|
Общественно политических
раничением ресурсов, ограничением роста объемов реализации); географические факторы (развитие международных рынков, вовлечение в рыночные отношения развивающихся стран); внутрифирменные условия (повышение содержательности труда, развитие стратегического управления); внешние общественно-политические условия (утрата организациями неприступности со стороны общества, появление требований соц. ответственности организации, рост значения рыночных критериев эффективности, изменения направлений развития: зарождение и становление рынка). Степень И. характеризуется тремя параметрами: привычностью событий, темпами И. и предсказуемостью будущего, которые проходят определенные стадии: стабильности, реакции на проблемы, предвидения, исследования, творчества. По мере эволюции число новых задач, обусловленных И. обстановки (внешней и внутренней), неуклонно возрастает. Многие из них принципиально новы и не подлежат решению, исходя из опыта, полученного до их возникновения. При этом сложность и новизна создают возрастающую нагрузку на высшее звено управляющих, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных на прошлом опыте, все меньше соответствует условиям решения проблем. Новые задачи возникают все чаще, при этом их новизна, сложность и темп появления повышают вероятность стратегических неожиданностей. Следовательно, каждая организация нуждается в оценке того, какого рода И. ее ожидают и как этими И. управлять (см. Управление изменениями).
КОЛЛЕКТИВ (от лат. collectivus — сборный) — соц. организация, для которой характерно совместная социально значимая деятельность. Вместе с тем К. — это группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на др. и одновременно находится под его влиянием. К. выполняет определенные функции по отношению к отдельной < личности. Быть членом какого-то К. позволяет человеку реализовать одну из своих объективных соц. потребностей — сопринадлежности к группе, коллективу. Человеку необходимо принадлежать к какой-либо группе, особенно при выполнении производственных задач. Получать поддержку и оценку равных (как минимум) ему по квалификации лиц. Именно через К. происходит социализация личности, усвоению ею коллективных норм, правил. К. оказывает вполне определенное влияние на входящих в него людей, формируя их в соответствии с присущими ему законами функционирования и развития. В К. происходит саморазвитие (самореализация) личности. Роль К. в успешной деятельности фирмы давно оценена и находится в центре внимания большинства преуспевающих компаний. При формировании принципов успеха ведущие специалисты в области управления Т. Питере и Р. Уотерман рекомендуют не жалеть сил и средств на поддержание благоприятного климата в К., обращают внимание на особую функцию руководителей подразделений по обеспечению адаптации новых работников в К. и по поддержанию даже в крупных организациях ощущения небольшого коллектива, одной семьи. Это благоприятно сказывается как на снижении уровня конфликтности К., так и на эффективности деятельности компании в целом. Признаки К.: совместная деятельность; наличие общих интересов, целей, задач; единая организация и управление, относительная устойчивость и длительность функционирования. К. бывают: трудовые, общественно-политические, спортивные, воинские, бытовые и пр. Основное место в этой системе за-
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - в ши роком смысле — любая организация в обществе; в узком — соц. подсистема организации. С позиций социологии О. есть система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели. Существенные признаки О.с. — наличие цели, конкретное воплощение отношений общественной власти; совокупность функциональных положений и ролей; правила, регулирующие отношения между ролями; формализация значительной части целей и отношений. О.с. различаются соответственно основным сферам жизнедеятельности общества: производственные, трудовые, общественно-политические и др. Большинство О.с. включает несколько качественно различных подсистем; напр., в производственной организации различают техническую, экон., управленческую, собственно соц. подсистему. Собственно О.с. представляет собой систему соц. групп и отношений между ними.
ионной цели своей деятельности. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества (полное и на вере), хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества), производственные кооперативы, гос. и муниципальные унитарные предприятия. Юридические лица — некоммерческие организации (не имеющие своей целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками) — не являются предпринимательскими организациями. Однако они могут осуществлять П.д. лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды,учреждения,объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). П.д. может осуществляться на частной, коллективной, совместной, гос. и смешанной формах собственности. В развитой рыночной экономике П.д. развивается на базе гос. собственности; в данном случае государство выступает как коллективный предприниматель. Предпринимательству присущи следующие важнейшие функции: экон., ресурсная, новаторская, соц. и организаторская. Для развития свободного, законного, цивилизованного предпринимательства в любой стране необходимы определенные соц.-экон., общественно-политические и организационно-правовые условия, гарантии и поддержка предпринимателей со стороны государства, законодательной и исполнительной властей.
Такого рода рассуждения справедливы, поскольку закономерности общественного развития свидетельствуют о поступательном движении всех государств к прогрессивным формам сосуществования и экономического сотрудничества, несмотря на все потрясения, которые встречают они на своем пути. В древности никто и предположить не мог, что наступит век освоения космоса и международного общения — «Интернета». Однако, как бы совершенны ни были общественно-политические отношения в одних государствах и велико ни было накопленное ими богатство, другие государства будут еще долго решать свои внутренние проблемы в зависимости от того, когда они встали на путь демократии и становления рыночного социально ориентированного хозяйствования. Разумеется, в настоящий момент невозможно определить, каким будет мировое сообщество через 100 или 200 лет. Но это не умаляет важности стратегического планирования и прогнозирования в странах, вставших на путь политических и социально-экономических преобразований. Следовательно, для России немаловажным условием постепенного вхождения в рамки мирового сообщества является осуществление при прочих равных условиях экономически обоснованной и стратегически ориентированной налоговой политики.
Задача науки заключается в том, чтобы исследовать закономерности общественного развития и на их основе построить реальные экономические, социально-политические концепции и программы, позволяющие стабильно развиваться всем участникам воспроизводственных процессов. Этим целям служит экономическая и в том числе налоговая
» Чувство необходимости перемены у тех, чья поддержка наиболее важна для того, чтобы обеспечить ее принятие. Это обычно такие группы, как авторитетные общественно-политические организации, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, деятельность которых позитивно оценивается населением, представители творческой и научной интеллигенции и др.
В чрезвычайной ситуации, когда цены подскакивают резко и неравномерно, нормальные экономические отношения разрушаются. Владельцы предприятий не знают, какую цену на товары надо назначить. А потребители не знают, какую цену платить. Поставщики сырья хотят получить реальные товары, а не быстро обесценивающиеся деньги. Г. ускоряет финансовый крах, депрессию и общественно-политические беспорядки.
Кроме того, при планировании должны учитываться и общественно-политические и макроэкономические тенденции, например, ожидаемый темп инфляции, влияющий на все рыночные цены. Ма расходы на персонал могут влиять и новые законы, принятия которых следует ожидать, такие как природоохранные нормативные требования, касающиеся производства, или предписания по захоронению отходов, влекущие за собой дополнительные расходы на обучение сотрудников. В конечном счете при планировании должны быть учтены все внешние факторы, с которыми предприятию предстоит столкнуться в следующем году и которые сопряжены для него с изменением затрат на персонал.
Маркетологи разрабатывают в основном первую шкалу потребительского поведения, и в качестве побудительных мотивов применения системы маркетинга, использования рыночных раздражителей (irritant) могут выступать потребительское благо в форме собственно рыночного продукта, конкретного товара, цена последнего, способы его распространения, методы стимулирования сбыта, факторы поведения потребителя психологического порядка, а также иные социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, демографические, национальные, культурные и прочие внешние и внутренние условия среды обитания, привходящие моменты и обстоятельства.
В чрезвычайной ситуации, когда цены подскакивают резко и неравномерно, нормальные экономические отношения разрушаются. Владельцы фирм не знают, какую цену назначать на свои товары. А потребители не знают, какую цену платить. Поставщики сырья требуют плату не быстро обесценивающимися деньгами, а реальными товарами. Кредиторы перестают давать кому-либо в долг, чтобы избежать возвращения таких долгов «дешевыми» деньгами. Деньги фактически теряют ценность и перестают выполнять свои функции в качестве меры стоимости и средства обращения. Экономика может полностью вернуться к бартеру. Производство и обмен останавливаются, и в конечном итоге наступает экономический, социальный и, очень возможно, политический хаос. Гиперинфляция порождает финансовый крах, депрессию и общественно-политические беспорядки. В целях развития общественно-политической активности необходимо предусматривать использование передовых и наиболее действенных форм общественной и идеологической работы, повышение активности трудящихся в социалистическом соревновании, развитие движения за коммунистический труд, привлечение всех работников к участию в работе общественно-политических и научно-технических организаций, повышение организацис иного уровня и социально-практической результативности рабочих и профсоюзных собраний, совещаний и конференций и т. п. Большое внимание следует уделять контролю за своевременной и голной реализацией рекомендаций и решений собраний, конференций и т. п., укреплению трудовой и общественной дисциплины, закреплению кадров на предприятиях, повышению ответственности коллектива за результаты труда, созданию кодекса предприятия.
Специфика, достоинства и недостатки политической рекламы в прессе. Пресса как особый канал распространения политической рекламы. Особенности и виды общественно-политических и специализированных прессовых изданий.
Специфика, достоинства и недостатки рекламы в прессе. Пресса как особый канал распространения рекламы. Особенности и виды прессовых изданий. Классификация рекламы в прессе: в зависимости от вида, характера рекламных сообщений, от места их размещения и способа подготовки. Рекламные объявления и рекламные статьи. Публикации в общественно-политических и специализированных прессовых изданиях. Основные этапы подготовки рекламного сообщения в прессе. Требования к оформлению рекламных сообщений в прессе. Использование для оформления рекламных сообщений элементов теории массовой комму-
Специфика, достоинства и недостатки рекламы в прессе. Пресса как особый канал распространения .рекламы. Особенности и виды прессовых изданий. Классификация рекламы в прессе: в зависимости от вида, характера рекламных сообщений, от места их размещения и способа подготовки. Рекламные объявления и рекламные статьи. Публикации в общественно-политических и специализированных прессовых изданиях. Основные этапы подготовки рекламного сообщения в прессе. Требования к оформлению рекламных сообщений в прессе. Использование для оформления рекламных сообщений элементов теории массовой коммуникации: интенсивности, уникальности, динамики, повторяемости, контрастности и размера. Проблемы подготовки эффективного рекламного текста. Использование рациональных, эмоциональных и нравственных мотивов в рекламных сообщениях. Основные заповеди создания эффективных рекламных текстов. Значение места расположения рекламы на
ной, корпоративной и общественно-политической деятельности в сфере обновления человеческих ресурсов, связанный с установлением, отражением в нормах права и исполнением базисных властных нормативно-политических установок, направленных на реализацию интересов государства, регионов, национального капитала и общественно-политических структур в обновлении кадров. На сегодняшний день И.п. в к.р. — одна из слабо разработанных сторон общей кадровой политики в РФ. И.п. в к.р. — одна из форм политической деятельности и тем самым отличается от управления персоналом и развитием кадров; на любом уровне и в любой соц.-экон. системе эта политика всегда выражается в совокупности основных нормативных установок, которые призвана реализовать система управления. Разработка И.п. в к.р. — это особая и сложная сфера, ее задачи отличаются от управленческой деятельности в области кадров, что необходимо учитывать в кадровой работе. Прежде чем управлять развитием персонала, надо иметь соответствующую инновационную кадровую политику. Последняя как бы предшествует управлению персоналом, хотя и тесно интегрирована с ним. И.п. в к.р. включает стратегические и тактические цели развития кадров, принципы и приоритеты этого развития, систему конкретных нормативно-политических установок по основным проблемам, направлениям, формам и методам обновления человеческих ресурсов.
Социально-экономическое развитие различных общественно - политических систем, как правило, связывают с их экономическим ростом. Однако кроме положительных моментов (увеличение валового внутреннего продукта на душу населения) отмечаются и отрицательные явления, например, обострение экологической ситуации.
Многие мысли декабристов о необходимости и целях преобразования налоговой системы России разделялись также сторонниками и других общественно-политических направлений. В частности, тяжесть налогового бремени для податных сословий, и особенно крестьянского сословия, отмечалась почетным членом Петербургской Академии наук (с 1826), президентом Вольного экономического общества (1823—1840) графом Н.С. Мордвиновым3. Он писал о крестьянах, что «...сословие сие обременено у нас более других и казенными налогами, и личными повинностями, и рекрутскими наборами, и долгосрочным служением в полках»4. Мордвинов являлся идеологом безземельного освобождения крестьян за выкуп.
Налоговая практика, впитывая фундаментальные положения научной теории, является системным отражением базисных и общественно-политических отношений. Поэтому налоговая практика служит индикатором глубины и обоснованности научных положений о налоге и налогообложении как экономических категориях и формах их использования в реальной экономической действительности. Выбор носителей налоговых отношений (объектов налогообложения и налогоплательщиков) и придание им правового характера представляют собой создание налоговой концепции, на основании которой принимается закон о налогообложении стратегического характера. Выполнение положений данного закона выступает как реальный налоговой механизм.
Классификация налогов не только по способу их изъятия, но и по другим признакам имеет важное значение для организации рационального управления налогообложением. В целом классификационные признаки универсальны, т. е. основные из них известны с древних времен. Группировка же в соответствии с этими критериями тех или иных видов налогов и сборов зависит от состояния общественно-политических отношений в стране и сложившихся традиций в налоговых отношениях.
ранстве и во времени необходимо затрагивать проблему государственно-властных отношений, определять императивность финансовых отношений, складывающихся на практике и определяющих вещественное (денежное) выражение системы налоговых отношений, т. е. перечень налогов, условия формирования налогооблагаемой базы, состав плательщиков и другие элементы налогообложения. Тип государственного устройства, правовой фундамент общественно-политических отношений в стране самым непосредственным образом влияют на характер, структуру и состав распределительного механизма. В прямой зависимости от этого находятся и все другие фазы воспроизводства, а следовательно, и решение главной задачи общества — рост экономического (в том числе налогового) потенциала и богатства общества. Поэтому при создании налоговой концепции, которую страна намеревается утвердить в законе, за точку отсчета следует брать прогнозируемые параметры экономического роста на среднесрочную перспективу с учетом влияния основных макроэкономических факторов.
Вывод четвертый. Казалось бы, вопрос социальной ориентации общества не имеет отношения к проблемам налогообложения. Однако обращение к проводимой в стране социальной политике и анализ наметившихся тенденций социально-политических движений, пропагандирующих преимущества общинного образа жизни, позволяет связать проблему налоговой культуры и общественно-правового сознания. Культивирование в России воспоминаний об архаичных сословиях нисколько не способствует становлению в стране демократии, а наоборот, мешает возникновению подлинно демократического общества и основ рынка, а следовательно, созданию системы налогообложения, ориентированной на процветание бизнеса не в ущерб, разумеется, общественно необходимым потребностям.
Обслуживание физических Обслуживание основного Обслуживание предоставление Обслуживание составляют Обслуживание вычислительной Обслуживании потребителей Обслуживанию потребителей Объявленные дивиденды Обслуживающие подразделения Обслуживающих производств Обслуживают несколько Обстоятельства препятствующие Обстоятельство свидетельствует вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|