Психологическая подготовка



Сегмен i ы по разновидностям выгод Демогрфические характеристики Поведенческие характеристики Психографические характеристики Предпочитаемые марки зубной пасты

У активных потребителей товара общие демографические и психографические характеристики, а также общие приверженности к средствам рекламы. В случае с активными потребителями пива известно, что среди них больше рабочих, чем среди слабых потребителей, и что их возраст - от 25 до 50 лет, а не до 25 и свыше 50 лет, как это наблюдается среди слабых потребителей. Они обычно смотрят телевизор в течение более трех с половиной часов в день (а не более двух часов, как слабые потребители) и при этом предпочитают спортивные программы10. Подобные данные помогают деятелю рынка в установлении цен, разработке рекламных обращений и стратегии использования средств рекламы.

На третьем этапе составляется общая характеристика выделенного сегмента, в которой указывается его профиль, особенности поведения потребителей, демографические и психографические характеристики. Каждому сегменту может быть присвоено имя исходя из его преобладающих особенностей. Например, изучая рынок услуг по проведению досуга, можно выделить шесть его сегментов и составить общую характеристику каждого: пассивные домоседы, люди, увлеченные спортрм, эгоцентричные интраверты, покровители искусств, активные домоседы и социально активные люди. Предприниматели, занятые в шоу-бизнесе, могли бы продавать больше билетов, если бы направили свои усилия на покровителей искусств и социально-активных людей.

Для сегментирования потребительских рынков обычно используются две основные группы переменных. Часть исследователей формирует сегменты на основе характеристики потребителя, когда прежде всего определяются географические, демографические и психографические характеристики сегментов, затем выявляются отличия в потребностях и анализируется реакция каждого из них на продукт. Например, они могут анализировать отношение «специалистов», «синих воротничков» и других социальных групп к безопасности как к благу, предоставляемому автомобилем.

При психографическом сегментировании покупатели подразделяются на группы в зависимости от образа жизни и особенностей личности. Представители одной демографической группы могут иметь совершенно различные психографические характеристики.

Активные потребители товара имеют общие демографические, психографические характеристики и одинаковые предпочтения в отношении рекламоносителей. Например, активный потребитель пива — это представитель рабочего класса в возрасте от 25 до 50 лет, любитель просиживать часами у телевизора, отдавая предпочтение спортивным программам. Подобные характеристики помогают продавцам в установлении цен, разработке рекламных сообщений и маркетинговой стратегии.

Второй подход — сегментировать рынок по группам потребностей, например, «женщины, которые хотят сэкономить время при покупке продуктов». Это очевидная потребность, которая может быть удовлетворена различными способами: заказом продуктов из супермаркета по телефону или web-заказами, которые будут поставляться на дом. Неплохо было бы определить демографические и психографические характеристики таких женщин, например, «с более высоким уровнем образования» или «с более высоким доходом».

S качественные, которые можно получить путем скрупулезного изучения читательской аудитории. К последним относятся демографические показатели (пол, национальный состав, возрастные данные), географические характеристики, т.е. распределение населения сегмента по входящим в него территориям (городское и сельское население, дачные местности), психографические характеристики потенциальных читателей (традиции и обычаи, привычки, культурный и образовательный уровень, отношение к той или иной религиозной конфессии и т.д.).

Потребности сегментов Демографические характеристики Поведенческие характеристики Психографические характеристики Конкурирующие марки зубной пасты

На третьем этапе составляется общая характеристика выделенного сегмента, в которой указывается его профиль, особенности поведения потребителей, их демографические и психографические характеристики. Каждому сегменту исходя из его преобладающих особенностей может быть присвоено имя собственное. Например, изучая рынок услуг по проведению досуга, А. Адреасен и Р. Белк выделили в нем шесть сегментов и составили общую характеристику каждого: пассивные домоседы, люди, увлеченные спортом, эгоцентричные интроверты, покровители искусств, активные домоседы и социально активные люди.8 Оказалось, что занятые в шоу-бизнесе предприниматели могли бы продавать больше билетов, если бы направили основные усилия на покровителей искусств и социально-активных людей.

При психографическом сегментировании покупатели подразделяются на группы в зависимости от образа жизни и особенностей личности. Представители одной демографической группы могут иметь совершенно различные психографические характеристики.


Уроки инвестирования, входящие в первую фазу инвестиционного плана богатого папы, состоят исключительно из психологической подготовки, необходимой перед тем, как приступить непосредственно к инвестированию. Когда я лежал на своей койке той ночью 1973 года в моей обшарпанной комнате на военной базе, тогда и началась моя психологическая подготовка. Майку повезло, что у него был отец, который сколотил огромное состояние. Мне повезло меньше. Во многих отношениях он был впереди меня на 50 лет. Мне еще только предстояло начать. Той ночью я начал свою психологическую подготовку, сделав выбор между надежной работой — выбором моего бедного папы — и созданием фундамента настоящего богатства — выбором моего богатого папы. Вот где берет свое истинное начало процесс инвестирования и где вступают в действие уроки богатого папы по инвестированию. Все начинается с очень личного решения — мысленного выбора, кем быть: богатым, бедным или человеком среднего класса. Это важное решение, поскольку какое бы финансовое положение в жизни вы не выбрали — быть богатым, бедным или человеком среднего класса, — от этого изменится все в вашей жизни.

Психологическая подготовка — это комплекс мероприятий по выработке трейдером у себя соответствующего настроя, в частности:

Тринадцатое качество - психологическая подготовка к работе. От того, как руководитель психологически настроен на выполнение той или иной работы, зачастую зависит и весь успех дела. К данному качеству следует отнести мобилизацию волевых качеств и эмоциональный потенциал.

Тринадцатое качество - психологическая подготовка к работе. От того, как руководитель психологически настроен на выполнение той или иной работы, зачастую зависит и весь успех дела. К данному качеству следует отнести мобилизацию волевых качеств и эмоциональный потенциал.

Психологическая Система стимулирования труда. Информационно-психологическая подготовка

Информационная Информационно-психологическая подготовка

Информационно-психологическая подготовка

• информационно-психологическая подготовка персонала;

1. Информационная и психологическая подготовка персонала. Цель этого этапа заключается в том, чтобы обеспечить психологическую готовность персонала к адекватному восприятию новых задач в работе, другими словами, уменьшить силу и длительность первых стадий - отрицания преобразований и уклонения от участия в их проведении.

Эффективная информационно-психологическая подготовка персонала, тем более многочисленного, является непростой профессиональной задачей. Один из вариантов возможного подхода к ее решению, разработанный авторами, приведен на рис. 24.7.

Информационно-психологическая подготовка персонала к преобразованиям


Промышленному предприятию Промышленном строительстве Промышленность относится Промышленность строительство Промышленности действует Промышленности использование Промышленности изменение Промышленности одновременно Промышленности основными Профессиональные менеджеры Промышленности позволяет Промышленности приходится Промышленности производящих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика