Проведения эффективной



учетом особых условий отрасли, были проведены мероприятия по совершенствованию механизма экономической реформы и значительному расширению сферы применения новой системы планирования и экономического стимулирования. Особое внимание было уделено при этом повышению экономической заинтересованности нефтедобывающих объединений в росте производительности труда, широком осуществлении механизации и автоматизации производства, увеличении кассы расчетной прибыли, дополнительной добыче нефти по социалистическим обязательствам и встречным планам.

Поэтому с целью организации централизованной доставки материально-технических средств на производственные участки и объекты и создания условий для рационального маневрирования производственными запасами, сокращения их размеров в объединении Башнефть совместно с ВНИИОЭНГом были проведены мероприятия по освобождению НГДУ от выполнения работ по материально-техническому снабжению и передаче их в •функции управления производственно-технического обслуживания и комплектации (УПТОиК) объединения. Это управление создано на базе существующего треста Баштехснабнефть, отдела комплектации оборудования аппарата объединения Башнефть, центральных складов предприятий. В составе УПТОиК объединения Башнефть созданы шесть хозрасчетных баз производственно-технического обслуживания (Октябрьская. Нефтекамская, Аксаковская, Ишимбайская, Янаульская,Уршак-ская) на самостоятельном балансе, Уруссинская специальная и Белокатайская базы — не на самостоятельном балансе.

В области организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будут проведены мероприятия, направленные на укрепление связи науки и производства, призванные создать такие организационные формы интеграции науки, техники и производства, которые позволят обеспечить четкое и быстрое прохождение научных идей от зарождения до широкого применения на практике.

В двенадцатой пятилетке будут проведены мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления на всех уровнях и во всех ввеньях народного хозяйства. Предусматривается преимущественный переход на двухзвенную систему управления, создание органов управления взаимосвязанных отраслей, с учетом внедрения новых методов хозяйствования будут уточняться функции и структура министерств и ведомств, повысится их ответственность за выполнение государственных планов, комплексное развитие отрасли на современном техническом уровне, эффективное решение вопросов специализации и кооперирования производства, удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в продукции отрасли.

В одиннадцатой пятилетке в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности проведены мероприятия, направленные на улучшение работы по аттестации продукции, повышение требований к продукции высшей категории качества, исключение из аттестации малозначащих изделий, не соответствующих профилю предприятия, ускорение снятия с производства устаревших изделий. В 1985 г. в отрасли удельный вес продукции с государственным Знаком качества составил 45,7%.

Припер. Предположим, что согласно плану повышения эффективности производства на нефтеперерабатывающем заводе должны быть проведены мероприятия, их перечень и влияние на выработку валовой продукции и численности даны в табл. 48. Кроме того, в таблице показан расчет прироста производительности труда по факторам.

Пример. Предположим, что согласно плану повышения эффективности производства на нефтеперерабатывающем предприятии должны быть проведены мероприятия. Их перечень и влияние на выработку валовой продукции и численности даны в табл. 50. Кроме того, в таблице показан расчет прироста производительности труда по факторам.

В соответствии с Положением о головной организации по научно-техническому сопровождению энергетических обследований предприятий транспорта нефти и нефтепродуктов ГУП «ИПТЭР» проведены работы по разработке нормативной и научно-методической базы для проведения энергетических обследований, внедрена практика проведения энергоаудита на предприятиях отрасли, проведены мероприятия по экономии и более эффективному использованию энергоресурсов и т. д. ГУП «ИПТЭР» аккредитован в Минэнерго России, Госэнергонадзоре РФ.

Анализ коэффициентов использования материалов выпускаемых машин способствует выявлению дальнейших возможностей снижения норм расхода материалов. Он позволяет, в частности, выявить те материалы, по которым при изготовлении существующих конструкций имеют место наибольшие отходы. Применительно к этим материалам в первую очередь должны быть проведены мероприятия по уменьшению отходов.

Особенно показательна работа, проведенная в цехе серого чугуна. Здесь были комплексно механизированы и автоматизированы тяжелые и вредные для здоровья производственные процессы. Благодаря этому ликвидированы такие профессии, как шихтовщики, выбивщики литья, сушильщики стержней, заваль-щики, барабанщики и ряд других вредных профессий. Вместо них появилась новая профессия — оператор автоматической линии. С помощью специалистов в цехе коренным образом изменены санитарно-гигиенические условия, устранены загазованность и запыленность воздушной среды, снижен шум до нормы, проведены мероприятия по производственной эстетике, улучшена освещенность. В результате в этом цехе условия труда не только приблизились к условиям механических цехов, но и по некоторым факторам даже превзошли их. В цехе ликвидирована профзабо-леваемость и резко снижен производственный травматизм. Производительность труда возросла более чем на 60%.

В результате были проведены мероприятия, обеспечившие создание новой организационной структуры, менее бюрократичной и более эффективной. Это позволило руководству заниматься управлением предприятием, используя самые современные технологии менеджмента, и принимать решения, основываясь на своевременной и точной информации, что позволило существенно укрепить финансы предприятия. Именно поэтому сейчас все больше деловых людей начинают осознавать всю важность применения технологий антикризисного управления в повседневной работе. Можно ожидать, что значение управленческого учета как одного из ключевых инструментов антикризисного менеджмента будет расти. С переходом России к рыночной экономике отношение к бухгалтерскому учету и его информации изменятся. В недалеком будущем наши деловые люди при принятии решений, в деле управления производственно-хозяйственной деятельностью все больше и больше будут опираться на знания и информацию аудиторов и бухгалтеров-аналитиков.


Комплексный эргономический анализ дает возможность оценить категорию операторов, которые работают в сложных санитарно-гигиенических условиях, а также факторы, более других отрицательно влияющих на состояние здоровья, на работоспособность и поведение профессионалов. Полученные на основе такого анализа сведения могут послужить основой для проведения эффективной и научно обоснованной профилактической работы.

экономических последствий, которые могут возникнуть при отсутствии конкуренции. Для этого в соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ и ст. 6 Закона о естественных монополиях вводится система ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий (установление цен (тарифов) или их предельного уровня). Кроме того, в целях проведения эффективной государственной политики в сфере естественных монополий органы их регулирования должны осуществлять предварительный и последующий контроль за действиями, совершаемыми с участием субъектов естественных монополий или в их отношении ст. 7 Закона о естественных монополиях). *

Индикативное планирование способно выступить мощным средством решения неотложных задач восстановления экономики и проведения эффективной долгосрочной политики.

В этих условиях на первый план выдвинулись задачи проведения эффективной региональной политики, выработки научно-обоснованной концепции реформирования региональных систем высшего образования, а также принципов их взаимодействия в едином образовательном пространстве страны. С этой целью осуществляется интеграция научного потенциала ведущих вузов для решения концептуальных проблем формирования региональной политики в области высшего образования в рамках научных программ "Развитие

Для проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований особое значение имеет процесс управления государственным и муниципальным долгом. Государственным долгом Российской Федерации управляет Правительство РФ. Государственным долгом субъекта РФ управляет орган

Для проведения эффективной государственной политики в области финансов необходима качественная информация об их текущем состоянии и динамике развития.

Ранее мы обсуждали смысл понятия неизбежного риска; он был определен как риск, от которого нельзя избавиться посредством эффективной диверсификации вложений. Поскольку невозможно представить себе в большей степени диверсифицированный портфель, чем рыночный портфель, последний представляет собой предел возможной диверсификации. Таким образом, риск, присущий рыночному портфелю, является неизбежным, или "систематическим". Иными словами, систематический риск — это единственный вид риска, который сохраняется после проведения эффективной диверсификации инвестиций. Систематический он в том смысле, что оказывает воздействие на все ценные бумаги. В сущности это риск рыночных отклонений, вызванных такими факторами, как изменение экономической или политической ситуации. Он влияет на стоимость всех акций независимо от степени эффективности проведенной диверсификации.

Важно также уяснить, что эффективность ведения экономики предприятия во многом зависит от того, насколько оно учитывает воздействие окружающей среды и приводит в соответствие потенциал предприятия к ее требованиям. Важнейшими факторами воздействия среды являются конкуренция, риски, экономическая безопасность предприятия и т.д. Оценивая характер воздействия среды, важно видеть и находить методы снижения ее негативного влияния. Это делается с помощью реформирования, реструктуризации предприятия, проведения эффективной ценовой политики и улучшения хозяйственных связей с различными субъектами рынка.

К первым относятся: степень правовой защищенности прав акционеров от недобросовестных действий управляющих, наличие реальной возможности контроля хозяйственной деятельности и управления со стороны акционеров. Так, изменение устава и размеров уставного капитала, избрание руководящих органов, утверждение годовых результатов деятельности, реорганизация и ликвидация общества должны быть в исключительной компетенции собрания акционеров. Данные факторы создают условия для проведения эффективной инвестиционной политики за счет широкого привлечения средств внутренних и внешних акционеров.

При следовании этим принципам хозяйствование с оборотными средствами в итоге должно быть направлено на создание оптимальных производственных и коммерческих условий и текущего финансирования предприятий. Это достигается, с одной стороны, путем проведения эффективной технической политики по лучшему использованию материально-вещественных оборотных производственных фондов, а с другой — осуществлением такой финансово-коммерческой деятельности, которая обеспечивала бы максимальный хозяйственный результат при минимуме затраченных оборотных средств.

• умение создавать собственного потребителя путем проведения эффективной сбытовой политики, инструментами которой должны быть ценовая политика, реклама, продуктовая и ассортиментная политика, продвижение товаров и обслуживание (подробно эти вопросы рассмотрены в гл. 27);


Производственно диспетчерским Проектной деятельности Производственно хозяйственных Производственно хозяйственную Производственно сбытового Проектной документации Производственно техническое Производственно технологические Производственно технологическую Производственно транспортной Производственную программу Производстве достижений Производстве материалов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика