|
Обозначим множество
Но не только законодательные запреты позволяют разграничить добросовестную и недобросовестную конкуренцию, исходя из принципа: разрешено все, кроме запрещенного законом. В настоящее время совершенно отчётливо обозначилась тенденция позитивного регулирования конкурентных отношений с помощью правил (стандартов) добросовестной конкуренции. Правами по разработке, применению и контролю за соблюдением этих правил наделяются добровольные объединения профессиональных субъектов, действующих в той или иной сфере предпринимательства. Вопрос о необходимости урегулировать взаимодействие ассоциаций предпринимателей с государственными органами и общественными организациями неоднократно обсуждался в юридической литературе. Так, добровольные объединения предпринимателей (саморегулируемые организации) действуют в соответствии со ст. 48—50 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 28 Закона о рекламе. В перспективе предстоит усовершенствовать позитивное регулирование конкуренции.
В начале XX в. на Западе и в 30-х годах в СССР сложился определенный тип организации производства и управления. Суть его — жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Производство территориально и организационно строилось как единая фабрика, управляющий которой может лично контролировать все параметры производственного процесса и руководить действиями подчиненных. В период после второй мировой войны четко обозначилась тенденция развития крупной промышленности в сторону усложнения организационных структур промышленных компаний. Эти изменения обусловили два фактора:
В практике разработки СИИ обозначилась тенденция перехода от использования поверхностных и жестких знаний к глубинным и мягким. Глубинные знания образуются kaK результат обобщения первичных понятий в некоторые абстрактные структуры, которые могут и не иметь вербального описания. Мягкие знания допускают множественные, расплывчатые решения и приводят к различным вариантам рекомендаций.
Очень интересна такая деталь. С марта, то есть с того времени, когда обозначилась тенденция к росту рейтинга Б. Ельцина в опросах общественного мнения, стал несколько оживляться фондовый рынок, а затем, когда явно наступил перелом общественных настроений в пользу президента, то есть в конце мая, рынок резко активизировался. Разумеется, отечественный фондовый рынок очень невелик, основными его агентами в рассматриваемый период, по-видимому, были иностранцы, доля инвестиций которых в Россию незначительна. Но все же, при этих оговорках, динамика фондового рынка оказалась весьма показательной. Экономическое поведение участников рынка продемонстрировало, что они учитывают в своих решениях такие факторы, как ход политической предвыборной борьбы и возможные ее исходы.
В настоящее время четко обозначилась тенденция к -ускоренному росту прямых иностранных инвестиций, вкладываемых в различные сферы. Общий объем прямых инвестиций в 1985 г. составил 713,5 млрд долл., из которых 41,2% принадлежат США, 46,2% — странам Западной Европы, 12,6% — Японии. В начале 80-х годов 25,8% общего объема прямых инвестиций направлялось в развивающиеся страны, а остальной объем распределялся следующим образом: 18,2% —в США, 9,9% — Великобританию, 26,6% —в другие государства Западной Европы, 10% — в Канаду, 9,5% — в остальные страны мира (Экономические науки. 1989. № 3. С. 85).
Управленческие звенья, по существу, со времени создания в районных энергоуправлениях производственных служб (40-е годы) радикально не перестраивались. В результате обозначилась тенденция к экстенсивному росту аппарата управления энергообъединений, резко усилившаяся в 90-х годах. В деятельности самих производственных служб снижается объем работ, для выполнения которых они создавались, но увеличивается объем управленческой работы "с бумагой"; они все в большей мере превращаются в административные службы. По оценке авторов, численность персонала в традиционных службах без ущерба для дела можно сократить до 50-60 %. В то же время пока явно недостаточно, особенно в профессиональном плане, мощности новых, рыночных структур управления.
Реклама с прямым откликом позволяет охватить значительно большие группы населения и гарантирует быстрый ответ как со стороны получателя обращения, так и со стороны его отправителя. Проведение кампаний рекламы с прямым откликом неизбежно связано с использованием механизмов прямого обращения по почте и/или телемаркетинга. Обращение к тому или иному рынку-нише иногда возможно с помощью соответствующих специализированных журналов и телевизионных каналов. Маркетинг на основе каталогов за последние годы чрезвычайно усложнился. Обозначилась тенденция к ориентации на определенные рыночные ниши. Такой маркетинг предоставляет потребителям удобный способ выбора товаров, вдали от переполненных улиц и магазинов, а жителям провинции он дает возможность избежать утомительных поездок в крупные торговые центры. Однако каталоги не позволяют потребителю "пощупать" товар и проверить его в действии. На рынках организаций каталоги оказывают существенную помощь торговым представителям в ходе их визитов к клиентам, выполняя роль справочника и "средства наглядной агитации". Ответные реакции клиентов на каталоги можно вводить в базу данных маркетинговой системы с целью сегментирования клиентов, фиксации моделей покупательского поведения и отслеживания кредитоспособности покупателей. Маркетинг на основе каталогов позволяет сократить затраты на сбыт, хотя производство самих каталогов весьма недешево; к тому же каталоги требуют регулярного обновления.
В 1992 г. обозначилась тенденция падения объемов реализации работ и услуг. Это было связано с ухудшением конъюнктуры рынка, введением новых налогов и снижением спроса на услуги «Отеля». Контрольный показатель реализации был выполнен на 82% и составил 9 млрд руб. (здесь и далее по курсу 500 руб./долл.). Размер валовой Прибыли достиг 11 млрд руб. Фактические расходы по себестоимости за 1992 г. составили 30 млрд руб., или 140% к запланированному уровню. Дебиторская задолженность — 3,5 млрд руб.
Что касается внешнеторговой деятельности РФ в области нефти и нефтепродуктов, то здесь четко обозначилась тенденция приоритета нефти в экспорте и нефтепродуктов - в экспорте. Так, в 2002 г. (прогноз) экспорт нефти из РФ составил 135-140 млн. т, нефтепродуктов - 70,6 млн. т (2001 г.), тогда как импорт нефтепродуктов - всего лишь 5,5 млн. т (2001 г.). Потенциал для увеличения экспорта нефти из России видится в реализации двух основных направлений: повышение эффективности нефтепотребления внутри страны и реализация возможностей увеличения добычи за счет имеющихся резервов.
Анализ деятельности отеля. В 1992 г. обозначилась тенденция падения объемов реализации работ и услуг. Это связано с ухудшением конъюнктуры рынка, введением новых налогов и снижением спроса на услуги отеля. Контрольный показатель реализации был выполнен на 82% и составил 9 млрд руб. (здесь и далее по условному Пусть работы сетевого графика характеризуются не только временными оценками, но и необходимыми для их реализации ресурсными и стоимостными оценками. Как и прежде, через А,0 обозначим множество начальных работ исходного сетевого графика. При оптимизации ресурсной сетевой модели по какому-либо критерию (например, по минимуму суммарных приведенных затрат) используемый алгоритм с учетом ограничений по ресурсам и достижению установленного объема выпуска продукции отбирает из Я0 подмножество работ А0. В частности, может оказаться, что А0 = А,0. При этом для каждой работы из А0 оптимизационным алгоритмом определяется ее продолжительность ti,j.
Обозначим множество номеров \л уравнений системы (15*), связанных с поставщиками k(\i)^Ki, через К.\, множество номеров остальных уравнений — через /Са, "а риск в некотором узле k(\i) будем рассматривать как функцию Rk(v.)—' =#n(#/i) параметра а^ ц-го уравнения системы (15*).
любому из множеств PI, ?2, ... , Рт. Обозначим множество исходных
Обозначим множество интенсивностей, на которых достига-
заказчиков. Обозначим множество действий исполнителя, реали-
Обозначим множество параметрических (параметр - вектор
Xf(Qt, 6) = BRt(Qi, EN(Q, 6, ..., 6)). Обозначим множество возмож-
(28) при всевозможных у* е А. Обозначим множество действий
Обозначим множество действий агента и векторов компенса-
s . Обозначим множество всех возможных для sz- вершин через
Обозначим ?+ - множество всевозможных конечных последо-
Определение маркетинговых Определение наилучшего Определение необходимой Определение нормативной Определение ожидаемых Определение организационной Определение параметров Объективно существующая Определение положения Определение предельного Определение производственных Определение рациональной Определение рентабельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|