Профессиональным качествам



Условия труда и культура производства оказывает очень серьезное влияние на работоспособность работников, на результаты их труда, а также на социальную структуру коллектива. Поэтому важнейшими задачами социально-экономического планирования должны стать разработка и внедрение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с установленными нормативами по технике безопасности и промышленной санитарии, сокращению производственного травматизма и уменьшению профессиональных заболеваний, а также по внедрению рациональной орга-

случаи травматизма, профессиональных заболеваний и причины их возникновения;

От типа буровой установки в значительной степени зависит физиологическое состояние рабочих буровой бригады. Так, использование электропривода взамен двигателя внутреннего сгорания значительно снижает утомляемость рабочих, уменьшает число профессиональных заболеваний.

Отдел по технике безопасности контролирует соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и промышленной санитарии, разрабатывает профилактические мероприятия по предотвращению промышленного травматизма, профессиональных заболеваний и отравлений, повышению уровня техники безопасности.

Во втором разделе плана социального развития разрабатывают систему мероприятий по улучшению санитарно-гигиенической обстановки, условий и охраны труда, техники безопасности, сокращению производственного травматизма и преодолению профессиональных заболеваний, снижению общей заболеваемости, научно обосновывают режим труда и отдыха, профилактики.

структуре работающих. К.с.р.м. и р. предполагает достижение определенного равновесия между возрастающими требованиями производства и качественно развивающейся рабочей силой. Современное производство предъявляет к исполнителю не только новые профессионально-квалификационные f но и более сложные психофизиологические требования — необходимость повышенного внимания, оперативного мышления, скорости принятия решения, длительного напряжения памяти, широты поля зрения, быстроты и точности реакций, нервно-психологической выносливости. Учет этих требований крайне необходим в связи с риском профессиональных заболеваний, производственного травматизма, ранней инвалидности.

предложений о минимальных размерах оплаты труда); оплата труда работников бюджетных отраслей (изучение общих проблем оплаты работников бюджетных отраслей, разработка систем оплаты труда работников различных бюджетных отраслей, установление размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы); уровень жизни и соц. поддержка населения (осуществление мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов населения, разработка минимальных потребительских бюджетов и соц. нормативов уровня жизни, разработка соц. пособий и компенсаций, изучение общих проблем пенсионного обеспечения); политика на рынке труда и народонаселения (анализ и регулирование рынка труда, выработка региональной политики занятости, изучение и прогнозирование миграции населения и соц. проблем политики занятости); организация труда (разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда); подготовка и переподготовка кадров (разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночных экон. условий, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой области); охрана и условия труда: разработка порядка гос. экспертизы условий труда, норм и правил по охране труда; соц. страхование (разработка методического и нормативного обеспечения соц. страхования, развитие страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, планирование льготных пенсий); трудовые отношения и соц. партнерство (разработка порядка заключения Генеральных, региональных и отраслевых соглашений, соц. партнерства, разрешения трудовых конфликтов, нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и соц. партнерству); правовое регулирование труда и социальных вопросов (подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства); международное сотрудничество (разработка предложений по двустороннему социально-трудовому сотрудничеству, координация работ с МОТ и др. международными организациями, изучение проектов зарубежной технической помощи). МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ - орган федеральной исполнительной власти,

и организация труда, тарификация трудовых процессов, разработка систем оплаты труда, организация и планирование труда и заработной платы с учетом условий и режимов труда и отдыха, управление всеми видами трудовой мотивации — высокий уровень заработной платы, благоприятные условия для карьеры, предоставление необходимой самостоятельности в работе, создание условий для реализации идей того или иного работника, заинтересованность в своей работе, обеспечение необходимой самостоятельности для руководящего состава и специалистов, создание в необходимых случаях более гибкого рабочего графика, обеспечение обстановки, в которой признаются заслуги работника, создание здорового психологического климата на работе, обеспечение уверенности работника в том, что он не потеряет свое рабочее место, хорошее материальное обеспечение старости, благоприятный стиль управления, обеспечение удовлетворенности своим трудом, создание возможностей для самореализации работника как личности, обеспечение присутствия элемента состязательности в труде; разработка и совершенствование системы оценки труда персонала; формирование коллективного договора и организация контроля за ходом его выполнения; контроль за соблюдением КЗоТ РФ в области нормирования и оплаты труда, правил внутреннего распорядка; организация работы по аттестации рабочих мест; разработка графиков работы организации (одно-, двух- и трехсменный режимы) и согласование графиков работы структурных подразделений; анализ техни-ко-экон. показателей структурных подразделений по труду; составление статистической отчетности по трудовым показателям. ОТДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ — функциональное подразделение организации, имеющее задачу обеспечения безопасности и здоровых условий на каждом рабочем месте. В соответствии с этой задачей отдел организует и координирует работу по охране труда в организации; контролирует соблюдение законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда работников организации; совершенствует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда; консультирует работодателей и работников по вопросам охраны труда; анализирует производственный

мативных требований по О.т.; гос. управление деятельностью в области О.т., включая гос. надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об О.т.; общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области О.т., осуществляемый работниками через профсоюзы и иные уполномоченные ими органы; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, применение экон. санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда; обеспечение работников специальной одеждой и обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет работодателей; установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными, опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; осуществление ряда др. мероприятий по улучшению условий и О.т., предупреждению трудового травматизма и профессиональных заболеваний. Положение дел в России с обеспечением надлежащих условий и О.т. остается неудовлетворительным. Более 40% работников продолжает трудиться на тяжелых и вредных работах. Жизнь-и здоровье работников подвергается постоянной опасности из-за старения основных производственных фондов, возникновения аварий, крупных пожаров, вредных выбросов и отравлений. Ежегодно на производстве травмируется более 360 тыс. человек и 7,6 тыс. человек погибает. Правительственной программой соц. реформ на период до 2000 г. предусмотрено провести реформирование системы О.т., чтобы повысить ответственность работодателей за улучшение условий и О.т., осуществить поэтапный переход от системы льгот и компенсаций, предоставляемых работникам за неблагоприятные условия труда, к системе, способствующей достижению высокого уровня его безопасности и предотвращению аварий, несчастных случаев на производстве, реабилитации лиц, получивших трудовое увечье. Предстоит обеспечить безусловное и полное исполнение Основ законодательства об О.т. Надлежит разработать терр. и отраслевые программы по улучшению условий и О.т., а также соответствующие программы в организациях.

собности: несчастный случай на производстве и профессиональное заболевание; военная травма или заболевание, полученное в период военной службы; следствие общего заболевания. Инвалидам труда, полностью или частично утратившим трудоспособность из-за трудового увечья или профессионального заболевания, пенсия назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа. Ее минимальный размер для инвалидов первой и второй групп устанавливается на уровне пенсии по старости (возрасту), а для инвалидов третьей группы — двух третей этой пенсии. Намеченным Правительством страны реформированием гос. системы соц. страхования предусмотрено выделить отдельный вид страхования — страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предполагается ввести отраслевую дифференциацию страховых взносов в зависимости от отраслевых профессиональных рисков и перевести выплаты нестрахового характера на бюджетное финансирование.

ных лагерей для детей, на др. мероприятия по С.с. Для существующей системы, особенно в отношении размеров страховых взносов, уровня, условий назначения и выплаты пенсий и пособий, характерны больше подходы соц. обеспечения, чем страхования. Соц. страховые фонды в РФ постоянно испытывают финансовые затруднения. В связи с этим предусматривается осуществить поэтапное, с учетом роста оплаты труда и улучшения общей экон. ситуации в стране реформирование гос. С.с. Намечается усовершенствовать структуру гос. С.с., исходя из того, что наиболее эффективно защита от соц. и профессиональных рисков может быть организована в рамках отдельных видов С.с., а именно: пенсионного страхования; страхования в случае временной нетрудоспособности, включая санаторно-курортное обслуживание и оздоровление, в случае материнства; страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; медицинское страхование; страхование от безработицы. За государством в переходный период сохраняются функции управления всей системой С.с. При этом негос. виды обязательного и добровольного страхования получат дальнейшее развитие.


Таким образом, БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру «рациональной», поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации. (Эти идеи абсолютно не совпадали с практикой работы большинства организаций до 1900 г.).

Некоторое отставание японской фундаментальной науки обусловило появление в июле 1996 г. документа правительства «Основной план развития науки и техники в 1996-2000 гг.». Расходы государства в этой области возрастут в два раза и составят около 14,7 млрд. долл. Основные положения этого документа: поддержка исследователей и совершенствование научно-технической базы; преобразование материальной базы университетов и НИИ в соответствии с новейшими технологиями, введение жестких стандартов и требований к профессиональным качествам научных работников; совершенствование исследований в государственных вузах, увеличение предоставляемых им субсидий на инфрастуктуру и переоборудование; предоставление частному сектору права патентования изобретений; поощрение международного обмена исследователями; стимулирование регионального развития науки и техники; повышение качества образования в технических вузах.

Требования к профессиональным качествам сотрудников повышаются и определяются их четко очерченными функциями; уход специалистов не способен пошатнуть позиции компании

теля и так далее по нисходящей, — но больше характеризует бухгалтера не его должность, а его специализация, т.е. то, к чему по своим индивидуальным и профессиональным качествам более склонно и какие бухгалтерские вопросы решает на практике то или иное должностное лицо. Номинально можно числиться на одинаковых должностях, но при этом заниматься весьма непохожей работой.

Некоторое отставание японской фундаментальной науки обусловило появление в июле 1996 г. документа правительства «Основной план развития науки и техники в 1996-2000 гг.». Расходы государства в этой области возрастут в два раза и составят около 14,7 млрд. долл. Основные положения этого документа: поддержка исследователей и совершенствование научно-технической базы; преобразование материальной базы университетов и НИИ в соответствии с новейшими технологиями, введение жестких стандартов и требований к профессиональным качествам научных работников; совершенствование исследований в государственных вузах, увеличение предоставляемых им субсидий на инфрастуктуру и переоборудование; предоставление частному сектору права патентования изобретений; поощрение международного обмена исследователями; стимулирование регионального развития науки и техники; повышение качества образования в технических вузах.

Требования к профессиональным качествам сотрудни

В соответствии с государственной стратегией формирования модели высшего образования Республики Казахстан одним из приоритетных направлений является информатизация образования, которая предъявляет определеннее требования к профессиональным качествам и уровню подготовки преподавателей вузов, к методическим и организационным аспектам дистанционного обучения.

Бюрократическая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, а также подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Третий способ организации работы торгового персонала по типу клиентов — это система "новые/существующие клиенты". Одна торговая бригада сосредоточивает свою деятельность на поиске потенциальных клиентов, тогда как другая обслуживает уже существующих. Такой способ организации работы торгового персонала учитывает различия в требованиях к профессиональным качествам продавцов в указанных двух случаях, а также то обстоятельство, что многие продавцы обычно предпочитают заниматься существующими клиентами, а не искать новых, поскольку первый вариант обеспечивает немедленную отдачу, в то время как во втором случае отдача носит отсроченный и менее прогнозируемый характер.

Профессиональная пригодность — это соответствие работника по профессиональным качествам требованиям конкретного рабочего места и должностным обязанностям. При этом могут быть использованы различные квалификационные справочники. Так, при подборе менеджеров и специалистов может быть использован, например, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанный Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Построение команды начинается с выбора ее первого члена; каждый новый добавляется в основном для уравновешивания и дополнения командных потребностей в соответствии со все более ужесточающимися требованиями к профессиональным качествам, нежели к личностным характеристикам. Часто вообще происходит нелепица, как, например, почти нереальные требования, возникшие при подборе команды из семи участников и последующем поиске подходящей кандидатуры на то, чтобы просто стать восьмым ее участником. Подобный проблемно-ориентированный целенаправленный подход к построению команды обычно приводит по мере расширения команды к возрастанию трудностей общения.


Противоположные тенденции Профессиональных менеджеров Противоположном ожидаемому Противоречащие законодательству Противоречие интересов Профессиональных объединений Противоречивых интересов Проведены исследования Проведения эксперимента Проведения аналитических Проведения банковских Проведения финансовых Проведения государственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика