Проведение исследования



Деятелям рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая техника и технология могут быть поставлены на службу удовлетворения человеческих нужд. Им нужно работать в тесном контакте со специалистами сферы НИОКР и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко реагировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие.

Фирмы ставят перед своим торговым персоналом разные задачи. Торговые агенты «ИБМ» несут ответственность за «продажу, устанЬвку и модернизацию» вычислительной техники, используемой клиентами. Торговые агенты корпорации «АТТ» несут ответственность за «привлечение клиентов, продажу им товаров фирмы и защиту интересов» существующей клиентуры. Как правило, торговым агентам поручают выполнение одной или ряда следующих функций: отыскание и привлечение новых клиентов; распространение информации о товарах и услугах фирмы; совершение запродажи, включая установление контакта, изложение доводов, преодоление возражений и завершение сделки; предоставление услуг; проведение исследований рынка; сбор информации и составление отчетов по результатам визитов; распределение товаров, поскольку торговые агенты в состоянии оценить качественные характеристики клиентов и должным образом распределить между ними товары, являющиеся в той или иной отрезок времени дефицитными.

мнения. Одновременно он несет ответственность за маркетинг корпорации в целом, включая проведение исследований и работу с кадрами. *

Предприниматели отвечают на подобную критику следующим образом. Во-первых, действительно встречаются недобросовестные дельцы, наживающиеся на потребителях. О действиях таких коммерсантов необходимо сообщать в Бюро по улучшению деловой практики и другие организации, защищающие интересы потребителей. Во-вторых, большинство коммерсантов ведут себя добросовестно, ибо рассчитывают на повторные заказы со стороны потребителей. В-третьих, потребители часто не понимают истинных причин высоких наценок. Высокие наценки на фармацевтические товары служат для покрытия затрат на покупку, стимулирование сбыта и организацию распределения уже существующих лекарств и больших расходов на проведение исследований по созданию

чин и типологии жалоб, разработка рекомендаций для устранения возникающих проблем; д) анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых работников и молодых специалистов; е) эргономическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников; ж) соблюдение профессионально этических норм психолога, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических обследований. Доведение результатов индивидуального обследования до сведения руководителей только в виде рекомендаций по профессиональному использованию сотрудников и специалистов, принимаемых на работу; з) обеспечение регулярной отчетности перед руководством по работе с персоналом о выполненных работах (составление аналитических отчетов и обзоров). Составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований; и) проведение исследований, направленных па совершенствование психологической работы, подготовка методического обеспечения, внедрение новых разработок.

1,1 — установление уровня качества продукции; 1.2 — анализ фактического состояния дел по обеспечению качества продукции; 1.3 — состояние технологического оборудования, метрологического обеспечения, НТД и конструкторской документации; 1.4 — организация работ по осуществлению планов мероприятий по повышению качества продукции, совершенствованию техники и технологии, автоматизации и механизации производственных процессов; 1.5 — организация и проведение исследований состояния технологических процессов; 1.6 — планирование потребностей в прогрессивном оборудовании и средствах измерения;

Научные организации, непосредственно подчиненные министерству, должны обеспечить проведение исследований и разработок общеотраслевого характера.

Процессы научных исследований, проектирования и различного рода инженерных работ являются основными в подготовительной стадии. Их содержанием служит проведение исследований; инженерных расчетов; проектирование и конструирование изделий, оснастки, спе-

1. Инкубационный период, или период стратегии и тактики. Для этого периода осуществляются исследования «иеобходи-мостей» и «возможностей» направления средств на развитие того или иного инвестиционного процесса. Ассигнования направляются на проведение исследований и разработок более прогрессивных форм воспроизводства (простого и расширенного), создание технической и технологической базы для освоения намечаемых ассигнований, включаемых в инвестиционный процесс и другие затраты, связанные с решением возникающих проблем в целом в стране, влияющих на гармоничное развитие народного хозяйства.

Несколько особое место в нефтяной и газовой промышленности занимает структурно-поисковое и разведочное бурение. Хотя бурение разведочных скважин по технике, технологии и организации работ — строительный процесс, однако его задачей и основной целью является проведение исследований и выявление перспективных районов для добычи нефти. В этом смысле они выполняют научно-производственные функции и должны быть отнесены к подсистеме «наука».

— проведение исследований организации производства и труда и проведение экспериментальных работ;


жин, как правило, не совпадали, что вызывало дополнительные остановки скважин. В силу вероятностного характера сроков выполнения отдельных операций, требующих участия двух и более специализированных звеньев, возникали простои исследователей, электромонтеров по сборке и разборке ЭЦН во время работы бригад ПРС и наоборот. Поэтому выполнение этих функций рабочими бригад ПРС сокращает простои скважин и рабочих ПРС. Кроме того, проведение исследования скважин с помощью вспомогательной лебедки, установленной на агрегате .для подземного ремонта скважин, позволяет высвободить для .других целей специальную машину с исследовательской лебедкой и т. д.

методы пространственного моделирования при анализе экономических процессов широкого распространения получить не смогли. Более интересен вопрос о таком методе материального моделирования, который был бы близок по идее к физическому моделированию, широко используемому в естественных науках и технике. Модель изучаемого объекта в этом случае должна иметь ту же материальную природу, что и изучаемый экономический объект, т. е. технологические процессы должны моделироваться технологическими процессами, а поведение людей в изучаемом экономическом процессе — также действиями людей. Для изуче-ния функционирования какого-либо крупного предприятия можно было бы использовать небольшое предприятие, проведение исследования на котором обошлось бы дешевле. Для анализа деятельности большой группы предприятий можно было бы взять одно предприятие, а затем результаты исследования перенести на всю группу. Эта идея выглядит очень заманчивой. Попытки ее реализовать проявились в нашей стране в так называемых «экономических экспериментах», которые начали проводиться со второй половины шестидесятых годов. Целью этих исследований являлся анализ различных конкретных форм систем стимулирования производства, их воздействия на повышение эффективности деятельности предприятий. Наибольшую известность получили исследования новых типов систем материального стимулирования в Ще-кинском объединении «Азот» и в Главмосавтотрансе *). Возникает вопрос о том, можно ли подобные исследования считать экспериментами на основе материальных моделей или они являются исследованиями какого-либо другого типа. Для ответа на этот вопрос целесообразно сравнить «экономические эксперименты» с экспериментами в естественных науках. Проводя исследование модели самолета в аэродинамической трубе, исследователь знает, какие параметры самолета и потока набегающего газа влияют на результаты эксперимента, каким образом отличие этих параметров в модельном эксперименте от параметров самолета и атмосферы связано с отличием в интересующих его силах и температурах и т. д. В «экономических экспериментах» дело обстоит иначе. Конечно, значительная часть производственно-технологических факторов, влияющих на производство (количество основных фондов, численность трудящихся и их квалификация, стоимость выпускаемой продукции и ее номенклатура в укрупненных показателях), ясны, и при переходе предприятия к предприятию влияние изменения этих величин можно учесть. Но кроме таких наблюдаемых величин есть и другие, скрытые от внешнего наблюдателя. Во-первых, это производственно-технологические факторы типа неполного использования оборудования, потерь рабочего времени, возможности изменения качества сырья и номенклатуры производимой продукции. Величины этих факторов могут быть (с огромными затратами усилии псследователей-эконо-

Базовое описание состоит из независимых (т. е. не связанных между собой) моделей отдельных частей объекта исследования. Эти модели могут быть как сформулированы в математической форме, так и составлены в виде описания на естественном языке (по возможности более точном и формализованном). При построении моделей базового описания стараются использовать наиболее адекватные способы представления отдельных компонент изучаемого объекта, не обращая внимания на то, имеется ли соответствующая, исходная информация и возможно ли проведение исследования с помощью этих моделей. При построении базового описания исследователь пользуется помощью специалистов в различных областях науки. Базовое описание необходимо согласовать с ЛПР, которое должно быть в достаточной степени уверено в использованных моделях.

Последующую оптимизацию величины предстоящих затрат предлагается проводить методами СПУ, если в качестве критерия оптимальности выступает сокращение времени на проведение исследования. Если же в качестве критерия выступает стоимость проводимых исследований, то оптимизацию целесообразно проводить методом функционально-стоимостного анализа, путем соизмерения затрат на осуществление этих функций и степени их значимости.

Последующую оптимизацию величины предстоящих затрат предлагается проводить методами СПУ, если в качестве критерия оптимальности выступает сокращение времени на проведение исследования. Если же в качестве критерия выступает стоимость проводимых исследований, то оптимизацию целесообразно проводить методом функционально-стоимостного анализа, путем соизмерения затрат на осуществление этих функций и степени их значимости.

• сроки и затраты на проведение исследования.

Рассмотрим пример из области исследований и разработок. С одной стороны, если компания захотела проводить исследования в отношении некоторого продукта, первоначальные затраты найдут отражение в отчете о доходах как расходы того периода, когда они были произведены. С другой стороны, если фирма заключила договор на проведение исследования со сторонней организацией, ни одна из фирм не учтет затраты в виде расходов, пока работа не завершена. Поэтому фирма-заказчик может образовать филиал, в котором ей принадлежит менее 50% капитала, чтобы заключить с ней договор на проведение исследования, капитализировать затраты (вспомним, что это означает отразить их в балансе как актив по себестоимости) и даже учитывать инвестицию в дочернюю фирму по капитальному методу.

Мониторинг регионального рынка ценных бумаг. Определение целей и задач исследования. Выбор методики и проведение исследования. Планирование объема выпуска ценных бумаг общества. Прогнозирование цены. Определение каналов сбыта. Установление потенциальных инвесторов. Проектирование рекламной деятельности и работы по связям с общественностью

На втором этапе маркетингового исследования разрабатывается эффективный план сбора необходимой информации. Прежде чем одобрить представленный план, менеджер по маркетингу должен поинтересоваться его сметой. Допустим, еще до проведения каких-либо специальных исследований компания оценивает долгосрочную прибыль от внедрения услуг телефонной связи в полете в $ 50 тыс. Менеджер полагает, что проведение исследования позволит составить более рациональный план по внедрению услуги, что приведет к росту прибыли до $ 90 тыс. В таком случае смета исследования не должна превышать $ 40 тыс.

4. Организация и проведение исследования поведения потребителей.

Организация и проведение исследования потребителей


Производство определенных Проектного предложения Производство отражается Производство полностью Производство позволяет Производство предприятие Производство продуктов Производство развивается Производство следовательно Производство сравнительно Производство строительной Производство важнейших Профессий должностей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика