Противоречивых интересов



Вторым фактором является конфликт ролей . Конфликт ролей возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Продавец может получить указание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в служебной иерархии могут дать работнику противоречивые задания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества. Конфликт ролей может появиться также в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства — с другой.

4. Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно-агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.

Сама трудовая деятельность специалиста выдвигает противоречивые требования к его интеллектуальным и профессиональным потенциям - требования одновременно и всестороннего, и одностороннего их развития. Следовательно, процесс становления будущего специалиста может быть представлен в виде разрешения противоречия между всесторонним (универсальным) и односторонним (специализированным) развитием с общей тенденцией движения от одностороннего к всестороннему уровню развития потенциала специалиста, необходимость которого возрастает в тем большей степени, чем более

Однако каждый пользователь, вернее группа пользователей, преследует преимущественно, а часто только свои интересы, и, следовательно, предъявляет неодинаковые и противоречивые требования, прежде всего к бухгалтерской отчетности. В развитие этой важной мысли автор приводит впечатляющую таблицу 1.1 (гл.1), в которой указано, кто является пользователями и что именно их интересует в учетной информации. Пока бухгалтеры работали только на государство, учет был един. Многие из счетных работников и сейчас думают, что учет ведется ради государства, в роли которого выступают налоговые органы. Но время такого учета прошло.

1. Внутриличностный конфликт. Он возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Например, заведующий секцией может потребовать, чтобы продавец все время находился на рабочем месте и "работал" с покупателем. Позже заведующий уже выражает недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и не занимается подсортировкой товара.

Конфликт ролей возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования, т.е. бывают ситуации, когда ра-

Вероятности ошибок 1-го и 2-го рода (а и р) однозначно определяются выбором критической области. Очевидно, желательно сделать как угодно малыми аир. Однако это противоречивые требования: при фиксированном объеме выборки можно сделать как угодно малой лишь одну из величин — а или р, что сопряжено с неизбежным увеличением другой. Лишь при увеличении объема выборки возможно одновременное уменьшение вероятностей аир.

Существуют три уровня «глубины» процесса организационного обучения в связи с адаптацией к рынку. Первый, наиболее поверхностный уровень — так называемое одноконтурное обучение (single-loop learning), в ходе которого члены организации учатся распознавать ошибки и несоответствия в организации, которые затем корректируются таким образом, чтобы не затрагивать существующий «образ действий» организации. Второй, более глубокий уровень обучения соответствует так называемому двухконтурному обучению. Растущее несоответствие текущей деятельности организации изменениям, происходящим во внешней среде, ставит перед менеджерами все более противоречивые требования. Они устраняют подобные противоречия на основе изменения норм, процедур, структур и процессов в организации. Тр е т и и, наиболее глубокий уровень обучения — так называемое детеро-обучение, или обучение тому, как надо учиться. Все более полное освоение членами организации методов и технологии обучения превращает организацию в обучающуюся организацию. Данный вид обучения может принимать различные формы: формальное обучение и самообучение менеджеров, процессы неформального обучения в ходе выполнения рутинной работы, процессы неформального обучения в ходе организационных преобразований.

Распределение каждого из этих двух видов ресурсов предъявляет к системе оперативного управления нефтеснабжением относительно противоречивые требования. С точки зрения снабжения нефтепродуктами лучшими будут условия, когда все емкости заполнены нефтепродуктами, а с точки зрения размещения нефтепродуктов лучшими будут условия, когда емкости пусты.

противоречивые требования. С одной стороны, проектные

Внутриличностный конфликт часто принимает форму рядового конфликта, когда человеку предъявляются противоречивые требования относительно того, каким должен быть результат его работы, или когда служебные требования не согласуются с личностными интересами и ценностными установками; когда руководителя подразделения переводят помимо его желания в другой город, хотя и с повышением; когда муж и жена занимают руководящие должности; когда индивид ощущает рабочую перегрузку или, наоборот, недогрузку, т.е. существует многообразие внутри-. личностных конфликтов. Менеджеру важно знать и учитывать это в своей деятельности.


Как администраторы-практики, обладающие опытом работы в мировой нефтяной промышленности, эти люди понимали, почему компании снизили свои цены, и, несмотря на некоторые официальные заявления, знали, что скидки не будут отменены. Целью собравшихся было исключить возможность односторонних действий в будущем и обеспечить, чтобы компании всегда ставили на первое место интересы правительств стран-производителей, а не чьи-либо еще. Они считали, что легче всего этого будет добиться, выступая единым фронтом, так, чтобы компании никогда больше не могли стравливать одну страну с другой, как они поступали в период прекращения работ в Абадане. Результатом совещания явилось создание Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) — по существу, картеля производителей для поддержания цен в период их падения на рынке и согласования противоречивых интересов его членов. После Акнакарри колесо проделало полный круг, и с тех пор компании никогда больше не пытались снижать справочные цены.

Для эффективного управления внебюджетной деятельностью государственного вуза создается двухуровневая иерархическая система, представляющая собой совокупность подсистем, одна из которых является центром, то есть, управляющим органом системы (ректор, проректор по экономике), который обеспечивает эффективность функционирования всей системы в целом; остальные подсистемы, обладающие определенной свободой действий и наличием, как правило, несовпадающих целей и противоречивых интересов, подчинены центру.

• прагматические — их можно было бы назвать социологическими, ибо они пытаются описать бухгалтерский учет как столкновение противоречивых интересов различных участников хозяйственных процессов1. Их цель — ответить на вопрос: кому выгодно;

Обилие противоречивых интересов лиц, занятых квантифика-цией, время от времени приводит к изменению оценок, т.е. к переходу от одной из них к другой, трансформации (А0) в (Ап). (Этот процесс получил название переоценки.) Таким образом, квантификация связана с финансовой политикой, консолидацией и/или трансформацией бухгалтерской отчетности (см. гл. 10).

Задача ревизии — устранение недостатков и искоренение зла; задача аудита — сокращение недостатков и ограничение зла; ревизор прежде всего стремится к установлению законности, аудитор — к выяснению истины. Отсюда ревизор хочет добиться необходимой точности данных, а аудитор довольствуется приблизительностью; ревизор желает максимальной гласности; сохранение профессиональной тайны — первая заповедь аудитора. Клиент не выбирает ревизора, который, опираясь на административное право, выражает вертикальные связи, он «глаза и уши» администратора; аудитора клиент выбирает сам, их отношения регулируются гражданским правом, выражающим горизонтальные связи; ревизору зарплату выдает руководитель, хотя начисляет ее бухгалтер, а выплачивает кассир, оплата аудитора зависит от договора с клиентом. Есть много других отличий, но и названных достаточно, чтобы сделать минимум один вывод: ревизия существовала всегда, аудит — следствие развития акционерных обществ. Он не отменяет, а дополняет ревизию. В сущности, то, что раньше называлось внутрихозяйственным контролем, теперь стали называть внутренним аудитом, а специалиста, приглашенного со стороны, — внешним аудитором, Независимо от того, идет ли речь о внешнем или внутреннем аудиторе, чтобы понять дела проверяемых лиц, аудитор должен быть компетентнее их, ибо только это позволит ему понять действия клиента, раскрыть смысл изучаемых фактов хозяйственной жизни и психологию людей, их осуществивших, так как понимание есть в первую очередь «вживание» в мир противоречивых интересов лиц, участвующих в хозяйственных процессах. Но это «вживание» предполагает и формирует мнение аудитора. В определенном смысле это торжество идей Парменида (540—470 гг. до н.э.), который приводил четкое различие между знанием и мнением. Отсюда следует, что знание — главная забота аудитора, а за мнение, изложенное в аудиторском заключении, платит клиент. Но это мнение вызывает определенные последствия и, может быть, поэтому аудитор стал средством, обеспечивающим доверие к отчетности и в определенной степени гарантирующим добропорядочность отношений, складывающихся между лицами, участвующими в хозяйственных процессах.

Основное свойство поведения рынка состоит в том, что движение цены всегда происходит волнообразно, повышение сменяется понижением и наоборот. Рынок становится ареной для столкновения противоречивых интересов участников, покупающих и продающих товар. При этом каждый из них стремится совершить одел-ку по наиболее выгодной для себя цене. Правда, удается это лишь самым сообразительным, опытным и теоретически подкованным участникам, в числе которых, надеемся, будете и вы когда-нибудь. Но, продолжим...

На сегодня от компании требуется умение выбрать для себя многоцелевую перспективу и удовлетворять запросы самых разных групп интересов. Главной задачей руководства компании является примирение этих несхожих и во многом противоречивых интересов. В рамках хорошо сбалансированной компании примирение этих интересов обычно не представляет трудностей. Одна из причин в том, что группы влияния, как правило, не стремятся к максимизации своих интересов, вместо этого они скорее надеются на получение всего лишь удовлетворяющего их результата. Фактически руководители действуют в зоне толерантности. Зона толерантности — это область эффективного функционирования, в пределах которой компания удовлетворяет интересы всех своих ключевых групп влияния.

Любая действующая экономическая система, в том числе логистическая, функционирует при наличии определенных противоречивых интересов ее структурных элементов. В единой логистической системе взаимодействие между составляющими компонентами предполагает поиск последовательных компромиссов, который в традиционных экономических системах осуществлялся интуитивно, без всестороннего применения математических и технических возможностей.

В логистической системе должно быть достигнуто оптимальное соотношение в удовлетворении противоречивых интересов различных структурных подразделений: маркетинговых, производственных, транспортных, складских и др.

16. Раскройте проблемы удовлетворения противоречивых интересов с позиции логистики.

Так, практически каждый цех-потребитель материальных ресурсов стремиться иметь запас нужных ему материалов и деталей в максимальном размере и в как можно более широком ассортименте. Только в этом он видит залог непрерывности своей работы. Каждый склад, напротив, заинтересован в меньших запасах материальных ресурсов на складе и менее широком их ассортименте, чтобы было легче отыскать нужный типоразмер, спокойнее и проще отпускать заказанные материалы. Транспортные организации стараются полнее использовать свой подвижной состав, им выгоднее полная загрузка вагона, контейнера, автомобиля. Перечень противоречивых интересов участников системы МТО можно продолжить, однако уже сказанное показывает, что каждое подразделение предприятия (исполнитель) имеет свои интересы в общем деле и стремится их отстаивать.


Производственно экономический Производственно эксплуатационные Производственно финансовых Производственно хозяйственный Производственно хозяйственной деятельностью Производственно коммерческой Продукции руководство Производственно техническими Производственно технологическая Производственно технологической Проектной организацией Производственную инфраструктуру Производстве электроэнергии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика