эффективности. Эти интересы обеспечивают развитие общественных и личных моральных стимулов к труду.
порта, храпения и распределения нефти и нефте-тическое снижение себестоимости нефтетоваров овеществленного и живого труда, обеспечивает увеличение общественного богатства.
Допустимая граница сравнительной эффективности зависит в первую очередь от национального дохода, фонда накопления, т. е. от средств, которые государство может выделить для капитальных вложений и потребностей в этих вложениях для развития народного хозяйства. Чем богаче страна, чем выше национальный доход и больше фонд накопления и меньше потребность во вложениях, тем ниже должен быть норматив сравнительной эффективности. Другими словами, целесообразно вводить в разработку или осуществлять мероприятия <и варианты с минимальным уровнем сравнительной эффективности, так как чем больше фонд накопления и чем меньше потребность в капитальных вложениях, тем ниже должен быть норматив'1. Следовательно, высокий уровень общей эффективности является фактором снижения норматива сравнительной эффективности и указывает на рост общественного богатства.
Издержки обращения — важнейший качественный показатель работы этой системы, они являются основой для расчета себестоимости транспорта, хранения и распределения нефти, газа и нефтепродуктов. Систематическое снижение себестоимости нефтетоваров означает экономию общественного и живого труда, обеспечивает рост накоплений и увеличение общественного богатства. С увеличением объема реализации нефти, газа и нефтепродуктов борьба за неуклонное снижение издержек обращения приобретает еще большее значение и дает все больший эффект.
Отсюда они должны их использовать в интересах общества, для приумножения общественного богатства посредством расчетливого вложения ресурсов.
Издержки обращения — важнейший качественный показатель работы этой системы, являются основой для расчета себестоимости транспорта, хранения и распределения нефти и нефтепродуктов. Систематическое снижение себестоимости нефтетоваров означает экономию овеществленного и живого труда, обеспечивает рост накоплений и увеличение общественного богатства. С увеличением объема реализации нефти и нефтепродуктов борьба за неуклонное снижение издержек обращения приобретает еще большее значение и дает все больший эффект.
Издержки обращения — важнейший качественный показатель работы этой системы, они являются основой для расчета себестоимости транспорта, хранения и распределения нефти, газа и нефтепродуктов. Систематическое снижение себестоимости неф-тетоваров означает экономию общественного и живого труда, обеспечивает рост накоплений и увеличение общественного богатства. С увеличением объема реализации нефти, газа и нефтепродуктов борьба за неуклонное снижение издержек обращения приобретает еще большее значение и дает все больший эффект.
Во-вторых, золото выступает как мировые деньги, сохраняя их троякое назначение — служить всеобщим покупательным, платежным средством и материализацией общественного богатства. Золото и поныне является всеобщим товаром мировых рынков. Имея золото, можно приобрести на рынках золота необходимые валюты, а на них — любые товары и погасить задолженность. При кризисных ситуациях возрастает роль золота как чрезвычайных мировых денег. Валютные кризисы сопровождаются «бегством» от неустойчивых валют к золоту в форме «золотых лихорадок». Развивающиеся страны, получив 46,5 т золота от МВФ в порядке возврата их взносов, продали около 20 т для погашения внешней задолженности.
тами рынка. Как элемент механизма действия закона стоимости международный кредит снижает индивидуальную стоимость товаров по сравнению с их общественной стоимостью, например, на основе внедрения импортного оборудования, купленного в кредит. Международный кредит связан с законом экономии рабочего времени, живого и овеществленного труда, что способствует увеличению общественного богатства при условии эффективного использования заимствованных средств.
Обслуживания отдельных Обслуживания потребителя Обслуживания производства Объясните следующее Обслуживания технологического Обслуживания установки Обслуживанием основного Обслуживание физических Обслуживание основного Обслуживание предоставление Обслуживание составляют Обслуживание вычислительной Обслуживании потребителей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|