Облигационная стоимость



Особую активность на рынке облигационных заимствований РФ проявляют субъекты Федерации и местные органы власти. В российской истории заимствования местных органов власти (городских, земских) известны достаточно давно. Первый муниципальный инвестиционный заем в Российской империи был осуществлен в 1871 г. в г. Ревеле (Таллине) на сумму 50 тыс. руб. сроком на 34 года, а уже в период с 1901 по 1910 г. их было выпущено на 286 млн руб. Доходность муниципальных облигаций составляла 3—7% годовых, сроки заимствований были в пределах 35—40 лет. Средства от займов направлялись в основном на развитие городского хозяйства (строительство городских электростанций, мощение улиц, прокладку трамвайных путей и т. п.). Наиболее крупные российские муниципальные займы котировались на фондовых рынках Западной Европы. Только Москва в последнее десятилетие XIX в. разместила за рубежом 12 облигационных займов. К началу 1917 г. общая сумма муниципальных займов российских городов достигла 725 млн руб. [Фельдман, с. 42]. Декретом СНК РСФСР от 9 октября 1919 г. институт муниципальных займов был аннулирован.

фляционные процессы привели к сужению федеральных кредитных возможностей и неизбежности выхода территорий на рынок облигационных заимствований. Оживлению облигационного рынка способствовало также введение в 1996 г. Федерального закона от 11 марта 1997 г. №48-ФЗ «О простом и переводном векселе», согласно которому местным органам власти запретили выпускать и гарантировать векселя.

Некоторому «затишью» на рынке субфедеральных облигационных заимствований способствовало также известное ужесточение законодательства, регулирующего субфедеральные займы, которое наложило ряд ограничений на привлечение регионами заемных средств (см. п. 10.3). В качестве причины этого ужесточения можно считать дефолт 1998 г., а также попытку правительства сориентировать территории на активизацию резервов и возможностей оздоровления доходной

части бюджета, особенно в сфере неналоговых доходов. В то же время нынешние бюджетные доходы не в состоянии обеспечить потребности обновления инфраструктуры муниципальных образований, реальный экономический рост и социальное развитие, что неизбежно выведет регионы на рынок облигационных заимствований.

Особую активность на рынке облигационных заимствований РФ проявляют субъекты Федерации и местные органы власти. В российской истории заимствования местных органов власти (городских, земских) известны достаточно давно. Первый муниципальный инвестиционный заем в Российской империи был осуществлен в 1871 г. в г. Ревеле (Таллине) на сумму 50 тыс. руб. сроком на 34 года, а уже в период с 1901 по 1910 г. их было выпущено на 286 млн руб. Доходность муниципальных облигаций составляла 3—7% годовых, сроки заимствований были в пределах 35—40 лет. Средства от займов направлялись в основном на развитие городского хозяйства (строительство городских электростанций, мощение улиц, прокладку трамвайных путей и т. п.). Наиболее крупные российские муниципальные займы котировались на фондовых рынках Западной Европы. Только Москва в последнее десятилетие XIX в. разместила за рубежом 12 облигационных займов. К началу 1917 г. общая сумма муниципальных займов российских городов достигла 725 млн руб. [Фельдман, с. 42]. Декретом СНК РСФСР от 9 октября 1919 г. институт муниципальных займов был аннулирован.

фляционные процессы привели к сужению федеральных кредитных возможностей и неизбежности выхода территорий на рынок облигационных заимствований. Оживлению облигационного рынка способствовало также введение в 1996 г. Федерального закона от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О простом и переводном векселе», согласно которому местным органам власти запретили выпускать и гарантировать векселя.

Некоторому «затишью» на рынке субфедеральных облигационных заимствований способствовало также известное ужесточение законодательства, регулирующего субфедеральные займы, которое наложило ряд ограничений на привлечение регионами заемных средств (см. п. 10.3). В качестве причины этого ужесточения можно считать дефолт 1998 г., а также попытку правительства сориентировать территси рии на активизацию резервов и возможностей оздоровления доходной

части бюджета, особенно в сфере неналоговых доходов. В то же время нынешние бюджетные доходы не в состоянии обеспечить потребности обновления инфраструктуры муниципальных образований, реальный экономический рост и социальное развитие, что неизбежно выведет регионы на рынок облигационных заимствований.

нецентральных органов власти на рынок облигационных заимствований.

местных органов власти по осуществлению облигационных заимствований.

облигационных заимствований не с целью реструктуризации имеющихся долгов, а в


Облигационная стоимость

Облигационная стоимость конвертируемой ценной бумаги — это цена, по которой обыкновенная облигация той же компании продавалась бы на открытом рынке. Для полугодового периода ее можно определить, решив следующее уравнение относительно В:

где В — обычная облигационная стоимость конвертируемой ценной бумаги;

Минимальный уровень облигационной стоимости конвертируемых ценных бумаг не постоянен во времени. Он варьирует в зависимости от: 1) движения ставки процента на рынке капиталов и 2) изменения финансового риска данной компании. Обычно если процентная ставка растет, то облигационная стоимость конвертируемой ценной бумаги снижается. Если доход до истечения срока погашения по обыкновенной облигации в нашем примере вырастет с 12 до 14%, облигационная стоимость конвертируемой облигации упадет с 774 дол. до 667 дол. Более того, рейтинг кредитоспособности компании может либо улучшиться, либо ухудшиться с течением времени. Если он улучшается и компания может продавать обыкновенные облигации с более низким доходом до истечения срока погашения, облигационная стоимость конвертируемых облигаций увеличивается при прочих равных условиях. Если рейтинг кредитоспособности компании ухудшается и доход по обычным облигациям увеличивается, уровень облигационной стоимости снижается. К несчастью для инвестора, когда рыночная цена акции падает из-за маленького объема прибыли и/или увеличившегося риска, кредитоспособность может пострадать. В результате облигационная стоимость конвертируемых ценных бумаг может понизиться при снижении конверсионной стоимости, гарантируя инвесторам меньшую защиту, чем они могли ожидать изначально1.

1 Математически обычная облигационная стоимость конвертируемых пенных бумаг со временем будет повышаться или же сохраняться на постоянном уровне, если номинальная их стоимость превышает облигационную стоимость во время выпуска. При наступлении срока выплаты облигационная стоимость будет равна номинальной стоимости конвертируемых ценных бумаг в предположении, что компания осуществляет платежи вовремя.

Облигационная стоимость

Линия облигационной стоимости, однако, имеет отношение к рыночной цене обыкновенной акции. Если финансовое положение компании неблагоприятное, цены обыкновенных акций и облигаций чаще всего будут низкими. В крайнем случае, когда общая стоимость компании нулевая, стоимость облигаций и акций равна нулю. По мере того, как компания все более преуспевает в финансовом отношении и обыкновенные акции повышаются в цене, облигационная стоимость увеличивается, но более низкими темпами. После определенного момента линия облигационной стоимости становится горизонтальной, и дальнейшее увеличение рыночной цены обыкновенной акции не отражается на ней. В этой точке уровень стоимости облигаций определяется тем, какие еще первоклассные облигации продаются на рынке. Кривая, расположенная выше, представляет рыночную цену конвертируемых ценных бумаг. Расстояние между этой линией и линией облигационной стоимости — это превышение цены конвертируемой облигаций над ценой обыкновенной облигации, тогда как расстояние между линией рыночной стоимости и линией конверсионной стоимости отражает превышение рыночной цены конвертируемой облигации над ценой конвертации.

Представьте, что Eastman Kojak выпустила конвертируемые облигации, общая номинальная стоимость которых равна 1 млн дол. и которые в любое время могут быть обменены на 1 млн обыкновенных акций. Цена конвертируемой облигации Kojak зависит от ее облигационной стоимости и конверсионной стоимости. Облигационная стоимость представляет собой цену, по которой продавалась бы облигация, если бы она не была конвертируемой. Конверсионная стоимость представляет собой цену, за которую облигация была бы продана, если бы конверсия осуществлялась немедленно.

(а) Облигационная стоимость конвертируемых облигаций Eastman Kojak при погашении. Если стоимость фирмы равна по крайней мере 1 млн дол., облигации погашаются полностью; если она меньше 1 млн дол., держатели облигаций получают стоимость актинов фирмы. (6) Конверсионная стоимость на дату погашения. Если облигация конвергируется, то стоимость ее растет пропорционально стоимости активов. (в) При наступлении срока погашения держатель конвертируемой облигации может либо получить выплаты м размере основной суммы долга по облигации, либо обменять облигацию на обыкновенные акции. Следовательно, стоимость конверти руемой облигации — это наиболее высокая поимист*. из ее облигационной и конверсионной стоимости.

Следовательно, существуют две нижних границы цены конвертируемой облигации: ее облигационная стоимость и ее конверсионная стоимость. Инвесторы не будут осуществлять конверсию, если облигационная стоимость превышает конверсионную стоимость облигации; и будут конвертировать, если конверсионная стоимость облигации превышает ее облигационную стоимость. Иначе говоря, цена конвертируемой облигации надату погашения пред ставлена растущей прямой (см. рисунок 22-2а и б). Это демонстрирует рисунок 22-2в.

Стоимость до даты погашения. Так же, как мы делали на рисунке 22-2, можно графически изобразить ситуацию, когда еше не наступил срок погашения конвертируемых облигаций. Поскольку даже здоровые компании впоследствии могут ослабнуть и не выполнить свои обязательства по облигациям, облигационная стоимость, при прочих равных условиях, будет ниже стоимости, которой обладает облигация в некоторый период до погашения. Так, на рисунке 22-За кривой представлена стоимость облигации до срока ее погашения16.


Определяет способность Определяет требования Объективными факторами Определять эффективность Определять показатели Определять стратегию Определяющие эффективность Определяющие содержание Определяющих формирование Определяющих состояние Определяющим эффективность Определяются федеральным Определяются количество вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика