|
Обновление выпускаемой
По истечении 12-15 лет эксплуатации относительно простые меры по поддержанию мощности горного предприятия уже перестают давать большой эффект. Да и сама технологическая система предприятия морально устаревает. Это относится и к инженерным идеям, заложенным два десятилетия назад проектировщиками. Горное предприятие обычно служит долго - 30 - 40 лет и более. Естественно, что за такой срок в научно-техническом мире изменяется слишком многое. "Длинные волны" цикла коренного обновления технологий составляют 15-20 лет. Проработавшая столько лет технология нуждается в коренном изменении, полной замене на новую. Такая радикальная и весьма капиталоемкая технологическая перестройка предприятия именуется реконструкцией. Периодическая, раз в 12 - 15 лет, реконструкция является необходимым звеном технической политики. Она обеспечивает комплексное, наиболее взаимоувязанное и радикальное обновление технологии производства на предприятии. По величине капитальных затрат и длительности (3-5 лет) реконструкция действующего предприятия сопоставима со строительством нового, но все же выгоднее этого последнего. Работы по реконструкции выполняются по отдельному проекту реконструкции предприятия. Нередко их приурочивают к моменту переноса горных работ в новые, более глубокие пласты и горизонты.
f Оценка ^ хозяйственно-воспроизводственных ситуаций за истекший период. Оценка перспектив хозяйственного развития. Выработка концепции налогообложения. Нормативное оформление налогового производства. Утверждение \бюджета по налогам. /- л Экономическое воздействие на инвестиционные процессы, обновление технологии в отраслях, балансирование бюджета, саморегулирование внутри-налоговых отношений V ^ /" Л За правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды от юридических и физических лиц V ^
В соответствии с избираемой стратегией по товару принимаются стратегические решения в области определения: рынков сбыта и форм доведения продукции до потребителя; взаимоотношений с рынком ресурсов (формирование долгосрочных запасов ресурсов и т.д.); способов производства (существующая технология, обновление технологии на базе как собственных результатов НИОКР, так и заимствования).
• Стабильная технология производства профильной продукции как основа функционирования («технолошческий тип предприятия») • Отсутствие стабильной технологии («конъюнктурный тип») • Освоение технологии, соответствующей будущим запросам рынка при активной рыночной политике («маркетинговый тип») • Обновление технологии на базе собственный результатов НИОКР • Обновление технологии на базе заимствованных результатов НИОКР • Обновление технологии с учетов технологических разрывов + + + +
полнительных оборотных средств, инвестиций в расширение и реконструкцию предприятия, в обновление технологии и выпускаемой продукции, в создание специализированных и кооперированных производств. Состояние этих неуправляемых факторов может существенно изменяться во времени, что оказывает существенное влияние на производственную деятельность предприятия.
закупки, монтаж и ввод в действие нового оборудования, замена изношенного оборудования, обновление технологии основных процессов изготовления продукции;
Определение потребности в активах, оптимизация их состава и способов финансирования трудная задача в корпоративном управлении, так как интересы акционеров и предложения исполнительных органов корпорации могут противоречить друг другу, особенно если это касается уменьшения доли дивидендов и увеличения доли уставного капитала за счет направления значительной части полученной корпорацией прибыли на приобретение дополнительных основных фондов, модернизацию или приобретение дополнительного оборудования, обновление технологии.
разработка, производство продукта и обновление технологии, / описываемые такими показателями, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;
• Обновление технологии на базе собственных результатов НИОКР.
• Обновление технологии на базе заимствованных результатов НИОКР.
• Обновление технологии с учетом технологических разрывов. Современное машиностроительное предприятие представляет собой сложный производственно-хозяйственный комплекс, одной из главных задач которого является систематическое обновление выпускаемой продукции. Решение этой задачи предполагает создание такой организационной структуры, которая должна обеспечить рациональное осуществление процессов создания новой продукции.
При проектировании организационной структуры возникает необходимость сопоставления фактической пропускной способности подразделений с плановой и ее выравнивание за счет перераспределения ресурсов и работ, повышения производительности труда работников, увеличения сменности работы оборудования и т. д. Современное машиностроительное предприятие представляет собой сложный производственно-хозяйственный и научно-технический комплекс, одной из главных задач которого является систематическое обновление выпускаемой продукции. В связи с этим в объединениях и на предприятиях машиностроения создаются специализированные службы и подразделения, осуществляющие работы по подготовке производства. В отраслях машиностроения имеется значительное разнообразие органов подготовки производства. Их структура во многом зависит от сложившейся системы подготовки производства. В настоящее время на предприятиях машиностроения функционируют три разновидности систем подготовки производства: централизованная, при которой вся работа по конструированию, технологическому и организационному проектированию осуществляется в службах и подразделениях; децентрализованная, при которой основная тяжесть работы по технологической и организационной подготовке переносится в цеховые органы; смешанная, когда работа по подготовке производства распределяется между центральными и цеховыми органами.
основная номенклатура в натуральном выражении, в том числе поставка продукции по государственным контрактам для государственных нужд; обновление выпускаемой продукции;
Вторая особенность организации маркетинговой деятельности фирмы состоит в том, что она включает как непременное условие моральное и материальное поощрение выдвижения работниками новых технических идей и разработок, рационализаторских предложений и имеет механизм создания необходимых условий для их быстрейшего внедрения в производство. Такая деятельность в фирмах вменяется в обязанность управляющим, которые стремятся постоянно создавать экономические, организационные, моральные условия, обеспечивающие обновление выпускаемой продукции, наиболее полное использование всех возможностей и резервов результата. Отсюда - ориентация не на разработку нормативов использования производственных мощностей и видов ресурсов, а на создание предпосылок для их наиболее рациональной отдачи, на получение высокого эффекта с минимальными затратами.
• определение на основе ассортиментной политики приоритетной номенклатуры выпускаемых изделий в количественном и стоимостном выражении. Принятие решения о целесообразности создания новых товаров и освоения их в производстве; обновление выпускаемой продукции с улучшением ее потребительских качеств; усовершенствование и повышение технического уровня выпускаемой продукции; снятие с производства устаревшей продукции;
Деятельность руководителей дочерних сбытовых компаний может стимулироваться путем предоставления скидок с цены на поставленную материнской компанией продукцию. За счет этих сумм покрываются издержки по организации сбыта. Реализация плановых показателей по прибыли достигается за счет использования различных методов неценовой конкуренции, в разработке и применении которых им предоставляется полная свобода. Среди таких методов наибольшее значение приобретает обновление выпускаемой продукции за счет смены моделей и расширения ассортимента, совершенствования системы организации сбыта, послепродажного технического обслуживания, рекламы, потребительского кредита. Поэтому повышение результатов деятельности заграничных филиалов и дочерних компаний достигается за счет расширения ими объемов продаж, а не повышения цен.
Обычно научно-техническая политика разрабатывается по трем важнейшим направлениям: ориентация производства на выпуск новых товаров; ориентация производства на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции и ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках.
3. Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов-аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами.
Правильно сформулированная научно-техническая политика имеет для производственного отделения важное значение, поскольку позволяет оценить перспективы развития рынка и возможности фирмы сконцентрировать ресурсы на наиболее перспективных направлениях хозяйственной деятельности. Такая политика должна обеспечивать непрерывное совершенствование и обновление выпускаемой фирмой продукции, что выдвигает на первый план вопросы организации и проведения НИОКР, освоения продукции и внедрения ее в массовое производство. Речь идет как о затратах на такую деятельность, так и о сроках реализации намечаемых видов работ. Реализация научно-технической политики осуществляется путем разработки в производственном отделении программы НИОКР, в которой формулируются конкретные цели и пути их достижения. Такие программы способствуют наращиванию научно-технического потенциала фирмы для последующих нововведений.
Опора на передовой опыт была и остается основой в решении экономических и технических задач. Многие предприятия области намечают проведение аттестации продукции, планируют обновить номенклатуру изделий, повысить их технический уровень, надежность и долговечность. Например, в плане электромашиностроительного завода предусматривается полное обновление выпускаемой продукции, переход в 1971—1973 гг. на выпуск новых серий электродвигателей, которые по своим энергетическим и эксплуатационным характеристикам превысят показатели лучших мировых образцов и по прогнозам специалистов сохранят свое преимущество до 1980 г. Кабельный завод рассчитывает к концу пятилетки выпускать изделия только первой и второй групп качества, причем на долю первой группы будет приходиться не менее 60% продукции.
третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Определяющие направления Определяющие структуру Определяющих показателей Объективными требованиями Определяются экспертным Определяются исключительно Определяются конкретные Определяются необходимые Определяются отношением Определяются правилами Определяются результаты Определяются следующим Определяются спецификой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|