|
Пропорций производства
При расчете темпов роста экономических показателей, например темпа роста ВВП или промышленного производства необходимо использовать показатели в постоянных ценах, чтобы исключить влияние ценового роста и выявить рост физического объема. Использование данных в неизменных ценах имеет важное значение также для анализа структуры и пропорций общественного производства, личного потребления. В общепринятой практике при расчете параметров регрессионных уравнений эконометрических моделей тоже применяются статистические данные в постоянных ценах.
Использование показателей в неизменных ценах имеет важное значение для анализа структуры и пропорций общественного производства и личного потребления. В общепринятой практике при расчете параметров регрессионных уравнений эконометрических моделей также используются статистические данные в постоянных ценах.
В этом расчете учтены не только изменения производительности труда по отдельным товарам, но и смещения в общей структуре производственных пропорций общественного труда. Но эти пропорции, в особенности за времена, давно прошедшие, не всегда нам известны. А потому весьма важно отметить, что тот же результат можно получить и иным путем, исходя лишь из роста производительности труда по отдельным изделиям или производствам и структуры трудовых затрат одного только последнего (исследуемого) момента наблюдения.
Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций общественного воспроизводства. Общегосударственные финансы расходовались на здравоохранение, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды.
механизмом регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую
Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций общественного воспроизводства. Общегосударственные финансы расходовались на здравоохранение, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды.
Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций общественного воспроизводства. Общегосударственные финансы расходовались на здравоохранение, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное
Формирование пропорций общественного воспроизводства — это сложный и противоречивый экономический процесс, происходящий под воздействием объективных экономических законов. Их установление, поддержание и изменение оказывает весьма серьезное влияние на эффективность функционирования хозяйственного механизма и, в свою очередь, зависит от социально-экономических условий, уровня развития производительных сил, темпов и масштабов развития научно-технического прогресса в той или иной стране.
Основными источниками общегосударственного финансирования были платежи предприятий в форме налога с оборота и отчислений от прибылей (они доходили иногда до 70%). Подоходный налог с населения составлял менее 10% доходной части бюджета. Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций общественного воспроизводства, а также на здравоохранение, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды.
В государствах централизованно планируемой экономики с иерархической структурой управления народным хозяйством П. также строится по иерархическому принципу. При этом центральные органы управления в основном сосредоточиваются на определении важнейших пропорций общественного производства и ограниченного количества натуральных, стоимостных и трудовых показателей.
лировании рыночного спроса и предложения и, таким образом, влияет на производство и потребление товаров. Цены на ресурсы могут влиять на объемы производства и на рыночные цены конечного продукта, от которых зависит уровень потребления. Функция цены состоит в формировании структурных пропорций общественного производства. Изменение цен в ту или иную сторону является стимулом расширения или сокращения капиталовложений в какую-либо отрасль. Функция цены способна влиять на развитие и освоение новой техники, технологии, новых видов продукции. Функция цены отражает жизненный уровень населения, определяемый как доля ВНП, приходящаяся на душу населения.
ЛИМИТЫ (материально-технического обеспечения) (rationing of producer goods supply) — выделенные потребителю в установленном порядке нормативные объемы распределяемых централизованно ресурсов материальных, необходимые для выполнения производственной программы В рамках командной экономики по лимитам в централизованном порядке распределялась продукция, имевшая первостепенное значение для формирования темпов и пропорций общественного произ-ва, решения ключевых задач развития нар хоз-ва См также Фондирование, Фонды Производство продукции на химических предприятиях обычно многостадийно, производственные потоки во многих случаях имеют сложную структуру, процессы производства сложны, расчленены на фазы, тесно связанные между собой, что требует точной координации процессов, действий по стадиям производства, точного нормирования процесса, рабочей силы и обеспечения строгих пропорций производства.
В СССР в течение десятилетий затраты на геологоразведочные работы не включались в себестоимость полезных ископаемых и не отражались в ценах на сырье. Поэтому создавалось ложное впечатление дешевизны большинства товаров горнодобывающей промышленности. Соответственно был искусственно повышен и спрос на сырье, который при правильных ценах должен был быть значительно ниже. По цепочке это вело к искажению пропорций производства. Средства для воспроизводства запасов черпались не из конкретных горнодобывающих предприятий, а из «общего котла» — госбюджета.
Условием пропорционального развития иародногс хозяйства как единства нескольких сотен различных от раслей является сознательное, плановое обеспечение со ответствия пропорций производства пропорциям потреб ностей.
Перспективные балансы нефтепродуктов разрабатываются исходя из показателей по отраслям, на основании укрупненных отраслевых норм и являются основой установления пропорций производства нефтепродуктов и их потребления. Перспективные балансы нефтепродуктов не утверждаются, а служат лишь обоснованием при составлении перспективных планов развития отдельных отраслей и народного хозяйства в целом.
По итогам 1994 г., с постепенной утратой иллюзорных надежд на сохранение традиционных пропорций производства, начался процесс формирования новой структуры предложения, адекватной платежеспособному спросу. Однако перестройка требует денег, а их у промышленности не было: все еще более высокая эффективность (для банков) операций на финансовом и валютном рынках ограничивала возможности вложения капитала в реальный сектор. Хотя инфляцию и удалось несколько снизить, этого было еще недостаточно, чтобы кредиты «пошли» в производство.
Повышение эффективности работы машиностроительных предприятий и отрасли в целом предполагает решение широкого круга и таких экономических и технических проблем, как установление оптимальных народнохозяйственных, отраслевых и территориальных пропорций производства и распределения продукции; улучшение использования производственных фондов, капитальных вложений и трудовых ресурсов; ускорение внедрения в производство новейших достижений науки и техники, расширение номенклатуры и повышение качества выпускаемой продукции; совершенствование форм организации и управления производством. Все это свидетельствует о том, что критерии и показатели эффективности общественного производства непосредственно затрагивают все разделы плана на различных уровнях управления. Очевидность этой тесной взаимосвязи диктуется логикой экономии общественного труда. Например, планируемое увеличение темпов роста производительности труда должно быть увязано с планом по труду, улучшение использования сырьевых и материальных ресурсов с балансами, планами их распределения и издержками производства и т. п.
Закон стоимости является регулятором пропорций производства. Он способствует распределению труда по различным отраслям народного хозяйства ради лучшего удовлетворения разнообразных общественных потребностей.
Для изменения пропорций производства продуктов необходи-
пропорций производства экономических благ, то есть должно существовать равновесие между
Закон стоимости является регулятором пропорций производства. Он способствует распределению труда по различным отраслям народного хозяйства ради лучшего удовлетворения разнообразных общественных потребностей.
Оптимальный ТЭБ позволяет получить модель эффективной структуры баланса, соответствующую выбранным критериям при расчете оптимальных пропорций производства и использования в народном хозяйстве региона и страны энергетических ресурсов и энергии всех видов.
Производственных предприятиях Производственных ситуациях Производственных технологий Производственных взаимосвязей Производственным мощностям Производственным отделением Производственным потенциалом Производственным процессам Производственная инфраструктура Производственная себестоимость реализованной Проектным организациям Производственной деятельностью Производственной инфраструктуры вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|