Облигаций внутренних



Выполнялись обязательства перед частными кредиторами, продолжался обмен непогашенного третьего транша облигаций внутреннего валютного займа (ОВВЗ) на новые облигации. Свои обязательства по обслуживанию внешней задолженности выполнил ряд субъектов РФ. Своевременное обслуживание внешнего долга стало возможным вследствие улучшения макроэкономической ситуации в стране и благоприятной конъюнктуры на мировых сырьевых рынках.

В 1994 г. в связи с решением Правительства о секьютеризации долга Внешэкономбанка Банком России были разрешены свободное обращение на территории Российской Федерации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа, а также оплата в иностранной валюте денежных обязательств, возникающих в процессе обращения данных облигаций.

Рассмотрим на некоторых примерах методику анализа валютных облигаций внутреннего валютного государственного займа.

3. На балансе организации с момента выпуска облигаций внутреннего государственного валютного займа числилось 5 облигаций II серии номинальной стоимостью по 10 000 долл. США и 5 облигаций III серии номинальной стоимостью по 10 000 долл. США.

12. На балансе организации с момента выпуска облигаций внутреннего государственного валютного займа числилось 10 облигаций II серии номинальной стоимостью 1000 долл. США и

1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации;

Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 10.01.97г. №04-07-06 "О формировании налогооблагаемой базы при реализации облигаций внутреннего валютного займа ниже балансовой стоимости"

Появившийся в 1993 г. рынок краткосрочных рублевых облигаций внутреннего займа (ГКО/ОФЗ), имеющий целью финансирование федерального бюджета за счет средств российских инвесторов, на первых порах был закрыт для вложений зарубежных средств. Такой запрет, существующий в различных формах в разных странах мира, в целом вполне обоснован, поскольку рынок внутреннего долга является также и мощным инструментом реализации денежной политики и приток или отток с этого рынка более мобильных, чем средства внутренних инвесторов, иностранных денег может существенно дестабилизировать денежное хозяйство страны. Вместе с тем сверхвысокая доходность ГКО/ОФЗ, благоприятная динамика курса рубля по отношению к доллару и меньшая рискованность вложений в эти ценные бумаги по сравнению с другими российскими активами привели к тому, что зарубежные портфельные инвесторы (в первую очередь некрупные) стали вкладывать деньги на этом рынке в обход существующих запретов, заключая договоры с российскими банками, основывая в России специальные дочерние фирмы и т.п. Статистики таких скрытых вложений не существовало, но по некоторым оценкам на долю иностранных инвесторов к началу 1996 г. приходилось до 3—5% всех вложений в ГКО/ОФЗ, что составляло от 600 млн до 1 млрд долл.

2) 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III;

• реструктуризация внутреннего валютного долга — выпуск облигаций внутреннего валютного займа (ОВВЗ);

1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации;


По плану счетов в раздел V баланса «Денежные средства» относится счет 58 «Краткосрочные финансовые вложения». Этот счет используют при вложении (инвестировании) средств в доходные активы на срок не более года, в частности: приобретение ценных бумаг, процентных облигаций внутренних государственных и местных займов, предоставление займов другим юридическим лицам. К счету краткосрочных финансовых вложений открываются соответствующие субсчета: 58/1 «Облигации и другие ценные бумаги», 58/2 «Депозиты», 58/3 «Предоставленные займы». Счет краткосрочных финансовых вложений дебетуется при вложении средств, а кредитуются соответствующие счета учета денежных средств (51, 52). Дивиденды, полученные по облигациям и ценным бумагам, организации зачисляют в категорию доходов от внереализационной деятельности (51, 52 — 80/3). В случае хранения ценных бумаг в отделении банка расходы по их хранению списывают за счет чистой прибыли (80/3 — 51, 52). С полученных процентов по выданным займам организации уплачивают налог на добавленную стоимость. При возврате средств по истечении срока договора счет краткосрочных финансовых вложений кредитуется (закрывается), а поступившая денежная наличность приходуется, соответственно, на расчетный, валютный счет (дебет 51, 52).

Этот фактор, а также то, что к началу 1996 г. стала очевидной нехватка средств российских инвесторов для финансирования расходов бюджета, привел к тому, что в феврале 1996 г. иностранные портфельные инвесторы были допущены на российский рынок краткосрочных облигаций внутренних займов. Однако предложенная российскими властями схема инвестиций, призванная защитить стабильность рынка ГКО/ОФЗ от непредсказуемого притока/оттока

2. Оценки инвестиционной привлекательности региона (такая оценка проводится только по облигациям внутреннего местного займа). Необходимость в такой оценке возникает потому, что часть регионов, получающих от государства значительные обьемы субсидий и субвенций, может испытывать серьезные финансовые затруднения при погашении облигаций. Поэтому, рассматривая инвестиционные качества отдельных облигаций внутренних местных займов, следует по меньшей мере изучить динамику сальдо их бюджетов и структуру источников формирования их структурной части;

Рыночная стоимость непогашенных облигаций внутренних эмитентов на биржевых рынках / Капитализация биржевых рынков акций, % 33.1 44.4 122.8 148.8 285.6

Рыночная стоимость непогашенных облигаций внутренних эмитентов на биржевых рынках / Капитализация биржевых рынков акций, % 33.1 44.4 122.8 148.8 285.6

там), как правило, меньше коэффициента «Рыночная стоимость непогашенных облигаций внутренних эмитентов на

данные об объеме находящихся в обращении облигаций внутренних эмитентов,

там), как правило, меньше коэффициента «Рыночная стоимость непогашенных облигаций внутренних эмитентов на

данные об объеме находящихся в обращении облигаций внутренних

ных облигаций внутренних эмитентов на биржевых фондовых рынках/ВВП».

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА (Dow Jones Average) — индекс курсов ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже, публикуемый американской фирмой по сбору финансовой информации "Доу-Джонс энд К°". Основной промышленный индекс в настоящее время базируется на узкой базе, включающей 30 крупных промышленных компаний. Впервые он был рассчитан в 1884 г. на основе курсов акций 11 компаний. Был пересмотрен в 1928 г., когда его значение было принято за 100. Существуют три других И.Д.—Д., отражающих динамику курсов американских облигаций внутренних займов, ценных бумаг транспортных компаний и коммунальных предприятий.


Определяется учредительными Объективных показателей Определяет экономическую Определяет максимальную Определяет насколько Определяет номенклатуру Определяет отношения Определяет потребности Определяет равновесный Определяет себестоимость Определяет способность Определяет требования Объективными факторами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика