Проведение сравнительного



Опытный метод предполагает проведение специальных работ в лабораториях, па опытных установках и в производственных условиях по выявлению затрат ресурсов на изготовление продукции.

Чтобы этого не происходило, необходимо регулярное проведение специальных технических мер. Инженерное их содержание может быть весьма разным. Цель же проведения таких мер всегда одна -сохранить мощность предприятия, по меньшей мере, на прежнем уровне и, по мере сил, предотвратить падение его экономических показате-

Продукция предприятия есть продукт совместного труда как основных, так и вспомогательных рабочих и других категорий работающих. Но большой удельный вес последних снижает производительность труда. Поэтому необходимо проведение специальных мероприятий, улучшающих соотношение основных и вспомогательных рабочих.

В 1998—1999 IT. Банк России не полагался в полной мере на проведение валютных интервенций, не располагая достаточными золото-валютными резервами. Поэтому он вынужден временно прибегать к административным ограничениям для сдерживания спроса на инвалюту. Данной цели служило разделение с окрября 1998 г. по июнь 1999 г. торгов на две сессии и проведение специальных торговых сессий с активным участием Центрального банка РФ. Для пресечения спекулятивного спроса на иностранную валюту на этих сессиях была запрещена покупка валюты коммерческими банками под выплаты по вкладам (счетам) физических лиц. После введения этого запрета покупка валюты коммерческими банками на специальных сессиях стала возможна только для выполнения клиентских заявок, поступающих от импортеров.

аренда, которая возлагает на арендатора обязанность оплачивать такие виды затрат, как налоги на собственность, проведение специальных оценок, страховые премии по договоренности сторон. См. также Тройная чистая аренда (Triple-net lease).

проведение специальных изоляционных работ и повторного вскрытия.

Сведения о наличии, движении и состоянии основных производственных средств содержатся в статистической отчетности и бухгалтерском учете. Это не только облегчает получение информации для решения поставленной задачи, но и позволяет накапливать ее для прогнозного, оперативного и последующего анализа, обеспечивая преемственность показателей. Однако чтобы изучить использование основных фондов, отчетных данных не всегда достаточно. Нередко требуется проведение специальных обследований, например загрузки оборудования, использования станочного парка.

Умелое и грамотное проведение специальных аналитических расчетов предполагает доскональное знание существующей отчетности, логических и информационных взаимосвязей между отдельными формами. Это прежде всего относится к бухгалтерской отчетности. Во-первых, она наиболее систематизированная и имеет достаточно жесткие внутренние связи. Во-вторых, на уровне коммерческой организации она является основным информационным ресурсом для перспективного анализа и управления.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонент макроокружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

серьезнейшее переосмысление уже накопленного управленческого опыта и, что еще более важно, — проведение специальных исследований, направленных на повышение эффективности производственных процессов. Прорывом в этом направлении стала книга американского инженера Фредерика У. Тейлора «Принципы научного управления» (1911), на долгие годы ставшая настольной для многих исследователей науки управления и менеджеров-практиков. Книга Тейлора ознаменовала возникновение первого большого направления в исследовании менеджмента, получившего вслед за книгой название школы научного менеджмента.

Сметы составляют на' следующие виды прочих специальных расходов: 1) на проведение специальных испытаний изготовляемых изделий; 2) на платежи организациям за техническую помощь; 3) на другие специальные расходы, планируемые по данной статье и относящиеся только к определенному изделию.


Важнейший элемент маркетинга. К основным направлениям рыночных исследований относятся: исследование спроса, так называемый анализ потребителя, необходимый для определения соотношения спроса и предложения в конкретный момент; изучение товара на рынке; исследование сбытовой деятельности. При исследовании спроса надо учитывать, что современный рынок требует выпуска различных вариантов одного наименования товара, которые рассчитаны на разные группы потребителей (см. "Сегментациярынка" [С 35]). Изучение товара на рынке идет по двум направлениям. Первое — определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара запросам и требованиям потребителей. Второе—проведение сравнительного анализа его конкурентоспособности. При этом особое внимание уделяется этапам жизненного цикла товара, определению, на каком из них он находится в данный момент (см. "Цикл товара, жизненный" [Ц 41]). При анализе конкурентоспособности товара важная роль принадлежит цене потребления. Цена потребления — это расходы, связанные с потреблением каждого конкретного товара: электроэнергия, топливо, ремонт, текущее обслуживание и т.д. Причем для товаров длительного пользования она может быть выше продажной цены. Поэтому при определении конкурентоспособности на первый план выдвигается не минимальная продажная цена товара, а его относительно низкая цена потребления. Естественно, что это возможно лишь за счет высокого качества и надежности, применения оригинальных конструкторских решений и современной технологии. Конкурентоспособность товара оценивается по целому ряду признаков: техни-

обеспечивать: рациональную структуру, состав, необходимое количество и эффективное распределение, размещение технических средств в структурных подразделениях службы; улучшение общего технического оснащения по отдельным видам и направлением работ службы; соответствие производительности и надежности технологически связанных средств на уровне службы управления персоналом и в рамках системы управления организации в целом; комплексное использование технических средств при реализации всех функций и отдельных работ подразделениями службы; экономичность эксплуатации средств технического оснащения. Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств, т.к. это определяет затраты на их приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом. Состав и последовательность операций по выбору технических средств для их использования в службе управления персоналом включают: определение видов работы, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать; определение требований, предъявляемых к техническим средствам; обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам; формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволит достичь целей и задач автоматизации рассматриваемых работ в службе управления персоналом; определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня; выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного; проведение сравнительного анализа технических средств; обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям; принятие решения о приобретении выбранных технических средств. При выборе технических средств следует учитывать возможности их использования для выполнения конкретного вида работ. В случае обеспечения полной загрузки технических средств работой данного вида целесообразно выбирать т.н. однофункциональные технические средства, т.к. их производитель-

В результате анализа рентабельности делают выводы и предложения с указанием внутрипроизводственных резервов повышения рентабельности. Такими резервами в условиях нефтегазодобывающей промышленности могут быть: увеличение объема продукции (выполненных работ) без соответствующего увеличения основных и оборотных фондов, углубление специализации производства, повышение степени использования производства, повышение степени использования производственной мощности предприятия, устранение потерь продукции (выполненных работ) за счет совершенствования технологических процессов, экономии материальных ресурсов, повышения качества продукции (работ); централизация изготовления запасных частей, инструмента и метизов, использова-ние опыта передовых предприятий, добивающихся высокорентабельной работы, проведение сравнительного анализа себестоимости и рентабельности .однотипных предприятий и т. д.

Основные методы анализа: проведение сравнительного анализа показателей и характеристик состояния подготовки производства, анкетный опрос специалистов и беседы с работниками предприятий и объединений, оценка технико-организационного уровня подготовки производства.

Проблема качественной оценки инвестиционных возможностей и потребностей региона по-прежнему остается одной из актуальнейших при принятии управленческих решений. Решение данной проблемы предполагает проведение сравнительного анализа и оценки системы показателей, характеризующих инвестиционную ситуацию в регионе. Одним из важнейших среди этих показателей является показатель инвестиционной активности.

производства; повышение степени использования производственной мощности предприятия; устранение потерь продукции от бее-хозяйственности; снижение себестоимости продукции (выполненных работ) за счет совершенствования технологических процессов, экономии материальных ресурсов, повышения качества продукции (работ); централизация изготовления запасных частей, инструмента и метизов; испбльзование опыта передовых предприятий, добивающихся высокорентабельной работы; проведение сравнительного анализа себестоимости и рентабельности однотипных предприятий и т. д.

Проведение сравнительного анализа положений МСФО и российской системы бухгалтерского учета необходимо для:

Проведение сравнительного

Важнейший элемент маркетинга. К основным направлениям рыночных исследований относятся: исследование спроса, так называемый анализ потребителя, необходимый для определения соотношения спроса и предложения в конкретный момент; изучение товара на рынке; исследование сбытовой деятельности. При исследовании спроса надо учитывать, что современный рынок требует выпуска различных вариантов одного наименования товара, которые рассчитаны на разные группы потребителей (см. "Сегментациярынка" [С 35]). Изучение товара на рынке идет по двум направлениям. Первое — определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара запросам и требованиям потребителей. Второе - проведение сравнительного анализа его конкурентоспособности. При этом особое внимание уделяется этапам жизненного цикла товара, определению, на каком из них он находится в данный мо-мент(см. "Циклтовара, ."жизненный" [Ц41]). При анализе конкурентоспособности товара важная роль принадлежит цене потребления. Цена потребления -это расходы, связанные с потреблением каждого конкретного товара: электроэнергия, топливо, ремонт, текущее обслуживание и т.д. Причем для товаров длительного пользования она может быть выше продажной цены. Поэтому при определении конкурентоспособности на первый план выдвигается не минимальная продажная цена товара, а его относительно низкая цена потребления. Естественно, что это возможно лишь за счет высокого качества и надежности, применения оригинальных конструкторских решений и современной технологии. Конкурентоспособность товара оценивается по целому ряду признаков: техни-

Систематическое и повсеместное проведение сравнительного анализа эффективности работы предприятий — одна из форм использования преимуществ социализма.

Вместе с тем проведение сравнительного анализа только между предприятиями, выпускающими идентичную продукцию, сущест-


Производство стоимость Производство технических Производство вспомогательное Производству электроэнергии Производству минеральных Производству переработке Производству синтетического Производству строительно Производств обслуживающих Произвольно выбранных Прокладки трубопроводов Прокурора следователя Промышленные корпорации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика