Общественно политической



Курс «Организация, планирование и управление предприятиями транспорта и хранения нефти и газа» тесно связан, с одной стороны, с общественно-политическими и экономическими дисциплинами — марксистско-ленинской философией, политической экономией, экономикой нефтяной и газовой промышленности, советским правом, а, с другой, — с техническими дисциплинами, в первую очередь с дисциплиной проектирования и эксплуатации газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз. Курс опирается на эти дисциплины как в теоретическом отношении, так и в практических вопросах организации, планирования и управления производством.

Л. И. Брежнев в докладе «О пятидесятилетии Союза Советских Социалистических Республик», говоря об основных направлениях, исторических контурах перспективного плана развития народного хозяйства нашей страны на 1976—1990 годы, указывал, что они определяются общественно-политическими и экономическими задачами поставленными в Программе партии и решениях ее последнего съезда, задачами создания материально-технической базы коммунизма и значительного подъема жизненного уровня советского-народа.

4. Связь учебной дисциплины "Экономика нефтегазовых отраслей промышленности" с общественно-политическими и специальными техническими дисциплинами.

ства. Управление строительным процессом» тесно связана, с одной стороны, с общественно-политическими и экономическими дисциплинами — марксистско-ленинской философией, политической экономией, экономикой нефтяной и газовой промышленности, научным коммунизмом, а с другой — со специальными техническими дисциплинами, в первую очередь с курсом «Сооружение газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз», и опирается на эти дисциплины.

Все реформаторские действия в основном соответствовали ряду канонов теории и мировой практики. Но игнорировалась необходимость обязательных ограничений предлагаемой модели развития, которые определяются конкретными социально-экономическими и общественно-политическими реальностями и в своей совокупности детерминируют область допустимых решений. Не учитывались ограничения, налагаемые, во-первых, новыми федеративными отношениями и стоящими за ними интересами региональных элит, во-вторых, наиболее вероятным сценарием криминализации хозяйственной жизни (об этом речь пойдет далее), в-третьих, вполне предсказуемыми социальными и бюджетно-налоговыми последствиями реформ, в-четвертых, искаженными представлениями основной массы населения об условиях социальной жизни в «новорыночной» стране, в-пятых, неизбежным соединением вопросов реформирования с вопросами персонификации власти.

Реализуя принцип обусловленности кредитов, МВФ оказывает воздействие на выбор пути общественного развития, расстановку социально-политических сил в странах-заемщицах. Жесткие рекомендации МВФ усиливают противоборство между различными общественно-политическими силами.

Все реформаторские действия в основном соответствовали ряду канонов теории и мировой практики. Но игнорировалась необходимость обязательных ограничений предлагаемой модели развития, которые определяются конкретными социально-экономическими и общественно-политическими реальностями и в своей совокупности детерминируют область допустимых решений. Не учитывались ограничения, налагаемые, во-первых, новыми федеративными отношениями и стоящими за ними интересами региональных элит, во-вторых, наиболее вероятным сценарием криминализации хозяйственной жизни (об этом речь пойдет далее), в-третьих, вполне предсказуемыми социальными и бюджетно-налоговыми последствиями реформ, в-четвертых, искаженными представлениями основной массы населения об условиях социальной жизни в «новорыночной» стране, в-пятых, неизбежным соединением вопросов реформирования с вопросами персонификации власти.

В политической сфере сплошь и рядом значимость приобретают не только реальные действия и меры правительства или государства, тех или иных общественных образований, но и то как они оцениваются и воспринимаются. Политическая культура включает в себя те элементы и феномены общественного сознания и духовной культуры той или иной страны, которые связаны с общественно-политическими институтами и политическими процессами и оказывают влияние на формы, формирование, функционирование и развитие государственных и политических институтов, придают значимость и направление политическому процессу в целом, политическому поведению широких масс населения в частности. • >;.

религиозными и общественно-политическими организациями.

« сбор информации о проводимых руководством государства переговорах с деловыми и общественно-политическими кругами страны и иностранных государств; проведение по поручению . правительства пресс-конференций и подготовка пресс-релизов об основных событиях государственной жизни, публикация в информационной продукции исполнителя заявлений и иных информационных сообщений, представляющих интерес для органов государственной власти;

В структуре мониторинга выделяются два основных направления. Одно из них заключается в систематическом отслеживании текущих процессов: природных процессов (например, состояния атмосферы) и других природных объектов, а также наблюдений за основными экономическими, социальными и общественно-политическими структурами общества. Другое направление - это отслеживание развития критических ситуаций, которые могут привести к обвальному изменению обстановки, утрате контроля за ними, необратимым негативным процессам и т. п. Данное структурирование является в значительной степени условным, но необходимым, так как позволяет развести инструменты ситуационного и стратегического управления, особое внимание уделить технологиям преодоления кризиса, общественных катастроф и т. п.


Раздел VI. Совершенствование социально-психологического климата коллектива. В этом разделе планируются необходимые мероприятия по сближению социальных групп в коллективе и преодолению различий между ними, совершенствованию внут-ригрупповых отношений, привлечению рабочих и других категорий трудящихся к управлению производством, повышению роли морального стимулирования. Здесь же предусматриваются мероприятия по общественно-политической и культурно-массовой работе.

Г)) неуклонное улучшение условий труда и охрана здоровья работников; повышение их общеобразовательного, культурно-технического и профессионально-квалификационного уровня; улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятий и их семей; коммунистическое воспитание и развитие трудовой и общественно-политической активности трудящихся —• основы для решения вышеуказанных задач.

В плане социального развития коллектива устанавливаются задания по повышению квалификации и общеобразовательного уровня трудящихся, улучшению условий и охраны труда, сокращению ручных, тяжелых и вредных работ, улучшению медицинского обслуживания и жилищных условий, расширению детских учреждений, а также по мероприятиям, направленным на повышение трудовой и общественно-политической активности.

4) повышение трудовой и общественно-политической активности членов коллектива.

ТРУДОВОЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

В период развернутого строительства коммунистического общества одной из главных социальных проблем является привлечение всех трудящихся к активной общественно-политической деятельности.

На развитие общественно-политической активности и всестороннее развитие личности и направлены мероприятия данного подраздела пятилетнего и текущего планов социального развития.

В отдельные группы здесь выделяются мероприятия по развитию общественно-политической активности, совершенствованию идейно-воспитательной работы, развитию молодежи в коллективе, использованию свободного времени, развитию физической культуры и спорта, улучшению психологических отношений, совершенствованию руководства коллективом.

Результаты исследования обобщаются и отражаются в специальных материалах по социалистическому соревнованию, участию трудящихся в работе советских, профсоюзных и комсомольских органов и органов народного контроля, научиз-технических обществ; по участию в общественных формах управления производством, в идеологической работе и политической учебе; по состоянию трудовой дисциплины и общественного порядка; по текучести кадров и т. д.

В целях развития общественно-политической активности необходимо предусматривать использование передовых и наиболее действенных форм общественной и идеологической работы, повышение активности трудящихся в социалистическом соревновании, развитие движения за коммунистический труд, привлечение всех работников к участию в работе общественно-политических и научно-технических организаций, повышение организацис иного уровня и социально-практической результативности рабочих и профсоюзных собраний, совещаний и конференций и т. п. Большое внимание следует уделять контролю за своевременной и голной реализацией рекомендаций и решений собраний, конференций и т. п., укреплению трудовой и общественной дисциплины, закреплению кадров на предприятиях, повышению ответственности коллектива за результаты труда, созданию кодекса предприятия.

XVI. 5. Планирование мероприятий по повышению трудовой и общественно-политической активности членов коллектива .... 277


Обслуживание населения Обслуживание покупателей Обслуживание продукции Объявление благодарности Обслуживание заказчиков Обслуживанию населения Обслуживанию сельского Обслуживающего производства Обслуживающих население Обслуживающих технологические Обстоятельства непреодолимой Обстоятельство необходимо Обстоятельств хозяйственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика