Обозначим множество



Но не только законодательные запреты позволяют разграничить добросовестную и недобросовестную конкуренцию, исходя из принципа: разрешено все, кроме запрещенного законом. В настоящее время совершенно отчётливо обозначилась тенденция позитивного регулирования конкурентных отношений с помощью правил (стандартов) добросовестной конкуренции. Правами по разработке, применению и контролю за соблюдением этих правил наделяются добровольные объединения профессиональных субъектов, действующих в той или иной сфере предпринимательства. Вопрос о необходимости урегулировать взаимодействие ассоциаций предпринимателей с государственными органами и общественными организациями неоднократно обсуждался в юридической литературе. Так, добровольные объединения предпринимателей (саморегулируемые организации) действуют в соответствии со ст. 48—50 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 28 Закона о рекламе. В перспективе предстоит усовершенствовать позитивное регулирование конкуренции.

В начале XX в. на Западе и в 30-х годах в СССР сложился определенный тип организации производства и управления. Суть его — жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Производство территориально и организационно строилось как единая фабрика, управляющий которой может лично контролировать все параметры производственного процесса и руководить действиями подчиненных. В период после второй мировой войны четко обозначилась тенденция развития крупной промышленности в сторону усложнения организационных структур промышленных компаний. Эти изменения обусловили два фактора:

В практике разработки СИИ обозначилась тенденция перехода от использования поверхностных и жестких знаний к глубинным и мягким. Глубинные знания образуются kaK результат обобщения первичных понятий в некоторые абстрактные структуры, которые могут и не иметь вербального описания. Мягкие знания допускают множественные, расплывчатые решения и приводят к различным вариантам рекомендаций.

Очень интересна такая деталь. С марта, то есть с того времени, когда обозначилась тенденция к росту рейтинга Б. Ельцина в опросах общественного мнения, стал несколько оживляться фондовый рынок, а затем, когда явно наступил перелом общественных настроений в пользу президента, то есть в конце мая, рынок резко активизировался. Разумеется, отечественный фондовый рынок очень невелик, основными его агентами в рассматриваемый период, по-видимому, были иностранцы, доля инвестиций которых в Россию незначительна. Но все же, при этих оговорках, динамика фондового рынка оказалась весьма показательной. Экономическое поведение участников рынка продемонстрировало, что они учитывают в своих решениях такие факторы, как ход политической предвыборной борьбы и возможные ее исходы.

В настоящее время четко обозначилась тенденция к -ускоренному росту прямых иностранных инвестиций, вкладываемых в различные сферы. Общий объем прямых инвестиций в 1985 г. составил 713,5 млрд долл., из которых 41,2% принадлежат США, 46,2% — странам Западной Европы, 12,6% — Японии. В начале 80-х годов 25,8% общего объема прямых инвестиций направлялось в развивающиеся страны, а остальной объем распределялся следующим образом: 18,2% —в США, 9,9% — Великобританию, 26,6% —в другие государства Западной Европы, 10% — в Канаду, 9,5% — в остальные страны мира (Экономические науки. 1989. № 3. С. 85).

Управленческие звенья, по существу, со времени создания в районных энергоуправлениях производственных служб (40-е годы) радикально не перестраивались. В результате обозначилась тенденция к экстенсивному росту аппарата управления энергообъединений, резко усилившаяся в 90-х годах. В деятельности самих производственных служб снижается объем работ, для выполнения которых они создавались, но увеличивается объем управленческой работы "с бумагой"; они все в большей мере превращаются в административные службы. По оценке авторов, численность персонала в традиционных службах без ущерба для дела можно сократить до 50-60 %. В то же время пока явно недостаточно, особенно в профессиональном плане, мощности новых, рыночных структур управления.

Реклама с прямым откликом позволяет охватить значительно большие группы населения и гарантирует быстрый ответ как со стороны получателя обращения, так и со стороны его отправителя. Проведение кампаний рекламы с прямым откликом неизбежно связано с использованием механизмов прямого обращения по почте и/или телемаркетинга. Обращение к тому или иному рынку-нише иногда возможно с помощью соответствующих специализированных журналов и телевизионных каналов. Маркетинг на основе каталогов за последние годы чрезвычайно усложнился. Обозначилась тенденция к ориентации на определенные рыночные ниши. Такой маркетинг предоставляет потребителям удобный способ выбора товаров, вдали от переполненных улиц и магазинов, а жителям провинции он дает возможность избежать утомительных поездок в крупные торговые центры. Однако каталоги не позволяют потребителю "пощупать" товар и проверить его в действии. На рынках организаций каталоги оказывают существенную помощь торговым представителям в ходе их визитов к клиентам, выполняя роль справочника и "средства наглядной агитации". Ответные реакции клиентов на каталоги можно вводить в базу данных маркетинговой системы с целью сегментирования клиентов, фиксации моделей покупательского поведения и отслеживания кредитоспособности покупателей. Маркетинг на основе каталогов позволяет сократить затраты на сбыт, хотя производство самих каталогов весьма недешево; к тому же каталоги требуют регулярного обновления.

В 1992 г. обозначилась тенденция падения объемов реализации работ и услуг. Это было связано с ухудшением конъюнктуры рынка, введением новых налогов и снижением спроса на услуги «Отеля». Контрольный показатель реализации был выполнен на 82% и составил 9 млрд руб. (здесь и далее по курсу 500 руб./долл.). Размер валовой Прибыли достиг 11 млрд руб. Фактические расходы по себестоимости за 1992 г. составили 30 млрд руб., или 140% к запланированному уровню. Дебиторская задолженность — 3,5 млрд руб.

Что касается внешнеторговой деятельности РФ в области нефти и нефтепродуктов, то здесь четко обозначилась тенденция приоритета нефти в экспорте и нефтепродуктов - в экспорте. Так, в 2002 г. (прогноз) экспорт нефти из РФ составил 135-140 млн. т, нефтепродуктов - 70,6 млн. т (2001 г.), тогда как импорт нефтепродуктов - всего лишь 5,5 млн. т (2001 г.). Потенциал для увеличения экспорта нефти из России видится в реализации двух основных направлений: повышение эффективности нефтепотребления внутри страны и реализация возможностей увеличения добычи за счет имеющихся резервов.

Анализ деятельности отеля. В 1992 г. обозначилась тенденция падения объемов реализации работ и услуг. Это связано с ухудшением конъюнктуры рынка, введением новых налогов и снижением спроса на услуги отеля. Контрольный показатель реализации был выполнен на 82% и составил 9 млрд руб. (здесь и далее по условному


Пусть работы сетевого графика характеризуются не только временными оценками, но и необходимыми для их реализации ресурсными и стоимостными оценками. Как и прежде, через А,0 обозначим множество начальных работ исходного сетевого графика. При оптимизации ресурсной сетевой модели по какому-либо критерию (например, по минимуму суммарных приведенных затрат) используемый алгоритм с учетом ограничений по ресурсам и достижению установленного объема выпуска продукции отбирает из Я0 подмножество работ А0. В частности, может оказаться, что А0 = А,0. При этом для каждой работы из А0 оптимизационным алгоритмом определяется ее продолжительность ti,j.

Обозначим множество номеров \л уравнений системы (15*), связанных с поставщиками k(\i)^Ki, через К.\, множество номеров остальных уравнений — через /Са, "а риск в некотором узле k(\i) будем рассматривать как функцию Rk(v.)—' =#n(#/i) параметра а^ ц-го уравнения системы (15*).

любому из множеств PI, ?2, ... , Рт. Обозначим множество исходных

Обозначим множество интенсивностей, на которых достига-

заказчиков. Обозначим множество действий исполнителя, реали-

Обозначим множество параметрических (параметр - вектор

Xf(Qt, 6) = BRt(Qi, EN(Q, 6, ..., 6)). Обозначим множество возмож-

(28) при всевозможных у* е А. Обозначим множество действий

Обозначим множество действий агента и векторов компенса-

s . Обозначим множество всех возможных для sz- вершин через

Обозначим ?+ - множество всевозможных конечных последо-


Определение маркетинговых Определение наилучшего Определение необходимой Определение нормативной Определение ожидаемых Определение организационной Определение параметров Объективно существующая Определение положения Определение предельного Определение производственных Определение рациональной Определение рентабельности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика