|
Проводить исследование
Чтобы успешно проводить исследования, необходимо разработать их методику, ознакомиться с методами математической статистики, основами логики, нужно научиться обобщать факты, и, что самое главное, безукоризненно знать предмет исследований.
фирмы занимаются теперь не только прикладной технологией; они начали уделять серьезное внимание фундаментальным исследованиям. Приведем лишь один пример. В 1982 г. компания «Хитати» затратила на исследования и разработки около 160 млрд. йен, и в последующие годы ее инвестиции в сферу ГПЮКР стремительно повышались. Поистине феноменален рост подобных ассигнований у производителей электронной аппаратуры и электронного оборудования. Меньшим, но тоже исключительно быстрым темпом увеличивали расходы на исследования и разработки фирмы, действующие в машиностроении, черной металлургии, автомобилестроении, фирмы, выпускающие химическую и фармацевтическую продукцию. Это свидетельство решимости корпораций проводить исследования и разработки широким фронтом. Уже четыре компании ассигнуют более 100 млрд. иен в год на развитие сферы НИОКР (табл. 8).
- уметь: проводить исследования инновационных процессов
- уметь: проводить исследования объектов интеллектуальной и промышленной собственности, анализировать эффективность внедрения объектов интеллектуальной собственности.
модель должна иметь определенный набор переменных параметров, позволяющих проводить исследования;
модель должна иметь определенный набор переменных параметров, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ проводить исследования;
43. По статье 23 «b»i» на Агентство возлагается обязанность способствовать мировому урегулированию споров между инвесторами и принимающими странами. Оно также может предоставлять информацию об имеющихся механизмах урегулирования споров и примирения. Агентство также должно способствовать и содействовать заключению договоров между своими членами о защите инвестиций. Например, оно могло бы проводить исследования существующих соглашений и оказывать правительствам стран-членов помощь в анализе последствий таких соглашений и преимуществ от их заключения.
Данные характеристики носят достаточно общий характер. Применительно к каждой реальной работе они могут быть конкретизированы либо дополнены в зависимости от характера деятельности организации, ее характеристик и т.п. Практика показывает также, что приоритетность этих характеристик также может существенно различаться как у отдельных членов внутри организации, так и у различных организаций. И наконец, в связи со стабильной удовлетворенностью отдельными характеристиками работы влияние на удовлетворенность работой со временем могут начинать оказывать новые или же ранее малозначимые характеристики работы. Поэтому для успешного управления и создания положительного расположения в отношении организации необходимо регулярно проводить исследования с целью выяснения степени удовлетворенности сотрудников организации своей работой.
Как неоднократно подчеркивалось, восприятие равенства и справедливости носит сильно выраженный субъективный характер. Для успешного управления людьми менеджер должен не только стремиться быть справедливым, создавать атмосферу равенства, но и хорошо знать, считают ли работники, что вознаграждение строится на равной и справедливой основе. Для этого руководство должно регулярно проводить исследования с целью выяснения, как оценивается вознаграждение работниками, считают ли они его равным или нет.
Рассмотрим пример из области исследований и разработок. С одной стороны, если компания захотела проводить исследования в отношении некоторого продукта, первоначальные затраты найдут отражение в отчете о доходах как расходы того периода, когда они были произведены. С другой стороны, если фирма заключила договор на проведение исследования со сторонней организацией, ни одна из фирм не учтет затраты в виде расходов, пока работа не завершена. Поэтому фирма-заказчик может образовать филиал, в котором ей принадлежит менее 50% капитала, чтобы заключить с ней договор на проведение исследования, капитализировать затраты (вспомним, что это означает отразить их в балансе как актив по себестоимости) и даже учитывать инвестицию в дочернюю фирму по капитальному методу.
• Снижение объема сбыта обычно вызывает панику в руководстве компании и стимулирует поиск причин затруднении^ Например, кризис ежедневных газет связан с переориентацией населения на телевизионные новости. Некоторые издатели осознали, что они ничего не знают о том, почему люди читают газеты. Издатели начинают проводить исследования потребительских предпочтений и пытаются сделать газеты интересными не для журналистов, а для читателей. Существенным недостатком в организации планирования на предприятии является отсутствие разработок плановых заданий за более короткие, чем месяц, промежутки времени (декады), что делает практически невозможным проведение анализа ритмичности производства по декадам. Вместе с тем предлагается проводить исследование ритмичности выпуска продукции на предприятиях серийного и массового типа производства по месяцам, используя прием сравнения фактического выпуска с запланированным. Воспользуемся этим предложением и проведем оценку ритмичности производства на примере выпуска медикаментов в ампулах (табл. 13.6).
Существенным недостатком в организации планирования на предприятии является отсутствие разработок плановых заданий за более короткие, чем месяц, промежутки времени (декады), что делает практически невозможным проведение анализа ритмичности производства по декадам. Вместе с тем предлагается проводить исследование ритмичности выпуска продукции на предприятиях серийного и массового типа производства по месяцам, используя прием сравнения фактического вьшуска с запланированным. Воспользуемся этим предложением и проведем оценку ритмичности производства на примере вьшуска медикаментов в ампулах (табл. 13.6).
Иногда бывает довольно трудно логически обосновать единицу совокупности по той причине, что отсутствуют «естественные» пределы дробления. Например, при изучении влияния удобрений на урожайность определенной культуры в качестве единицы может выступать отдельный массив посевов (поле или делянка), бригада, сельскохозяйственное предприятие, район и даже республика. Такая многозначность решений возникает, например, если проводить исследование исключительно с точки зрения природных условий. Если же проводить изучение с точки зрения экономических и организационных факторов, то предельным уровнем дробления является сельскохозяйственное предприятие (ферма, товарищество, колхоз и т. д.).
Всесторонний анализ исследуемого процесса дает возможность предвидеть ход и результаты экономического развития в будущем. Анализировать большое число исходных данных и проводить исследование анализируемого процесса с достаточной полнотой и точностью позволяют методы статистики. К ним относятся, например, исчисление средних показателей, индексов, регрессионный и корреляционный анализы. Применение этих методов обусловливает проведение большого объема вычислительных работ и применение электронно-вычислительных машин (ЭВМ).
сведений о работе изделий. По результатам эксплуатационных наблюдений службы надежности должны проводить исследование основных видов износа и причин отказа машин, а также проверку инструкций по хранению, транспортированию, ремонту и техническому обслуживанию.
В случае с ординарными инновациями можно проводить исследование относительно известного базового товара, предлагая потребителям либо оценить изменения, которые производитель намеревается в него внести, либо высказать свои пожелания относительно того, что, на их взгляд, необходимо изменить.
Кто должен проводить исследование рынка? Эту работу должен выполнять маркетолог на предприятии, а в его отсутствие работник, имеющий определенные навыки в сбытовой деятельности, маркетинговых исследованиях.
С помощью Интернет компания также может самостоятельно проводить исследование рынка, включая (см. приложение к данной главе):
2. Будут проводить исследование конфиденциально с использованием всех исследовательских приемов и методик и информации, считающейся конфиденциальной или составляющей чью-либо собственность. 1
Каждый, кому приходилось проводить исследование, связанное с большим количеством респондентов, в идеальном случае хотел бы, чтобы все эти люди — потенциальные покупатели продукта компании — были бы охвачены опросом. Однако совершенно очевидно, что это неосуществимо, поскольку никаких средств и времени не хватит на проведение 100-процентного опроса. Таким образом, следует выбрать определенную часть людей (сделать выборку) и использовать как показатель для всей той группы, которую они представляют. В выборку может быть включено и совсем небольшое число респондентов, так как все зависит от того, насколько точно она должна отражать общие взгляды и вкусы. Определяется это число при помощи статистических методик. Если при отборе не допускалось ошибок, то число отобранных может быть достаточно ограничено, и они в конкретных статистически обоснованных пределах будут представлять всю группу людей.
ТЭО-ИНВЕСТ включает блоки "Анализ чувствительности", "Анализ риска" и "Сценарный анализ", позволяющие проводить исследование влияния входных параметров на выходные показатели эффективности (NPV, IRR и другие), обоснованно выбирать предпочтительные параметры и оценивать степень риска вложения капитала в проект (см. гла-ву4).
Профессии специальности Промышленное использование Промышленное строительство Промышленного капитализма Промышленного объединения Промышленного применения Промышленном комплексе Промышленность машиностроение Промышленность производство Промышленность выпускает Промышленности характерен Профессиональные финансовые Промышленности находятся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|