|
Промышленности транспорта
Что же мне хотелось рассказать о Японии читателям из других стран? Хотелось бы показать трудовую атмосферу в стране. Тот факт, что в японской промышленности существуют традиции, обращенные к рабочему человеку, которые говорят: работа в духе товарищества — в твоих интересах, и она доставит тебе радость совместного труда. Может быть, не стоит убеждать зарубежных читателей в том, что эти традиции совсем не странные и не отсталые? Механизм, позволяющий каждому, от президента компании до самого мелкого служащего, найти цель и удовлетворение в своей работе, никого не делает «винтиком». Более того, он может весьма успешно функционировать и в Америке, и в Западной Европе.
По вопросу формирования стоимости в добывающих отраслях промышленности существуют два основных мнения. Некоторые экономисты считают, что стоимость продукции добывающих отраслей должна определяться средними общественно необходимыми затратами труда, другие полагают, что она должна определяться затратами труда на относительно худших участках (месторождениях), которые необходимы обществу.
Помимо общих показателей, единых для всех отраслей, в каждой отрасли промышленности существуют специфические показатели эффективности, отражающие ее наиболее существенные результаты.
В промышленности существуют три основных вида специализации: предметная, детальная, стадийная или технологическая.
Нормативами У. к. в. называются такие прогрессивные показатели эффективности капитальных вложений, при расчете которых приняты оптимальные или близкие к оптимальным капитальные затраты на мощности и годовые выпуски продукции. В нефтегазодобывающей промышленности существуют различные методы расчета показателей У. к. в.: отнесение ежегодных капитальных вложений к годовой мощности по добыче нефти или газа; отнесение капитальных вложений за год или более длительный период к объему добычи нефти или газа за тот же период; определение доли капитальных вложений, приходящихся на 1 т нефти или 1000 м3 газа, добытых из новых скважин; капитальные вложения, отнесенные на общий прирост добычи нефти или газа и др.
В долгосрочном временном интервале фирма может менять все используемые факторы производства. Иными словами, все издержки будут выступать в качестве переменных. Анализ изменения долгосрочных издержек важен для выбора стратегии фирмы в области масштабов своей деятельности. Например, стоит создавать для выпуска заданного объема товаров одно крупное предприятие или несколько мелких? Какой вариант позволит минимизировать издержки? Если размеры фирмы удвоились (построили новое здание, закупили новое оборудование), в какой пропорции изменится объем выпуска продукции? Почему мы наблюдаем на практике, что в автомобильной, металлургической промышленности существуют крупные предприятия, в то время как производство одежды, сфера услуг сосредоточены, как правило, на мелких фирмах?
Деление национального хозяйства на основные сферы экономики (сельское и лесное хозяйство, промышленность и строительство, транспорт, торговля и другие отрасли сферы услуг) выражает общее разделение труда. В свою очередь, частное разделение труда предполагает наличие в каждой из этих сфер целого ряда отраслей. Так, в промышленности существуют добывающие и обрабатывающие отрасли, в обрабатывающих отраслях — легкая и пищевая промышленность, машиностроение. В машиностроении выделяются станкостроение, приборостроение и т.д. Наконец, во многих отраслях существуют подотрасли, отражающие внутриотраслевое разделение труда.
В долгосрочном временном интервале фирма может менять все используемые факторы производства. Иными словами, все издержки будут выступать в качестве переменных. Анализ изменения долгосрочных издержек важен для выбора стратегии фирмы в области масштабов своей деятельности. Например, стоит создавать для выпуска заданного объема товаров одно крупное предприятие или несколько мелких? Какой вариант позволит минимизировать издержки? Если размеры фирмы удвоились (построили новое здание, закупили новое оборудование), в какой пропорции изменится объем выпуска продукции? Почему мы наблюдаем на практике, что в автомобильной, металлургической промышленности существуют крупные предприятия, в то время как производство одежды, сфера услуг сосредоточены, как правило, на мелких фирмах?
Деление национального хозяйства на основные сферы экономики (сельское и лесное хозяйство, промышленность и строительство, транспорт, торговля и другие отрасли сферы услуг) выражает общее разделение труда. В свою очередь, частное разделение труда предполагает наличие в каждой из этих сфер целого ряда отраслей. Так, в промышленности существуют добывающие и обрабатывающие отрасли, в обрабатывающих отраслях — легкая и пищевая промышленность, машиностроение. В машиностроении выделяются станкостроение, приборостроение и т.д. Наконец, во многих отраслях существуют подотрасли, отражающие внутриотраслевое разделение труда.
В настоящее время развивается новая форма организации научных исследований — научно-производственные комплексы (НПК), призванные обеспечить единую организационную основу для реализации стадий «исследование — производство» в отраслях промышленности. Существуют следующие виды НПК:
В настоящее время развивается новая форма организации научных исследований — научно-производственные комплексы (НПК), призванные обеспечить единую организационную основу для реализации стадий «исследование — производство» в отраслях промышленности. Существуют различные виды НПК: Районы, в которых имеются разведанные нефтяные или газовые месторождения, анализируются по уровню и перспективам развития в них промышленности, транспорта, сельского хозяйства и потребностей в газе и нефтепродуктах. Наиболее благоприятны для первоочередного создания в них нефтегазодобывающей промышленности районы с высокоразвитым или быстроразвивающимся хозяйством, с плотным потреблением нефтепродуктов и других видов топлива. Включение в общий промышленный комплекс района собственной нефтегазодобывающей базы в сочетании с нефтегазопереработкой дает наибольший народнохозяйственный эффект. Благоприятными с этой точки зрения являются прилегающие к этим районы либо районы, расположенные на пути крупных грузопотоков нефти, газа и других видов топлива.
С момента национализации нефтяной промышленности, вплоть до 1928 г., все мероприятия по восстановлению, концентрации и развитию хозяйства были направлены на организацию нормального нефтеснабжения отечественной промышленности, транспорта и населения (осветительным керосином), а также экспорта нефтепродуктов. Направление технической реконструкции и пути довооружения нефтескладов, особенно по составу емкостей, в этот период определялись в основном ростом и значительным удельным весом реализации нефтетоплива и керосина.
Столь значительные сдвиги в объемах и структуре потребления неф-.тепродуктов вызвали необходимость ускорения процесса развития и реконструкции нефтескладского хозяйства — одного из решающих факторов в деле планомерного высвобождения производственной емкости нефтетрестов от товарной продукции, приема, перевалки, хранения и отпуска этой продукции для нужд промышленности, транспорта, сельского хозяйства и экспорта.
Районы, в которых имеются разведанные нефтяные или газовые месторождения, анализируют также по уровню и перспективам развития в них промышленности,транспорта, сельского хозяйства и потребностей в газе и нефтепродуктах. Наиболее благоприятны для первоочередного создания в них нефтегазодобывающей промышленности районы с высокоразвитым или быстроразвивающимся хозяйством, с плотным потреблением нефтепродуктов и других видов топлива. Включение в общий промышленный комплекс района собственной
В соответствии с Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено техническое переоснащение основных отраслей промышленности — машиностроения, энергетики, химической промышленности, транспорта и строительства. Намечены более высокие темпы роста производства продукции группы Б по сравнению с темпами роста группы А. В Основных направлениях предусмотрено также быстрое строительство агропромышленного и продовольственного комплекса, пропорциональное и сбалансированное развитие сельского хозяйства и обслуживающих его отраслей промышленности, 'будет осуществлено выполнение крупных целевых программ (БАМ, строительство в районах Сибири, Дальнего Востока, Забайкалья и др.).
С целью дальнейшего совершенствования типового проектирования, повышения его технического уровня и эффективности Госстрой СССР разработал «Основные направления развития типового проектирования на 1981 —1985 гг. и на период до 1990 г. для строительства объектов промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства».
Строительства объектов промышленности, транспорта, связи и строительной индустрии финансируются Стройбанком СССР после представления утвержденных в установленном порядке документов: титульного списка, годового плана капитальных работ и плана финансирования с указанием финансирования на год; справки о наличии утвержденной документации, утвержденного плана подрядной организации и договора между заказчиком и подрядчиком. Одним из основных документов для открытия финансирования являются титульные списки на весь период строительства с разбивкой по годам.
Общую (абсолютную) экономическую эффективность капитальных вложений определяют на всех стадиях планирования по народному хозяйству в целом и союзным республикам, по отраслям народного хозяйства, отраслям промышленности, транспорта, строительства, по министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, предприятиям при проектировании отдельных строек и объектов, а также при оценке результатов выполнения планов капитального строительства и других мероприятий. Полученные в результате расчетов показатели дают
за 1966—1970 гг. до 243 млн. т в 1971 — 1975 гг., природного газа — соответственно с 8 до 33 млрд. м3, электроэнергии — с 14 до 42 млрд. кВт -ч и т. д. Вместе с тем Советский Союз будет ввозить из стран членов СЭВ оборудование для промышленности, транспорта и промышленные товары народного потребления. Все это будет способствовать укреплению единства и экономической мощи мировой социалистической системы.
ТЭД по развитию нефтяной промышленности используют центральные планирующие органы, проектные, а также научно-исследовательские организации других отраслей промышленности, транспорта, строительства с целью взаимоувязки перспектив развития в данном районе соответствующих смежных отраслей.
До сих пор осуществлялась главным обазом отраслевая специализация, т. е. по строительству предприятий отдельных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства, объектов культурно-бытового назначения, жилья. Сосредоточение на ряде объектов большого объема однотипных работ создает условия для технологической специализации по выполнению отдельных видов работ: монтажных, бетонных, кровельных, отделочных и т. д. В результате увеличивается выработка по укладке бетона на 59%, по каменным работам на 21% и по штукатурным на 11%.
Производственные комплексы Производственные организации Производственные помещения Производственные предприятия Производственные технологии Производственных хозяйственных Производственных комплексов Производственных материалов Производственных оборотных Производственных отделениях Проектных технологических Производственных предприятиях Производственных ситуациях вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|