|
Проведения комплексного
1) проведения комплексной оценки эффективности мероприятия по всему циклу разработки и реализации с учетом всех позитивных (а также негативных, если они имеют место) результатов;
Каждый институт и разновидность контроля имеет свой регламент, т.е. порядок и последовательность контрольных действий. Например, общепринятый регламент проведения комплексной ревизии хозяйствующего субъекта включает следующие поэтапные действия контрольных органов:
Для проведения комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия сравнения по одному критерию явно недостаточно. В развернутом анализе экономические субъекты сравниваются сразу по нескольким критериям (например, по уровню рентабельности, оборачиваемости, росту продаж и т.д.). При этом не все показатели равнозначны - многие из них несоизмеримы или могут действовать разнонаправленно. В этом случае следует использовать какой-либо способ ранжирования. Наиболее часто применяются метод суммы мест и таксо-нометрический метод. Составленные с использованием этих методов рей-
В ходе предварительной экспертизы анализируется финансовое состояние заявителя, осуществляется проверка достоверности данных, дается предварительная финансовая оценка инвестиционных проектов. Результаты предварительного исследования являются основанием для проведения комплексной экспертизы, подразумевающей финансовую и экономическую оценку собственно проекта. На этом этапе осуществляется также анализ проектных рисков, причин их возникновения, вырабатываются меры страхования от рисков. Параллельно вырабатываются схемы финансирования проекта, альтернативные варианты, корректируются исходные данные по проекту. При необходимости на каждом этапе экспертизы могут быть привлечены независимые эксперты и специализированные фирмы. Экспертиза особо значимых проектов осуществляется с привлечением Научно-экспертного совета Авиабанка, деятельность которого регламентируется Положением о Научно-экспертном совете. Совет дает рекомендации по определению научно-технического уровня и коммерческой перспективности рассматриваемых им проектов.
Выборочные налоговые проверки проводятся чаще всего в отношении организаций — налоговых агентов в порядке контроля за правильностью начисления и удержания ими и своевременностью перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц (с 1 января 2001 г. — налога на доходы физических лиц). Целесообразность проведения выборочных налоговых проверок, включающих проверку только по данным вопросам, обусловлена четко выраженной спецификой этих вопросов, их относительно слабой увязкой'с вопросами уплаты других налогов и сборов и наличием в налоговых органах специализированных подразделений, занимающихся налогообложением физических лиц. Сказанное не означает, что проверки по подоходному налогу не могут проводиться в ходе комплексной выездной налоговой проверки. В связи с этим возникает вопрос о том, насколько правомерно (с точки зрения установленного НК РФ запрета на проведение повторных налоговых проверок и частоту проведения налоговых проверок по одним и тем же налогам за один тот же налоговый период) проведение выборочной выездной налоговой проверки данного налогоплательщика. На наш взгляд, проведение выборочной проверки по подоходному налогу после проведения комплексной проверки налогоплательщика не противоречит НК РФ, если в ходе выездной проверки проверка по подоходному налогу не проводилась. При комплексной проверке проверяется исполнение организацией обязанностей налогоплательщика и плательщика сбора, а при выборочной проверке — обязанностей налогового агента. Однако это разделение должно быть четко отражено в документах, на основании которых проводятся данные проверки. В решении о назначении комплексной выездной налоговой проверки должно быть указано, что проверка по
Специглизация создает благоприятные предпосылки для применения высокопроизводительной техники и прогрессивной технологии, для проведения комплексной механизации и автоматизации производства — широкого внедрения высокоэффективных методов безмасляной
В ходе предварительной экспертизы анализируется прежде всего финансовое состояние заявителя, осуществляются проверка достоверности данных, предварительная финансовая оценка инвестиционного проекта. Результаты предварительного исследования являются основанием для проведения комплексной экспертизы, включающей финансовую и экономическую оценку собственно проекта. На этом этапе осуществляется также анализ проектных рисков, причин их возникновения, вырабатываются меры страхования от рисков. Параллельно идут выработка схем финансирования проекта, расчет альтернативных вариантов, корректировка исходных данных по проекту. При необходимости на каждом из этапов проведения экспертизы привлекаются независимые эксперты и специализированные фирмы. Экспертиза особо значимых проектов осуществляется с привлечением Научно-экспертного совета "Авиабанка", деятельность которого регламентируется Положением о Научно-экспертном совете. Совет дает рекомендации по определению научно-технического уровня и коммерческой перспективности рассматриваемых им проектов.
Для проведения комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия сравнения по одному критерию явно недостаточно. В развернутом анализе экономические субъекты сравниваются сразу по нескольким критериям (например, по уровню рентабельности, оборачиваемости, росту продаж и т.д.). При этом не все показатели равнозначны -многие из них несоизмеримы или могут действовать разнонаправленно. В этом случае следует использовать какой-либо способ ранжирования. Наиболее часто применяются метод суммы мест и таксонометрический метод. Составленные с использованием этих методов рейтинги дают комплексную оценку деятельности экономических субъектов, позволяя выявить лучшие по целому ряду показателей. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в разделе 5.6.
1. Результативность контроля зависит не только от профессионального уровня государственных контролеров и независимых аудиторов, но и от регламента ревизий и проверок. Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общепринятый регламент проведения комплексной ревизии включает следующие поэтапные действия контрольных органов:
8.2. По окончании проведения комплексной проверки составляется общий акт проверки, в который включаются все нарушения, выявленные в результате проверки организации.
• недостаточная рыночная ориентация, сложность проведения комплексной региональной политики, особенно при значительной доле экспортной и заграничной деятельности; Для проведения комплексного эколого-экономического анализа можно использовать применяемые в зарубежной практике различные методы экономической оценки /70,79,81/, приведенные в табл . 3.
2. Нормировать время проведения комплексного опробовг ния. '
Взаимосвязь основных групп показателей хозяйственной деятельности во многом определяет разделы и последовательность проведения комплексного анализа. Но как наименование разделов, так и последовательность работ в процессе анализа может не совпадать с общей блок-схемой.
Взаимосвязь основных групп показателей хозяйственной деятельности во многом определяет разделы и последовательность проведения комплексного анализа. Но как наименование разделов, так и последовательность работ в процессе анализа может не совпадать с общей блок-схемой.
Аналитические функции обусловлены прежде всего необходимостью проведения комплексного финансового анализа.
гими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ состояния запасов, анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
гими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ состояния запасов, анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
Оно достигается, с одной стороны, путем сокращения расходов, связанных с реализацией, хранением и созданием производственных запасов, а с другой — за счет оптимальной скорости продвижения товаров и услуг от предприятия до потребителей. Как это делается, можно показать на примере проведения комплексного маркетинга автомобилей (табл. 27.7).
Вышесказанное имеет самое непосредственное отношение к пониманию специфических моментов процедуры составления сводного бюджета предприятия. Системный подход в бюджетировании предполагает объект бюджетирования (предприятие) как целостную модель, состоящую из ограниченного числа параметров (бюджетных показателей). Таким образом, составление сводного бюджета на текущий период есть не что иное, как моделирование, где в качестве исходных берутся параметры состояния предприятия на начало бюджетного периода. Мы уже отмечали, что исходным пунктом бюджетного цикла является план-факт анализ исполнения бюджета предыдущего периода, на базе которого и составляется бюджет текущего периода (подробнее об этом см. главу 7). Результатом проведения план-факт анализа исполнения сводного бюджета предыдущего периода (и, в частности, проведения комплексного маркетингового исследования состояния внешней экономической и правовой среды как неотъемлемой составной части план-факт анализа) является:
• с точки зрения экономического содержания (амортизация, текущие материальные затраты, зарплата, пр.). Данный разрез учета необходим для проведения комплексного анализа интенсификации производства;
Информация, которую необходимо получить от предприятия, для проведения комплексного анализа
Производственно технологическим Производственно транспортных Производственную деятельность Производственную структуру Производстве используются Проектной продукции Производстве определяется Производстве потребительских Производстве синтетических Производством хранением Производством предметов Производством управление Производство достижений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|