|
Провозная способность
Производственная структура организаций нефтепродукто-проводного транспорта аналогична производственной структуре
Планирование затрат на покупную электроэнергию обосновывается расчетами общей потребности как для производственных (технологических), так и хозяйственных нужд. Для расчета общей нормы расхода электроэнергии определяются суммарные расходы по группам потребителей и потери в коммуникациях. Стоимость электроэнергии, получаемой со стороны, определяется по прейскуранту. Прейскурант предусматривает двухставочные и одноставочные тарифы на электроэнергию. Для предприятий, объединений газо-, нефте и нефтепродукто-проводного транспорта с оплачиваемой мощностью электродвигателей 50 кВ • а и выше применяется двухставочный тариф, который состоит из основной платы за 1 кВ • а общей установленной мощности трансформаторов или за 1 кВт максимальной нагрузки независимо от количества потребленной энергии и дополнительной платы за отпущенную электроэнергию (в киловатт-часах), учтенную счетчиками. Тарифы на электроэнергию дифференцированы по энергосистемам страны.
В смету расходов трубопроводного транспорта не включаются расходы, связанные с содержанием жилищно-коммунального хозяйства, детских учреждений и оказанием услуг капитальному строительству и капитальному ремонту. Эти расходы финансируются из других источников.
Для определения в плане всех расходов на транспортировку по магистральным трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа составляют свод затрат, в который включаются все затраты основных и вспомогательных производств, связанных с работой магистральных трубопроводов, а также с услугами непромышленного характера, которые предприятия, объединения трубо. проводного транспорта оказывают сторонним организациям капитальному строительству, ремонту и жилищно-коммунальному хозяйству.
Продвижение добычи нефти в восточные районы страны придает особое значение проблеме расширения сети и увеличения мощности нефте-проводного транспорта.
На размещение магистральных нефтепроводов оказывает влияние ряд факторов. К основным из них относятся: взаимосвязь нефтепровод-ного транспорта с нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленностью, природные условия прохождения трассы и технический уровень развития нефтепроводного транспорта. Развитие и размещение районов добычи, нефтеперерабатывающих заводов, потребителей нефтепродуктов предопределяют направления, мощность, качественный состав потоков нефти и нефтепродуктов, которые в свою очередь диктуют районирование, технические и технологические решения, параметры и технико-экономические показатели нефтепроводов.
проводного транспорта - с 1,9 млрд. руб до 7,9 млрд. руб. (в 4,2 раза).
В новых условиях хозяйствования предприятиям нефте-проводного транспорта установлены в качестве фондообразующих следующие показатели:
В новых условиях хозяйствования предприятиям н е ф т е -проводного транспорта установлены в качестве фондообразующих следующие показатели:
Установленная система образования поощрительных фондов на предприятиях нефтепроводного транспорта позволяет создать единую систему фондообразования в нефтяной промышленности, она стимулирует выполнение основного показателя государственного плана поставки нефти и обеспечивает материальную заинтересованность в интенсификации производства.
В целях повышения экологической безопасности и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду системы нефте-проводного транспорта России, на действующих магистральных нефтепроводах осуществимы, а на проектируемых - предусматриваются следующие мероприятия: • высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;
• высокая провозная способность на глубоководных реках и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов (леса в плотах, нефти в нефтеналивных судах и т.д.);
портом. ,Однако,, грузопотоки- нефти- и. нефтепродуктов > по•• 'Своей концентрации; столь мощны (если не иметь: ъ< виду сети разводящих нефтепродуктопроводов малыхi диаметров); ,чтсь два-,-вида1 транспорта,, из. указанных:— автомобильный и воздушный —ндолжны быть практически исключены из числа сравниваемых видов> транспорта.,: Подтверждением,- сказанного может 'служить провозная способность, автомобильного транспорта,' не говоря уже> О' его> экб1-номических показателях, в, особенности i на дальних: расстояниях перевозки^ что,; как; правило,• всегда, имеет; место: при> доставке нефти, или; нефтепродуктов.,; Расчетная • пропускная < i способность автомобильного шосс&, о, непрерывным двухрядным движением автомобилейм со скоростью ,30 км/ч, и минимально.-безопасным интервалом в 30 м> между автомашинами; может составить, около 5 млн» т,грузов в год^ а С учетом практической возможности организации перевозок (колоннами с интервалами не менее' 2 км)—-всего, лишь 2,5'—2-,7i млн* т в год [2]. Но даже эта пропускная Способность может быть, достигнута лишь> в условиях обеспечения идеального соблюдения .ритмичности движения по шоссе. По маги^ стральным же трубопроводам перекачивается от нескольких миллионов до нескольких десятков,,миллионов тонн нефти и 3-^ 7:млн.1 т нефтепродуктов в год- При такой, концентрации грузопотоков и расстоянии доставки в несколько сот и даже тысяч,кило-•метров, естественно, вопрос о, доставке- таких количеств нефти или нефтепродуктов, автомобильным транспортом 'отпадает- даже-с /точки, зрения:, технической .возможности осуществления:-такой задачи^ Последнее -замечание, еще В; большей мере должно^ быть отнесено к воздушному транспорту^ на котором даже;;перевозки менее,- опасных грузов-, на-, имеют такой высокой'концентрации.-В связи со сказанным можно. заключить; что; с учетом практических- возможностей видов- транспорта- магистральные, нефтепроводы и- нефтепродуктопроводы могут быть сопоставлены -лишь-с железнодорожным или водным транспортом. Вместе с тем возможные случаи сопоставления -магистральных'1 нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с -речным или морским транспортом тоже весьма ограничены.- Эти ограничения вызываются природно-географическими факторами. Если не рассматривать экспортные-перевозки, то становится очевидным; что морские перевозки нефти и нефтепродуктов в> малом каботаже ограничиваются только природно-географическими факторами: наличием морского пути между рассматриваемыми пунктами и .мореходными условиями (замерзаемостью моря); Вообще: возможные случаи сопоставления трубопроводного и морского транспорта следует считать даже-теоретически редкими явлениями, если учесть географическое расположение морей на территории нашей страны и продолжительность навигации на них. Таким образом, из числа видов транспорта, которые бы могли сопоставляться с нефтепроводами и нефтепродуктопроводамИ} остаются : железнодорожный и речной. •-•••-. : , - - - • .-•• ••-•.'
План водных перевозок нефтепродуктов составляется в тоннах. Та часть ресурсов, которая в соответствии с товарно-транспортным балансом предназначается для перевозки водным транспортом, распределяется между пунктами назначения согласно потребности в нефтепродуктах в каждом из таких пунктов, при этом учитывается провозная способность флота, мощность причальных устройств и ряд других факторов.
Провозная способность одного нефтяного маршрута ограничеца и не достигает значительных размеров.
Морской транспорт практически располагает неограниченной пропускной способностью и сферой дейтвия на водных магистралях. Его провозная способность обусловливается главным образом грузоподъемностью, скоростью, радиусом действия судов, мощностью портового и нефтебазового хозяйства на берегу. Грузоподъемность как отдельных типов наливных судов, так и танкерного флота в целом в СССР непрерывно увеличивается. Увеличивается также пропускная способность портов и нефтебаз, обслуживающих нефтеналивной флот как за счет строительства новых специализированных нефтяных портов с нефтебазами, так и расширения и реконструкции действующих.
У речного флота ограничена единичная провозная способность, незначительна скорость доставки грузов, сравнительно большее расстояние перевозки.
Пропускная способность железных дорог при их электрификации повышается на 25 — 70%, а провозная способность до 250%-В частном случае, при электрификации однопутной линии, которая при паровой тяге уже не справляется с возросшим объемом перевозок, величина А К определится по формуле
Между тем, быстрый рост в 50—70-х'годах объема работы, выполняемой железными дорогами, произошел из-за увеличения расстояний перевозки и благодаря качественным улучшениям транспортной инфраструктуры. Увеличивалась пропускная и провозная способность дорог, повышалась скорость движения поездов, механизировались трудоемкие погрузочно-разгрузочные операции и т.д. и т.п. С другой стороны, общая протяженность железнодорожной сети не только перестала возрастать, но наоборот, начала сокращаться. Постепенно подготавливались изменения, которые полностью проявили себя позднее, в 1970—2000 гг. Общий грузооборот железнодорожного транспорта по миру в целом за 20 лет в 70—90-х годах снизился с 5872 до 5527 млрд т-км, а в последующее десятилетие (1990—2000 гг.) упал еще ниже, до 4053 млрд т-км.
3. Речной Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки Практически не ограничена
Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
Промышленного потенциала Промышленному предприятию Промышленном строительстве Промышленность относится Промышленность строительство Промышленности действует Промышленности использование Промышленности изменение Промышленности одновременно Промышленности основными Профессиональные менеджеры Промышленности позволяет Промышленности приходится вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|