Образования работников



АТТЕСТАЦИЯ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ -процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные звания и научные достижения в определенной отрасли науки. А.н. и н.-п.р. осуществляется высшим аттестационным комитетом РФ, Министерством общего и профессионального образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями и высшими учебными заведениями в соответствии с "Положением о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 1994 г. № 1185 и "Положением о порядке присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов", утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611.

ДОЦЕНТ — ученое звание преподавателя высшего учебного заведения, предшествующее ученому званию профессора; лицо, имеющее это ученое звание; должность на кафедре высшего учебного заведения. Федеральным законом РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ установлено, что ученое звание Д. может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в высших учебных заведениях. В соответствии с Положением о порядке присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611, ученое звание Д. по кафедре присваивается по результатам экспертизы аттестационных документов Министерством общего и профессионального образования РФ научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов на основании представлений ученых советов (советов) этих учреждений. Ученое звание Д. по кафедре может быть присвоено докторам и кандидатам наук, занимающим должности Д., профессора, заведующего (начальника) кафедрой, заместителя заведующего (начальника) кафедрой, декана (начальника) факультета, заместителя декана (начальника) факультета, ректора (начальника), проректора (заместителя начальника) высших учебных заведений или образо-

ПРОФЕССОР — 1)высшее ученое звание преподавателя вуза; 2) физ. лицо, которому в установленном порядке присвоено это ученое звание; 3)должность, на которую по конкурсу в вузе может быть избрано физ. лицо при соответствии установленным требованиям. В Федеральном законе РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ говорится, что в РФ устанавливаются ученые звания П. и доцента. Ученое звание П. может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования (п. 2 ст. 22). В ст. 20 этого Закона установлено, что в вузах предусматриваются профессорско-преподавательские должности декана факультета, заведующего кафедрой, П., доцента, преподавателя. Замещение должности П. производится по трудовому договору (контракту), заключаемому на срок до пяти лет, но заключению трудового договора (контракта) предшествует конкурсный отбор (п. 2 ст. 20). В "соответствии с Положением о присвоении ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611 ученое звание П. по кафедре присваивается по результатам экспертизы аттестационных документов Министерством общего и профессионального образования

В социалистическом обществе не присваивается значительная часть созданного общественного продукта, из которой затем оплачивались бы услуги буржуазии и непроизводственной сферы. Поэтому вопрос перераспределения общественного продукта и народного дохода должен быть поставлен здесь иначе. Продукция работников ряда непроизводственных отраслей, хотя и нематериальная по форме, должна войти в общественный продукт и народный доход. К таким категориям труда относятся работники здравоохранения, просвещения, некоторых видов искусств и т. д. Продукция работников здравоохранения — это есть количество человеко-лет возвращенных к жизни и к труду людей. Продукция работников, просвещения — создание культурных людей и квалифицированных работников в результате образования, повышения квалификации, развития профессиональных навыков, природных способностей и дарований. Это можно выразить в количестве человеко-лет добавочного простого труда, поскольку квалифицированный и сложный труд может быть приведен к простому. И статистика со временем найдет достаточно совершенные измерители продукции непроизводственной сферы. Капиталовложения в людей — затраты на образование, культуру, охрану здоровья, на продление трудовой жизни — могут

В цивилизованных странах каждое новое произведение человеческого ума быстро становится общим достоянием благодаря системам народного образования, повышения квалификации, книгоиздательства, телевидения и др.. Это, в свою очередь, ускоряет технический прогресс, обеспечивает рост эффективности производства. Через системы репродуцирования результатов творчества обеспечивается превращение новой семантической (содержательной) информации в единицы прироста общественного богатства. Следовательно, природные способности людей можно рассматривать как производственные ресурсы, выполняющие те же функции, что и полезные ископаемые, биологические и другие ресурсы развития экономики.

цам, которые имеют глубокие профессиональные звания и научные достижения в определенной отрасли науки. А.н. и н.-п.р. осуществляется высшим аттестационным комитетом РФ, Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями и высшими учебными заведениями в соответствии с «Положением о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 1994 г. № 1185 и «Положением о порядке присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611.

ассоциации и общества, с развитой системой бизнес-образования, повышения квалификации, сертификации и т.д. В связи с глобализацией бизнеса проекты приобрели транснациональный характер. Субъектами глобального бизнеса выступают транснациональные и многонациональные компании.

Для стимулирования отраслевой мобильности необходимо повышать информированность работника об актуальных профессиях и потребностях предприятий, совершенствовать систему образования, повышения квалификации и переучивания, а также систему мотивации и стимулирования труда, развивать творческий потенциал и целеустремленность работников.

В условиях современной России географическая мобильность работника достаточно низка. Основными препятствиями для нее являются административные барьеры, неразвитость рынка жилья и социальных программ, отсутствие информации. Кроме того, ее существенно ограничивают низкие доходы. Традиционно наиболее мобильной является молодежь, однако именно молодые специалисты больше всего испытывают недостаток средств для получения образования, повышения квалификации и переучивания.

5. Характер труда. Как правило, сфера занятий представителей среднего слоя характеризуется сочетанием руководящих и исполнительских функций, часто предполагает гибкий график работы, автономный режим работы, оставляет достаточно места и времени для проявления инициативы, продолжения образования, повышения квалификации.

к творческой активности, ответственность и т. д. Возрастает значение профориентации и профотбора. Наметилась тенденция повышения точности и детализации характеристик профессий и специальностей. Для установления ориентиров в растущей дифференциации профессий в Министерстве труда США, например, создана система профессиональных требований, в которой каждая профессия и Специальность получает количественную и качественную характеристику. Система служит основой для ориентации общего и специального образования, повышения квалификации кадров, является рабочим документом для служб, занимающихся формированием кадрового состава фирм и учреждений, для индивидуальной профориентации.


После составления указанных разделов техпромфинплана следует разработать план социального развития коллектива предприятия, предусматривающий в частности: улучшение социальной структуры коллектива предприятия, уменьшение числа малоквалифицированных рабочих, ликвидацию занятости женщин на работах с применением тяжелого физического труда; повышение общего и специального образования работников предприятия; профессионально-техническую подготовку и повышение квалификации; улучшение условий труда и охрану здоровья работников (улучшение санитарно-гигиенических условий, сокращение производственного травматизма, профилактику и снижение профессиональной и общей заболеваемости) ; совершенствование системы оплаты труда и премирования; улучшение жилищных и социально-бытовых условий; коммунистическое воспитание личности и развитие общественной активности, вопросы социалистического соревнования, идейно-воспитательную работу, культурно-массовую работу, физкультуру и спорт, укрепление трудовой дисциплины.

В форме «План повышения квалификации и образования работников» показываются отчетные данные за базисный год и планируемые на последний год пятилетки: численность работающих, имеющих среднее образование, среднее специальное образование и высшее образование (отдельно по рабочим, ИТР и служащим), число работников, обучающихся в разного рода учебных заведениях, повышающих свою квалификацию, под-

План повышения производственной квалификации и образовательного уровня кадров. Этот подраздел отражает уровень общего и профессионально-технического образования работающих по категориям, учитывает дополнительные потребности предприятия по повышению уровня образования работников в соответствии с планами сокращения или расширения производства, внедрения новой техники, автоматизации и механизации труда, планами по НОТ, ориентирует работающих на повышение образования.

улучшение условий для повышения общего и специального образования работников (направление работников в вузы, техникумы, профтехучилища и т. п.);

План социального развития коллектива должен обеспечивать связь социальных задач с перспективами развития строительной организации. Для этого по первому разделу планируются следующие показатели: социально-демографической и квалификационно-профессиональной структуры коллектива; профессионально-технической подготовки и повышения квалификации работников; повышения общего и специального образования работников; создания стабильного коллектива путем регулирования текучести кадров и движения работников внутри организации.

План социального развития коллектива предприятия предусматривает мероприятия по улучшению условий труда и охране здоровья работников, по развитию их общественной активности, по повышению квалификации и уровня образования работников, по развитию творческого, коммунистического отношения к труду.

2. План повышения квалификации и образовательного уровня кадров. В этом разделе в соответствии с планами развития техники, технологии и автоматизации производства определяются мероприятия по обучению новых и повышению квалификации имеющихся кадров, переподготовке высвобождающихся кадров (в случае организации новых производств) и т. д. Предусматриваются меры по повышению образования работников в школах, техникумах и вузах в системе вечернего и заочного обучения. Эти меры обязательно подкрепляются планом расширения материальной базы школ, курсов, библиотек и мерами по стимулированию работников в повышении их квалификации.

Здесь W(t—\) — фактор, стабилизирующий ставку заработной платы, a EQ/L (t) и J (t) отражают ее изменение 6 зависимости от роста производительности труда и уровня образования работников.

• уровень квалификации и образования работников.

Утверждают, не без основания, что персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность производства. Поэтому всесторонний анализ труда является залогом выявления скрытых производственных ресурсов. Анализировать труд целесообразно по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются: анализ состава работающих; анализ динамики численного состава; анализ использования рабочего времени; анализ уровня образования работников, анализ производительности труда; анализ трудоемкости и анализ оплаты труда.

3.1.4. Уровень образования работников


Определение заработной Определении экономической Определении финансовых Объективную реальность Определении налоговой Определении очередности Определении перспектив Объемного показателя Определении результатов Определении стоимости Определении возможных Определению оптимальной Определению себестоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика