Обновлять ассортимент



Однако, если капитал основывается в основном на знаниях, то ситуация изменяется радикально. "В то время как роль, которую играет в производстве природа, обнаруживает тенденцию к сокращению отдачи, роль, которую играет в нем человек, обнаруживает тенденцию к возрастанию отдачи. Закон возрастающей отдачи: увеличение объема затрат капитала и труда обычно ведет к усовершенствованию организации производства, что повышает эффективность использования труда и капитала" (там же, с 404).

В зависимости от конкретных потребностей может быть рассчитан любой из названных показателей экономического эффекта, поскольку все они имеют право на существование. Например, среднегодовой эффект учитывает особенность, связанную с тем, что во времени эффект продукции повышенного качества изменяется, в первый год он незначителен, поскольку идет процесс освоения и производственные возможности предприятия недостаточно адаптированы к выпуску новой продукции; второй и третий годы дают максимальную величину эффекта, а в последующие годы он обнаруживает тенденцию к снижению из-за появления конкурирующих вариантов.

• выплата дивидендов в виде постоянного процента от прибыли — предпочтительна, когда прибыль компании устойчива и обнаруживает тенденцию к росту:

В зависимости от конкретных потребностей может быть рассчитан любой из названных показателей экономического эффекта, поскольку все они имеют право на существование. Например, среднегодовой эффект учитывает особенность, связанную с тем, что во времени эффект продукции повышенного качества изменяется, в первый год он незначителен, поскольку идет процесс освоения и производственные возможности предприятия недостаточно адаптированы к выпуску новой продукции; второй и третий годы дают максимальную величину эффекта, а в последующие годы он обнаруживает тенденцию к снижению из-за появления конкурирующих вариантов.

В условиях подъема курс ранее выпущенных облигаций обнаруживает тенденцию к снижению.

Равновесная цена (equilibrium price) — цена на конкурентном рынке, при которой объем спроса и предложения равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Равество 7(/)=8(У)* еще раз демонстрирует важность соблюдения определенных пропорций в экономике для равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением. Вся сложность проблемы заключается в том, что сбережения и инвестиции зависят от разных факторов, как неоднократно подчеркивалось ранее: «сбережение обнаруживает тенденцию к «пассивной» зависимости от дохода, тогда как постоянно. меняющиеся инвестиции зависят от «автономных» факторов динамического роста» (Самуэльсон П. Экономика. С. 264).

Во-вторых, особенность социально-экономической эволюции — существование общепрогрессивной тенденции в ее развитии, что подтверждается всей историей человечества, в то время как эволюция чисто природных систем при достижении наибольшей целесообразности обнаруживает тенденцию к своеобразному повторению, цикличности, и нарушение этих долговременных естественных циклов в природной истории часто носило характер катастроф.

В целом, как показывает мировой опыт, внешняя сфера экономики развивается быстрее внутреннего производства. В последнее время существенно увеличилась открытость национальных экономик — степень их подключенности к системе международного разделения труда. Постоянно обнаруживает тенденцию к возрастанию та часть национального производства, которая направляется на экспорт, а также внутреннего потребления, покрываемого за счет импорта. Таким образом, увеличивается значение внешних (экзогенных) факторов развития отдельных национальных хозяйств. Перспективы их развития все более определяются внешнеэкономической средой.

Как констатируют эксперты, НИС удалось не только найти свою нишу на мировом рынке, но и несколько потеснить своих более именитых конкурентов из промышленно развитой зоны. Следовательно, со временем эта группа стран сможет стать новым фактором развития мировой экономики. Влияние НИС на динамику и происходящие ныне сдвиги в (географической и товарной) структуре международной торговли, в частности, а также эволюцию мирохозяйственных связей в целом на протяжении 80—90-х гг. XX в. обнаруживает тенденцию к возрастанию.

Речь идет об отрасли, общий потенциал которой оценивается в 4 миллиарда фунтов стерлингов; в этой отрасли, включающей заведения как общественного, так и частного секторов, насчитывается свыше 500 тысяч койко-мест. В 1995 году в Великобритании насчитывалось свыше 50 тысяч частных клиник, больниц и домов по уходу за престарелыми и инвалидами. Этот сектор обнаруживает тенденцию к быстрому росту, что, в частности, связано с общим старением населения и увеличением числа пациентов домов по уходу за престарелыми (по-видимому, такая тенденция сохранится и в следующем десятилетии). Во многих домах по уходу за престарелыми и инвалидами отсутствуют посудомоечные машины. 50% койко-мест в домах по уходу за престарелыми и инвалидами в настоящее время приходятся на частный сектор, но в будущем этот показатель может увеличиться. Сейчас лишь незначительное число крупных компаний делают попытки увеличить свою долю на этом рынке.


Залог такого успеха - комплексная система управления качеством на предприятии. Управление качеством начинается еще с разработки изделия. Художники имеют задел по рисункам и проектам новых изделий на 5-6 лет вперед. На международных выставках иностранцы прилагают усилия к тому, чтобы приобрести образцы. Из такого задела можно не только легко принимать новые заказы и обновлять ассортимент (ассортимент обновляется за сезон на 70-80%, а по некоторым изделиям и на все 100%), но и передавать в производство детально проработанные модели, упрощающие изготовление и снижающие общие затраты. Комплексное управление качеством начинается на уровне цеха. Здесь ключевой момент -поддержание оборудования в работоспособном состоянии, максимальное сокращение вну-трисменных простоев. Руководству удалось сохранить в основном костяк квалифицированных кадров, особенно помощников мастеров. Третий эшелон управления качеством -внутрицеховой контроль, когда некачественные изделия отбраковываются при передаче на следующую операцию. Комплексная система управления качеством позволяет ЗАО «Дмитровский трикотаж» поддерживать широкий, но ровный по качеству ассортимент. В настоящее время объединение выпускает 14 видов перчаток, 16 - носков, 30 - шапок, до 10 видов гарнитуров, 16 наименований варежек. При этом внутри каждого артикула за сезон реализуется 2-4 рисунка. Фактически на каждой вязальной машине производится отдельное изделие.

и проектам новых изделий на Е> - 6 лет вперед. На международных выставках иностранцы кругами ходят вокруг наших стендов, ожидая последнего дня, когда можно приобрести образцы. Из такого задела можно не только легко принимать новые заказы и обновлять ассортимент (а ассортимент обновляется SSL сезон на 70 - 80%, а по некоторым изделиям и на все 100%), но и передавать в производство детально проработанные модели, упрощающие изготовление и снижающие общие затраты.

в) систематически обновлять ассортимент хлебобулочных изделий в соответствии с покупательским спросом населения, совместно с работниками торговли совершенствовать организацию сбыта, добиваясь сокращения сроков реализации. Организовать в городах Ярославле и Рыбинске фирменные магазины.

ренту, нужно непрестанно обновлять ассортимент продуктов и

План маркетинга — это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы. Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг, балансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность.

Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка, этапа жизненного цикла продукта, возможностей предприятия или фирмы постоянно обновлять ассортимент продукции, совершенствовать технологию производства и осуществлять инвестиции в его развитие. При этом две стратегии и более могут сочетаться.

В каком направлении сегодня лучше всего двигаться производителю, стремящемуся повышать уровень конкурентоспособности? Общий ответ может быть таким. Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки для массового производства, где все было ясно и определенно, было известно, что именно надо производить в данный момент, а конкуренция строилась в основном вокруг цен и издержек производства, то в информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке, а конкурентоспособность все более определяется способностью фирмы не только радикально обновлять ассортимент выпускаемой продукции или услуг, а ее способностью создавать для себя новый рынок, будь то "ниша" уже сформировавшегося рынка или новая отрасль, новая сфера хозяйственной деятельности. ,;

Каким образом компания может добиться небольшого повышения цены? Очень часто ему противятся не столько покупатели, сколько отдел сбыта компании, сотрудники которого считают, что в этом случае их работа значительно осложнится. Для решения данной проблемы потребуется обучение торгового персонала экономике бизнеса, в особенности тому, что цена товара — решающий фактор нормы возврата инвестиций (ROT). Необходимо разработать схему поощрения торгового персонала, которая ориентировала бы сотрудников на достижение определенных результатов. Обучение должно включать тренинг по маркетингу, обучение продажам на основе ценности, а не цены товара, сегментированию рынков, установке и поддержанию долгосрочных взаимовыгодных отношений с покупателями и технике ведения переговоров. Менеджеры по маркетингу должны постоянно обновлять ассортимент товаров и способы его представления покупателю. Потребители обычно негативно относятся к повышению цен на уже существующие товары, но охотно покупают по более высоким ценам новые или усовершенствованные продукты и услуги.

Товарная политика. Эта политика прежде всего определяет тип товара, а точнее - какую проблему клиента он будет решать. Решение этой проблемы неразрывно с определением сегментов рынка, на которых действует фирма, чьи потребности она собирается удовлетворять. Другая важнейшая проблема - нахождение, достижение и поддержание оптимального уровня качества, т.е. уровня, на котором будет удовлетворяться потребность. Нельзя не сказать и о проблеме ассортимента - важно решить, какое разнообразие вариантов будет предложено, с какой скоростью необходимо обновлять ассортимент. И наконец, здесь же решается проблема сервиса в тех случаях, когда он необходим для полноценного и рационального потребления товара.

На XXVI съезде КПСС указывалось, что необходимо «значительно повысить качество всех видов выпускаемой продукции, расширять и обновлять ассортимент изделий в соответствии с современными требованиями развития народного хозяйства и научно-технического прогресса, а также растущими потребностями населения. Неуклонно увеличивать удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме ее выпуска. Активно внедрять комплексные системы управления качеством продукции» 1.

В одиннадцатой пятилетке ставится задача обеспечить постоянное улучшение качества продукции, ее технико-экономических параметров, быстрее расширять и обновлять ассортимент изделий в соответствии с потребностями народного хозяйства, современными требованиями научно-технического прогресса и спроса населения. На конец 1982 г. государственный Знак качества имели 79 тыс. наименований изделий. Доля продукции высшей категории качества в общем объеме промышленного производства превысила 15%. Намечается в 1,5—2 раза ускорить темпы обновления выпускаемых машин и оборудования.,


Определять эффективность Определять показатели Определять стратегию Определяющие эффективность Определяющие содержание Определяющих формирование Определяющих состояние Определяющим эффективность Определяются федеральным Определяются количество Объективным критерием Определяются особенностями Определяются положением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика