Облигаций федерального



В качестве агента Министерства финансов часто выступает Центральный банк, который, в свою очередь, может уполномочить определенные инвестиционные институты или банки выступить официальными дилерами или маркетмейкерами конкретного выпуска государственных бумаг. Он же либо по его усмотрению иная уполномоченная организация выполняют функции депозитария, включая функцию по хранению глобального сертификата выпуска облигаций федеральных займов, осуществляют учет прав различных

Пример биржевой статистической информации, характеризующей состояние первичного рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов (ОФЗ), существующей в рамках Московской межбанковской валютной биржи, приведен в табл. 9.1.

На основе данных табл. 9.3 можно проанализировать ценовой уровень биржевого рынка, его внутреннюю колеблемость, ликвидность (количество сделок и объем рынка) и активность. Например, выпуск Облигаций федеральных займов SU25018RMFS1 был наиболее ликвидным, поскольку количество сделок и оборот по этому выпуску являлись максимальными. Кроме того, показатели по различным ценным бумагам полностью сопоставимы, поэтому можно провести сравнительный анализ ценных бумаг для их выбора в качестве объектов инвестирования.

(облигаций федеральных займов с постоянным купонным доходом) на ММВБ с 13.01.2000 по 16.01.20001

Неоднократно изменения вносились в систему налогообложения отдельных видов доходов предприятий (не включавшихся в налоговую базу по налогу на прибыль): в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру, в виде процентов (дисконта), полученных владельцами ценных бумаг. Для этих доходов была установлена ставка в размере 15%. В частности, Федеральным законом от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ было установлено, что не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на доход проценты, полученные в связи с выкупом (погашением) облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ), а также часть дохода в виде разницы между номинальной стоимостью и балансовой стоимостью государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации РФ, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка РФ).

Налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы был введен с 1 января 1993 г. Законом РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178-1 в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются местными представительными органами власти. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1998 г. № 192-ФЗ банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации РФ, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка РФ). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

Для понимания табл. 17-1 важно различать активные и защитные операции на открытом рынке. ФРС использует активные операции на открытом рынке (dynamic open-market operations) для изменения уровня резервов депозитных учреждений. Прямые покупки или продажи государственных ценных бумаг и облигаций федеральных агентств носят более или менее постоянный характер. Защитные операции на открытом рынке (defensive open-market operations) являются корректировками для сохранения текущего уровня суммарных резервов депозитных учреждений. Время от времени экономика попадает в предсказуемые и непредвиденные ситуации, которые автоматически временно изменяют суммарные резервы и/или денежную массу. Краткосрочные защитные операции необходимы, чтобы сохранять стабильность в экономике и ожидаемый уровень суммарных резервов. Именно для этого и предусмотрены сделки REPO и обратные сделки REPO, вследствие своей краткосрочности. Сделки REPO предоставляют временные резервы, а обратные сделки REPO изымают временные избыточные резервы.

уполномоченная организация выполняют функции депозитария,! включая функцию по хранению глобального сертификата выпуска! облигаций федеральных займов, осуществляют учет прав различных!

В августе 1998 г. Правительство РФ впервые не смогло рассчитаться по своим долговым обязательствам. Погашение выпусков ГКО-ОФЗ было прекращено. Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1998г. №1007 был утвержден Порядок погашения государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999г. и выпущенных в обращение до 17 августа 1998г.

26. Постановление Правительства РФ «О выпуске облигаций федеральных займов» от

ского рынка государственных краткосрочных облигаций и облигаций федеральных займов


Крупнейшим сегментом российского денежного рынка продолжал оставаться рынок государственных ценных бумаг: государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ). За год объем эмиссии ГКО увеличился в 2,8 раза, ОФЗ — в 3,3 раза.

беспроцентных облигаций федерального займа со сроками погашения в течение десяти лет начиная с 2000 г. ежегодно равными долями.

В последние годы в связи с проблемами погашения и обслуживания государственного долга Правительство РФ и Банк России проводят мероприятия по переоформлению принадлежащих Банку России векселей Минфина России и процентов по ним, а также облигаций федерального займа в государственные ценные бумаги с длительными (15—25 лет) сроками погашения.

Важно отметить следующее. Крупнейшими операторами на рынке государственных долговых обязательств выступали банки, которые одновременно являлись и главными агентами по обслуживанию бюджетных счетов. Нетрудно понять, что остатки бюджетных средств на счетах этих банков активно использовались для покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купоном (ГКО — ОФЗ).

Краткосрочные финансовые вложения (на срок до одного года) представляют собой приобретения государственных облигаций (ГКО), облигаций федерального и местных займов, акций различных организаций при условии, что эти акции KQ-

Основные показатели российского первичного рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ), трлн руб.1

Приказ ЦБ РФ от 06.09.96г., № 02-339 "О порядке рассмотрения и заключения Банком России договоров о выполнении функций дилера на рынке государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купонным доходом" (п.4.1.4).

I. Предприятие «Факел» перечислило дилеру для приобретения облигаций федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-пк) в сумме 150 000 у.д.е.

Крупнейшим сегментом российского денежного рынка продолжал оставаться рынок государственных ценных бумаг: государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ). За год объем эмиссии ГКО увеличился в 2,8 раза, ОФЗ — в 3,3 раза.

• выпуск государственных ценных бумаг в целях финансирования дефицита государственного бюджета — государственных краткосрочных обязательств (ГКО), облигаций федерального займа (ОФЗ), облигаций государственного сберегательного займа (ОГСЗ);

Важно отметить следующее. Крупнейшими операторами на рынке государственных долговых обязательств выступали банки, которые одновременно являлись и главными агентами по обслуживанию бюджетных счетов. Нетрудно понять, что остатки бюджетных средств на счетах этих банков активно использовались для покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа с переменным купоном (ГКО — ОФЗ).


Определяется совокупностью Определяется стоимостью Определяется существующей Определяется технологией Определяется важностью Определяется возможностями Определяется затратами Определяет эффективность Определяет коэффициент Определяет направление Объективных предпосылок Определяет организацию Определяет положение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика