Проводить исследование



Чтобы успешно проводить исследования, необходимо разработать их методику, ознакомиться с методами математической статистики, основами логики, нужно научиться обобщать факты, и, что самое главное, безукоризненно знать предмет исследований.

фирмы занимаются теперь не только прикладной технологией; они начали уделять серьезное внимание фундаментальным исследованиям. Приведем лишь один пример. В 1982 г. компания «Хитати» затратила на исследования и разработки около 160 млрд. йен, и в последующие годы ее инвестиции в сферу ГПЮКР стремительно повышались. Поистине феноменален рост подобных ассигнований у производителей электронной аппаратуры и электронного оборудования. Меньшим, но тоже исключительно быстрым темпом увеличивали расходы на исследования и разработки фирмы, действующие в машиностроении, черной металлургии, автомобилестроении, фирмы, выпускающие химическую и фармацевтическую продукцию. Это свидетельство решимости корпораций проводить исследования и разработки широким фронтом. Уже четыре компании ассигнуют более 100 млрд. иен в год на развитие сферы НИОКР (табл. 8).

- уметь: проводить исследования инновационных процессов

- уметь: проводить исследования объектов интеллектуальной и промышленной собственности, анализировать эффективность внедрения объектов интеллектуальной собственности.

модель должна иметь определенный набор переменных параметров, позволяющих проводить исследования;

модель должна иметь определенный набор переменных параметров, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ проводить исследования;

43. По статье 23 «b»i» на Агентство возлагается обязанность способствовать мировому урегулированию споров между инвесторами и принимающими странами. Оно также может предоставлять информацию об имеющихся механизмах урегулирования споров и примирения. Агентство также должно способствовать и содействовать заключению договоров между своими членами о защите инвестиций. Например, оно могло бы проводить исследования существующих соглашений и оказывать правительствам стран-членов помощь в анализе последствий таких соглашений и преимуществ от их заключения.

Данные характеристики носят достаточно общий характер. Применительно к каждой реальной работе они могут быть конкретизированы либо дополнены в зависимости от характера деятельности организации, ее характеристик и т.п. Практика показывает также, что приоритетность этих характеристик также может существенно различаться как у отдельных членов внутри организации, так и у различных организаций. И наконец, в связи со стабильной удовлетворенностью отдельными характеристиками работы влияние на удовлетворенность работой со временем могут начинать оказывать новые или же ранее малозначимые характеристики работы. Поэтому для успешного управления и создания положительного расположения в отношении организации необходимо регулярно проводить исследования с целью выяснения степени удовлетворенности сотрудников организации своей работой.

Как неоднократно подчеркивалось, восприятие равенства и справедливости носит сильно выраженный субъективный характер. Для успешного управления людьми менеджер должен не только стремиться быть справедливым, создавать атмосферу равенства, но и хорошо знать, считают ли работники, что вознаграждение строится на равной и справедливой основе. Для этого руководство должно регулярно проводить исследования с целью выяснения, как оценивается вознаграждение работниками, считают ли они его равным или нет.

Рассмотрим пример из области исследований и разработок. С одной стороны, если компания захотела проводить исследования в отношении некоторого продукта, первоначальные затраты найдут отражение в отчете о доходах как расходы того периода, когда они были произведены. С другой стороны, если фирма заключила договор на проведение исследования со сторонней организацией, ни одна из фирм не учтет затраты в виде расходов, пока работа не завершена. Поэтому фирма-заказчик может образовать филиал, в котором ей принадлежит менее 50% капитала, чтобы заключить с ней договор на проведение исследования, капитализировать затраты (вспомним, что это означает отразить их в балансе как актив по себестоимости) и даже учитывать инвестицию в дочернюю фирму по капитальному методу.

• Снижение объема сбыта обычно вызывает панику в руководстве компании и стимулирует поиск причин затруднении^ Например, кризис ежедневных газет связан с переориентацией населения на телевизионные новости. Некоторые издатели осознали, что они ничего не знают о том, почему люди читают газеты. Издатели начинают проводить исследования потребительских предпочтений и пытаются сделать газеты интересными не для журналистов, а для читателей.


Существенным недостатком в организации планирования на предприятии является отсутствие разработок плановых заданий за более короткие, чем месяц, промежутки времени (декады), что делает практически невозможным проведение анализа ритмичности производства по декадам. Вместе с тем предлагается проводить исследование ритмичности выпуска продукции на предприятиях серийного и массового типа производства по месяцам, используя прием сравнения фактического выпуска с запланированным. Воспользуемся этим предложением и проведем оценку ритмичности производства на примере выпуска медикаментов в ампулах (табл. 13.6).

Существенным недостатком в организации планирования на предприятии является отсутствие разработок плановых заданий за более короткие, чем месяц, промежутки времени (декады), что делает практически невозможным проведение анализа ритмичности производства по декадам. Вместе с тем предлагается проводить исследование ритмичности выпуска продукции на предприятиях серийного и массового типа производства по месяцам, используя прием сравнения фактического вьшуска с запланированным. Воспользуемся этим предложением и проведем оценку ритмичности производства на примере вьшуска медикаментов в ампулах (табл. 13.6).

Иногда бывает довольно трудно логически обосновать единицу совокупности по той причине, что отсутствуют «естественные» пределы дробления. Например, при изучении влияния удобрений на урожайность определенной культуры в качестве единицы может выступать отдельный массив посевов (поле или делянка), бригада, сельскохозяйственное предприятие, район и даже республика. Такая многозначность решений возникает, например, если проводить исследование исключительно с точки зрения природных условий. Если же проводить изучение с точки зрения экономических и организационных факторов, то предельным уровнем дробления является сельскохозяйственное предприятие (ферма, товарищество, колхоз и т. д.).

Всесторонний анализ исследуемого процесса дает возможность предвидеть ход и результаты экономического развития в будущем. Анализировать большое число исходных данных и проводить исследование анализируемого процесса с достаточной полнотой и точностью позволяют методы статистики. К ним относятся, например, исчисление средних показателей, индексов, регрессионный и корреляционный анализы. Применение этих методов обусловливает проведение большого объема вычислительных работ и применение электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

сведений о работе изделий. По результатам эксплуатационных наблюдений службы надежности должны проводить исследование основных видов износа и причин отказа машин, а также проверку инструкций по хранению, транспортированию, ремонту и техническому обслуживанию.

В случае с ординарными инновациями можно проводить исследование относительно известного базового товара, предлагая потребителям либо оценить изменения, которые производитель намеревается в него внести, либо высказать свои пожелания относительно того, что, на их взгляд, необходимо изменить.

Кто должен проводить исследование рынка? Эту работу должен выполнять маркетолог на предприятии, а в его отсутствие работник, имеющий определенные навыки в сбытовой деятельности, маркетинговых исследованиях.

С помощью Интернет компания также может самостоятельно проводить исследование рынка, включая (см. приложение к данной главе):

2. Будут проводить исследование конфиденциально с использованием всех исследовательских приемов и методик и информации, считающейся конфиденциальной или составляющей чью-либо собственность. 1

Каждый, кому приходилось проводить исследование, связанное с большим количеством респондентов, в идеальном случае хотел бы, чтобы все эти люди — потенциальные покупатели продукта компании — были бы охвачены опросом. Однако совершенно очевидно, что это неосуществимо, поскольку никаких средств и времени не хватит на проведение 100-процентного опроса. Таким образом, следует выбрать определенную часть людей (сделать выборку) и использовать как показатель для всей той группы, которую они представляют. В выборку может быть включено и совсем небольшое число респондентов, так как все зависит от того, насколько точно она должна отражать общие взгляды и вкусы. Определяется это число при помощи статистических методик. Если при отборе не допускалось ошибок, то число отобранных может быть достаточно ограничено, и они в конкретных статистически обоснованных пределах будут представлять всю группу людей.

ТЭО-ИНВЕСТ включает блоки "Анализ чувствительности", "Анализ риска" и "Сценарный анализ", позволяющие проводить исследование влияния входных параметров на выходные показатели эффективности (NPV, IRR и другие), обоснованно выбирать предпочтительные параметры и оценивать степень риска вложения капитала в проект (см. гла-ву4).


Профессии специальности Промышленное использование Промышленное строительство Промышленного капитализма Промышленного объединения Промышленного применения Промышленном комплексе Промышленность машиностроение Промышленность производство Промышленность выпускает Промышленности характерен Профессиональные финансовые Промышленности находятся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика