|
Проведении экспериментов
Положительный опыт организации комплекса послужил отправной точкой для начала учебного эксперимента. На проведение эксперимента было получено разрешение Государственного Комитета СССР по народному образованию (Указание Госкомобразования СССР № 22/1 от 17.01. 1990 г. "О проведении эксперимента в Уфимском нефтяном институте"). Создание хозрасчетного научного комплекса преследовало следующие цели:
При проведении эксперимента внутренние процессы, происходящие. во время расчета на ЭВМ, не интересуют экспериментатора. Для него главным образом представляет интерес связь между его воздействиями и выбранными им
При выполнении многих дипломных проектов научно-исследовательского направления возникает необходимость проведения экспериментов, подтверждающих ранее высказанные теоретические предположения. Новизна вопросов, а иногда и полное отсутствие литературной информации по изучаемым проблемам создают значительные трудности в планировании и проведении эксперимента.
1 См.: постановление правительства Ярославской обл. от 9 июня 1999 г. № 107-П «О проведении эксперимента по привлечению инвестиций 8 Угличском муниципальном округе»; решение Думы Угличского муниципального округа Ярославской обл. от 2 июня 1999 г. «О предоставлении налоговых льгот отдельной категории плательщиков».
Для установления цен с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке. При этом надо иметь в виду, что экстраполировать спрос на товар на будущее необходимо осторожно. При проведении эксперимента с ценами необходимо учитывать, что, если на рынке появился товар с низкими ценами, внедрение на рынок аналогичного по более высокой цене будет достаточно сложно.
American Airlines устанавливает необходимую для телефонных переговоров аппаратуру на одном из самолетов, выполняющих рейсы Нью-Йорк — Лос-Анджелес и предлагает пассажирам воспользоваться телефоном по цене $ 25 за один звонок. На следующий день цена услуги снижается до $ 15. И если количество пассажиров и их состав были примерно одинаковыми, а влиянием дня недели можно пренебречь, то изменение числа сделанных звонков от рейса к рейсу относят на счет изменения тарифа. Точность эксперимента возрастет, если попробовать повторить его, изменяя телефонный тариф или предлагая один и тот же тариф в течение нескольких полетов на нескольких линиях. В той степени, в какой при разработке и проведении эксперимента удалось исключить альтернативные гипотезы, организаторы маркетингового исследования могут быть уверены в достоверности своих выводов.
жимость. Федеральным законом от 20.07.97 № 110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению не-
ным условиям. При проведении эксперимента важно взять
Наш эксперимент в минимальном объеме предполагал одинаковое относительное изменение расходов на рекламу в каждом из 15 выделенных нам районов торговли и сопоставление полученных окончательных данных с результатами для такого же числа контрольных районов. Однако для достижения заданной точности результатов, требовавшей обеспечения возможности обнаружения двухпроцентного изменения объема сбыта в течение 95% времени, отведенного для эксперимента, необходимо было всего девять районов. При использовании двух различных вариантов испытаний, один из которых связан с увеличением, а другой — с уменьшением расходов на рекламу, требовалось уже 18 экспериментальных районов, т. е. на три больше, чем имелось. Тем не менее даже при проведении эксперимента двумя различными вариантами мы получили бы только три точки, соответствующие средней величине эффекта по каждому из двух вариантов эксперимента и средней величине эффекта для контрольной группы. Это вызывало определенные трудности, связанные с тем, что любая конфигурация из трех точек, за исключением U-образной, могла соответствовать соотношению, которое мы хотели проверить. Поэтому существовала очень малая вероятность того, что эксперимент с тремя уровнями фактора позволил бы опровергнуть нашу гипотезу в случае ее несправедливости; такую проверку нельзя было считать удовлетворительной.
Контролируемое тестирование рынка проводится специализированными исследовательскими фирмами, которые осуществляют реализацию товаров через определенных дистрибьюторов, поощряемых за участие в проведении эксперимента. Недостатком данного метода является то, что сбытовые каналы дистрибьюторов могут не соответствовать каналам, используемым фирмой в практической работе.
применение позволяет компании демонстрировать членам панели определенную рекламу, причем членам разных групп одной панели демонстрируется разная реклама. Члены этих групп живут в одном районе и делают покупки в тех же самых магазинах. Изучается связь объема покупок с затратами на рекламу. Проведение таких экспериментов жестко контролируется. В магазинах гарантируется доступ к товарам, утечка информация о проведении эксперимента сведена к минимуму, рекламная деятельность также четко регламентируется. Четко фиксируются первоначальные и повторные покупки, время их совершения. При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.
В предыдущем параграфе мы уже говорили о трудностях, возникающих- при проведении экспериментов с экономическими системами и состоящих в наличии человеческих, социально-психологических факторов, играющих важную п зачастую решающую роль в экономических явлениях. Наличие социально-психологических факторов, влияющих на протекание экономических процессов, не только препятствует проведению экспериментальных исследований в экономике, но и создает огромные трудности на пути построения экономико-математических моделей.
То, что в процессе установления зависимости (77) при каждом значении осевой нагрузки (20; 40; 60; 200 кН) на долоте сохранялись одни и те же режимные параметры как в вертикальном, так и в наклонно направленном и горизонтальном участках ствола определялось тормозным моментом на долоте Мто, значения которого при проведении экспериментов отличались незначительно при изменении угла наклона скважины от О до 90 .
При проведении экспериментов выполняются опыты, каждый из которых проводится в неизменных условиях. Опыты отличаются друг от друга значениями факторов. Наряду с теми изменениями, которые вызывает в объекте плановое изменение факторов эксперимента, возникают изменения, обусловленные временем, случайными и неуправляемыми факторами, что снижает точность и даже может полностью исказить полученные результаты.
В 1903 году Ватсон был самым молодым, получившим докторскую степень в Чикагском университете (ему было всего 25 лет). Он искал источник дохода, чтобы оплачивать свое обучение, когда получил возможность наблюдать за лабораторными крысами, используемыми в научных исследованиях и предназначенными для имитации "реальных" обучающих заданий, таких как передвижение в сложном лабиринте. Подопытные крысы, возможно, не помогли ему покорить сердце девушки, но зато для самого молодого человека стали настоящим предметом страсти. Он всерьез заинтересовался опытами и начал ставить свои собственные эксперименты над животными. Его подход заключался в проведении экспериментов более упрощенным способом, и он добился нескольких изумительных результатов. В одном из экспериментов он сделал в клетке узкий коридор, в один конец которого поставил крысу, а в другой положил пищу. Крыса, конечно, бежала в другой конец, чтобы съесть там с огромным удовольствием лакомство (пока что ничего удивительного). Но затем он укоротил коридор и повторил эксперимент. Та же крыса теперь бежала мимо пищи, направляясь прямо к стене (вот что удивительно). Этот эксперимент стал известен под названием "Эксперимент Керпланка" , и он скорее подтверждал закон применения Торндайка, нежели показывал, что крысы тупые.
скольку предложения о проведении экспериментов будут исходить из
При проведении экспериментов такого рода некоторые
При проведении экспериментов с параметрами проекти-
дого значения z при проведении экспериментов. В этом глав-
Второй — в проведении экспериментов на данной модели.
Типичные ошибки при проведении экспериментов следующие:
Производство важнейших Профессий должностей Производству маринованной Производству относятся Производству продуктов Профессий специальностей Производств находящихся Производств связанных Прокладке трубопроводов Прокомментируйте следующее Промышленные испытания Промышленные предприятия Промышленных компаниях вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|