|
Пространственно временная
Являясь абсолютным, показатель WC не приспособлен для пространственно-временных сопоставлений, поэтому в анализе более активно применяются относительные показатели — коэффициенты ликвидности. Принято выделять три группы оборотных активов, различающиеся с позиции их участия в погашении расчетов: производственные запасы, дебиторская задолженность и денежные средства и их эквиваленты. Средства, «омертвленные» в запасах, должны пройти стадию «средства в расчетах», т. е. побывать в виде дебиторской задолженности. Поэтому они относительно дольше исключены из активного оборота.
На практике большее распространение получил подход, ориентирующийся на показатели доходности и риска. Дело в том, что доходность, как относительный показатель, легче интерпретируема и может использоваться в пространственно-временных сопоставлениях. Для оценки используется та же самая модель Уильямса, но в несколько ином варианте:
Из формулы (2.7) следует, что эффективная ставка зависит от количества внутригодовых начислений, причем с ростом m она увеличивается. Кроме того, для каждой номинальной ставки можно найти соответствующую ей эффективную ставку; две эти ставки совпадают лишь при т=1. Именно ставка ге является критерием эффективности финансовой сделки и может быть использована для пространственно-временных сопоставлений.
Являясь абсолютным, показатель WC не приспособлен для пространственно-временных сопоставлений, поэтому в анализе более активно применяются относительные показатели — коэффициенты ликвидности. Принято выделять три группы оборотных активов, различающиеся с позиции их участия в погашении расчетов: производственные запасы, дебиторская задолженность и денежные средства и их эквиваленты. Средства, «омертвленные» в, запасах, должны пройти стадию «средства в расчетах», т. е. побывать в виде дебиторской задолженности. Поэтому они относительно дольше исключены из активного оборота.
На практике большее распространение получил подход, ориентирующийся на показатели доходности и риска. Дело в том, что доходность, как относительный показатель, легче интерпретируема и может использоваться в пространственно-временных сопоставлениях. Для оценки используется та же самая модель Уильямса, но в несколько ином варианте:
Третий этап — основной в экспресс-анализе. Здесь выполняются расчет и контроль динамики ряда аналитических коэффициентов. Совокупность показателей, которые дают комплексную характеристику финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации и могут быть использованы в пространственно-временных сопоставлениях, достаточно обширна. Один из ее вариантов представлен в табл. 3.1. Логика отбора аналитических показателей обосновывается различными способами; в частности, можно воспользоваться схемой, представленной на рис. 3.2. В основу данной схемы заложено понятие экономического потенциала коммерческой организации и его перманентного изменения с течением времени.
Требование о публичности отчетности исключительно важно с позиции аналитиков. Дело в том, что анализ любого вида представляет собой, по сути, расчет ряда показателей и их сравнение в пространственном, временном или пространственно-временном разрезах. Результативность и качественность анализа в значительной степени определяются информационной базой этих сопоставлений. Аналитические показатели и коэффициенты, рассматриваемые изолированно, «беспомощны». Только используя их в пространственно-временных сопоставлениях, можно достичь желаемой цели, принять обоснованные управленческие решения. В странах с развитой рыночной экономикой ежегодно публикуются сборники, содержащие не только данные бухгалтерской отчетности сотен коммерческих организаций, но и краткий анализ их деятельности, сопоставление основных аналитических коэффициентов. Так, в США информацию для сравнительного финансового анализа можно найти в различных статистических сборниках, кроме того, текущие аналитические данные публикуются в газетах и журналах: Business Week, Forbes, Fortune, Wall Street Journal и др.'
Здесь приведены только некоторые, наиболее распространенные показатели из группы «коэффициенты капитализации», используемые в анализе финансовой устойчивости коммерческой организации. Большинство из них связано между собой очевидными арифметическими соотношениями, поскольку с разных сторон характеризуют одно и то же явление — структуру источников финансирования. Важно подчеркнуть, что не существует единых критериев для значений этих показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности коммерческой организации, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации организации и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных коммерческих организаций. Можно сформулировать лишь одно правило, которое «работает» для коммерческих организаций любых типов: владельцы коммерческой организации (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный фонд) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдают предпочтение коммерческим организациям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.
Во-первых, сам по себе показатель kR малоинформативен; его используют для пространственно-временных сопоставлений, включая сравнения со среднеотраслевыми и среднепрогрессив-ными значениями.
Завершая описание системы аналитических коэффициентов, еще раз подчеркнем настоятельную необходимость скорейшего решения проблемы информационного обеспечения пространственно-временных сопоставлений. Эффективное развитие горизонтальных связей между коммерческими организациями невозможно без доступа к аналитическим материалам, позволяющим получить определенное представление о направлениях деятельности потенциального контрагента, его финансовом состоянии, динамике и перспективах развития. В решении этой проблемы целесообразно использовать зарубежный опыт.
Коэффициенты, рассматриваемые изолированно, «беспомощны». Только используя их в пространственно-временных сопоставлениях, можно достичь желаемой цели, принять обоснованные управленческие решения. Применяя аналитические коэффициенты для принятия управленческих решений, необходимо помнить о некоторых их особенностях: Во-первых, необходимо наличие совокупности. Если жестко детерминированную модель можно построить для отдельного объекта, то для построения, например, уравнения регрессии нужна совокупность. В экономике, как правило, используют один из трех видов совокупности: пространственная (например, данные по k магазинам на определенную дату или за определенный период), временная (например, данные по одному магазину за несколько смежных периодов), пространственно-временная (например, данные по k магазинам за несколько смежных периодов).
пространственно-временная, т.е. совокупность показателей по группе объектов за ряд периодов (например, данные о доходности облигаций нескольких эмитентов в динамике); очевидно, что данный тип совокупности показателей обобщает два предыдущих.
ния вместо k матриц значений факторных показателей и k векторов значений результативного показателя получают одну матрицу и один вектор из усредненных по периодам показателей. Иными словами, пространственно-временная совокупность сведена к пространственной, которую можно подвергнуть обычному корреляционно-регрессионному анализу.
Пространственно-временная оптимизация
Пространственно-временная оптимизация. Необходимость в подобной оптимизации возникает в наиболее общей ситуации, когда предполагается, что инвестор может увязать во времени доступные проекты инвестирования и финансирования. Общая постановка задачи в этом случае такова.
• пространственно-временная неопределенность (неизвестно, какие пропорции и соотношения между элементами структуры цикла сложатся в анализируемом случае).
Пространственно-временная неопределенность
Для его реализации выделяют такие свойства волны, как «острота» формы и пространственно-временная протяженность ее конфигурации (рис. 5-36).
• пространственно-временная неопределенность.
К сожалению, всякий «успешный» порядок действий обладает «магнитными свойствами». Психологически весьма трудно отказаться от того метода, который «вот только что» работал отменно. Такой подход вполне оправдан в детерминистическом мире, где существует пространственно-временная определенность ожидаемых результатов.
должна пониматься не только пространственно-временная, но и
Производственной активности Производственной хозяйственной Производственной компанией Проектная калькуляция Производственной организации Производственной санитарии Производственной структуре Производственной технологии Производственное отделение Производственное строительно Производственном оборудовании Производственном помещении Производственно экономических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|