|
Облигации поскольку
Облигации, погашаемые в конце срока, имеют доходность (текущую) (R):
2) облигации, погашаемые единовременно (term bonds) и сериями (serial bonds). Если все облигации выпуска погашаются одновременно, то это облигации с единовременным погашением. Если даты погашения выпуска разделены во времени, т. е. облигации погашаются сериями (частями), то это серийные облигации. Для компании выпуск серийных облигаций аналогичен привлечению денег с последующей оплатой долга в рассрочку. Для покупателя существует возможность выбора одной из указанных дат погашения*;
5) облигации, погашаемые товарами (commodity-backed bonds, asset-linked bonds). Как правило, в качестве товаров выступают баррели нефти, тонны угля, унции драгоценных металлов. Иногда владельцу облигации предоставляется выбор — получить некую оговоренную сумму денег или определенное количество товара;
Облигации, погашаемые в конце срока, имеют следующую доходность (текущую) (К):
Сложные финансовые инструменты могут возникнуть и по нефинансовым обязательствам. Так, например, могут выпускаться облигации, погашаемые нефинансовыми активами (нефтяные, хлебные, автомобильные), одновременно дающие право конвертировать их в обыкновенные акции эмитента. В балансах эмитентов такие сложные инструменты также должны классифицироваться по элементам обязательства и капитала.
облигации, погашаемые акциями. Разновидность квазиакций, которые продаются по цене обыкновенных акций, с автоматической конверсией через определенный промежуток времени. Стоимость обыкновенных акций, которые может получить инвестор, при этом ограничивается.
облигации, погашаемые акциями. Разновидность квазиакций, которые продаются по цене обыкновенных акций, с автоматической конверсией через определенный промежуток времени. Стоимость обыкновенных акций, которые может получить инвестор, при этом ограничивается.
Ценные бумаги с фиксированным доходом» В значительной степени из-за разнообразных потребностей инстятуциошл&нвд инвесторов фирмы, торгующие облигациями, создали целый ряд новых сложных бумаг с фиксированными доходами. Облигации, обеспеченные пулом ипотек (CMCfc облигации', погашаемые по требованию владельца; векселя с «плавающей* ставкой — всего лишь несколько примеров этого (см. гл. 14),
7.1. Облигации, погашаемые с передачей опциона.
7.2. Облигации, погашаемые с реализацией варранта.
Сложные финансовые инструменты могут возникнуть и по нефинансовым обязательствам. Так, например, могут выпускаться облигации, погашаемые нефинансовыми активами (нефтяные, хлебные, автомобильные), одновременно дающие право конвертировать их в обыкновенные акции эмитента. В балансах эмитентов такие сложные инструменты также должны классифицироваться по элементам обязательств и капитала. Для характеристики качества облигаций необходимо рассчитывать не только доходность данной ценной бумаги, но и рискованность вложений в эту ценную бумагу. Полагая, что по своей природе облигация — это ценная бумага, по которой гарантированы купонные выплаты, можно исключить наличие кредитного риска, связанного с вложениями в ценные бумаги данного вида. Но вместе с тем нельзя исключать процентный риск (риск изменения процентной ставки) для инвестора, которому подвержены вложения в облигации, поскольку рыночная процентная ставка подвержена колебаниям.
• по обеспеченности долговых обязательств — закладные, обеспечиваемые конкретным залогом (к ним наиболее часто прибегают местные органы власти), и беззакладные, обеспечиваемые всем имуществом государства (правительства обычно выпускают беззакладные облигации, поскольку эти бумаги относятся к классу высоколиквидных и не нуждаются в дополнительных имущественных гарантиях;
Андеррайтеры стараются продать акции или облигации, на которые они подписались, в течение нескольких дней после эмиссии. Инвестиционные банкиры, подписавшиеся на вновь выпускаемые бумаги, получают прибыль благодаря тому, что стремятся «купить дешевле, а продать дороже». Они стараются продать новые выпуски ценных бумаг по цене, превышающей ту, которую они гарантировали эмитенту. Отметим, однако, что инвестиционные банкиры, строго говоря, не являются банкирами и они не несут инвестиционных расходов. По существу, они выступают просто маркет-мейкерами в том смысле, что обеспечивают существование рынка для предполагаемого выпуска ценных бумаг. Инвестиционные банкиры не принимают депозитов, не предоставляют коммерческих или потребительских ссуд. Фактически коммерческим банкам был запрещен андеррайтинг на корпорационные ценные бумаги в соответствии с Законом Гласса—Стиголла 1933 г., разделившим коммерческие банковские операции и инвестиционно-учредительскую деятельность. (Мы рассмотрим это в главах 10 и 11.) Коммерческие банки имеют право участвовать и участвуют в андеррайтинге на муниципальные облигации, поскольку эти бумаги считаются относительно надежными (хотя были случаи, когда местные органы власти Нью-Йорка, Кливленда, Бостона и правительство штата Мичиган балансировали на краю банкротства). Фактически и частные лица, и домашние хозяйства, и фирмы покупают вновь выпущенные ценные бумаги. Например, некоторые активы, находящиеся во владении отдельных финансовых посредников, должны быть куплены на первичном рынке ценных бумаг.
1ипотеза сегментированных рынков Гипотеза сегментированных рынков исходит из предположения, что рынки облигаций с разными сроками погашения полностью отделены друг от друга и сегментированы. Соответственно, покупатели и продавцы облигаций специализируются на определенных сроках погашения. Для таких покупателей и продавцов облигации взаимозаменяемы. Коммерческие банки предпочитают иметь краткосрочные долговые обязательства и поэтому стараются приобретать краткосрочные активы. Компании страхования жизни имеют хорошо предсказуемые долгосрочные долговые обязательства (страховые выплаты) и поэтому предпочитают покупать долгосрочные облигации. Поскольку облигации, различающиеся сроками погашения, торгуются на сегментированном рынке, кривая доходности может иметь любую форму.
МАНТО - термин, обозначающий титр акции, облигации (поскольку существуют аксессориальные титры - талон, лист купонов).
оправдано их доходностью, потому что на них возник особый спрос как на выгодный инструмент уплаты налогов на наследство. В других случаях по корпоративным облигациям с фондом погашения, которые периодически подлежали обязательному выкупу, часто устанавливалась более высокая цена, чем на сопоставимые облигации с текущим купоном. Для некоторых организаций в то время были привлекательными сильно обесцененные облигации, поскольку убытки по ним покрывали налоговые обязательства по приросту капитала.
В такой ситуации у показателя продолжительности есть еще один источник привлекательности. Так же как срок погашения был слишком грубым измерителем чувствительности цены, доходность облигации до погашения не пригодна для оценки дохода, который может быть получен от облигации за период времени. В период высокого процента некоторые менеджеры портфелей облигаций стремились «запереть» высокий доход на определенный период времени. Для этого нельзя просто купить и сохранять традиционные купонные облигации, поскольку существует проблема реинвестирования: будущие купонные поступления нужно вложить по будущей ставке процента. Простая стратегия «купил и держи» не гарантирует высокой доходности, поскольку этот будущий процент вполне может оказаться ниже, чем тот, при котором облигация была куплена.
Определенные возможности для такого «запирания» доходности открывает новая техника, основанная на концепции продолжительности, — иммунизация облигации. Представим себе, например, что при текущей ставке 14% менеджер поставил целью обеспечить на следующие пять лет 14% дохода с учетом сложных процентов. Проблемой является реинвестирование купонных доходов, поскольку в будущем процент может стать ниже текущего уровня 14%. Ясно, что пятилетние облигации с 14-процентным купоном не годятся. Решением могла бы быть пятилетняя облигация с нулевым купоном по ставке 14% годовых. Но в тот период еще не было широкого предложения облигаций с нулевым купоном. (Даже сегодня полный временной спектр облигаций с нулевым купоном возможен только для низших значений доходности, обеспечиваемых казначейскими облигациями США.) Чтобы гарантировать высокую доходность купонной облигации, нужно реинвестирова-
Учитывая природную слабость договоров об эмиссии привилегированных акций, хорошо защищенный контракт должен отвечать всем минимальным критериям, определяющим надежные облигации. Но привилегированные нуждаются еще и в дополнительных гарантиях надежности, настолько серьезных, чтобы руководству компании даже не приходило в голову отложить дивиденды по привилегированным акциям. Наконец, требования к стабильности бизнеса должны быть более строгими, чем при инвестировании в облигации, поскольку если у высокоприбыльной компании возможны краткосрочные периоды убытков, очень вероятно, что в эти периоды она будет приостанавливать дивиденды по привилегированным акциям, даже несмотря на то, что ее средняя прибыль будет вполне достаточной для продолжения выплат.
Первые купцы интересовались практически всем. Они покупали и продавали пушнину, черную патоку и табак, открывали меняльные лавки, страховали грузы и спекулировали землей. Однако формально они не вкладывали деньги в акции и облигации, поскольку первая биржа ценных бумаг на Уолл-стрит появилась только после избрания президентом Джорджа Вашингтона. А самая первая фондовая биржа в США была открыта в Филадельфии в 1790 г.
Поскольку облигация стоимостью 1000 дол. конвертируется в обыкновенную по цене 40 дол., инвестор знает, что коэффициент конверсии каждой облигации равен 25. Иными словами, при конверсионной цене 40 дол. каждую облигацию можно обменять на 25 обыкновенных акций (1000 дол./40 дол. = 25). Несмотря на то что облигация конвертируется по цене 40 дол., цена покупки акции сейчас фактически равна 36 дол., потому что конвертируемая облигация приобретается с дисконтом. Эта цена называется ценой конверсионного паритета, или конверсионной ценой акции. Она рассчитывается делением факти-
Определяет положение Определяет производственную Определяет результаты Определяет состояние Определяет структуру Определяет возможные Определяться следующим Определять оптимальную Определять себестоимость Объективными потребностями Определяющие производственную Определяющих целесообразность Определяющих результаты вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|