Психологические установки



ПОТРЕБНОСТИ. Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. Мы вернемся к этому вопросу при объяснении мотивации, а пока скажем лишь, что к базисным потребностям относятся, в основном, потребности физиологические (потребность в пище, питье, тепле), а также психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или группе людей. Многие люди, как представляется, имеют потребность к власти и влиянию, но это может долгое время не проявляться, пока не будут удовлетворены их базисные потребности. Если они не удовлетворены, человек бессознательно будет стремиться к их удовлетворению.

8. Физические и психологические потребности человека, условия надежной работы при эмоциональном стрессе, исключение видов деятельности, приводящих к усталости, монотонности; возможность отдыха и расслабления операторов; подзадачи, требующие от оператора высокой бдительности в течение длительного времени; обеспечение работающих в системе адекватной информацией о результатах деятельности.

1 В этом ключе рассматривает проблему потребительского выбора и такой видный представитель институционализма, как Дж. Гэлбрейт (1909—1993), американский экономист и социолог. Он различает потребности биологические и психологические. К последним относятся потребности в личном успехе, престиже, сознании собственной привлекательности и т.д. Психологические потребности возникают под влиянием внушения и подражания, ими легко управлять, тогда как в состоянии нужды потребности строго выверены и взвешены. Психологические потребности вызываются средой и изменчивыми нравами, а капризная мода делает их ненасышаемыми. На основании этого Гэлбрейт делает вывод, что, несмотря на то что в богатом обществе свобода выбора растет, сам выбор становится все менее взвешенным и осмотрительным. Значение потребительских оценок возрастает, а их надежность падает. Это не в последнюю очередь связано с тем, что сама власть выбора переходит к производителю.

Потребности есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. К базисным потребностям относят в основном потребности физиологические (потребности в пище, питье, тепле), а также психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или определенной группе людей. В том числе многие люди имеют потребность к власти и влиянию, но это не проявляется, пока не бывают удовлетворены их базисные потребности. Если потребности не удовлетворены, человек будет бессознательно стремиться к их удовлетворению.

Вторичные потребности — по природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности к кому или чему-либо).

Доктрина «человеческих отношений» концентрирует внимание на тех факторах, которые очень мало учитывались Ф. Тейлором: на чувствах рабочего, его поведении, настроении и т.п. Эта доктрина исходит из того, что человека можно заставить работать более производительно, если удовлетворить его определенные социальные и психологические потребности.

В мотивации организационного поведения особую роль играет свобода как осознанная необходимость, ограниченная структурными особенностями и философией организации. Наличие свободы в организационном окружении выдвигает на первый план психологические потребности в мотивации персонала. Развитое чувство свободы и собственного достоинства при их прямом или косвенном ущемлении пробуждают огромную психическую энергию, нацеленную на конфликт. В других случаях недогрузка в работе и соответственно низкий производственный статус могут явиться причинами конфликта так же, как и перегрузка, которая не всегда имеет ожидаемое признание.

Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются в соответствии с жизненным опытом. Среди них заметное место занимают социально-психологические потребности. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Люди имеют различный жизненный опыт, поэтому вторичные потребности людей сильно различаются.

тельную ценность, удовлетворяя определенные психологические потребности. Основа этой добавленной ценности — уверенность в том, что данная марка качественнее или предпочтительнее аналогичных изделий конкурентов. В табл. 6.1 перечислены наиболее успешные торговые марки в мире, их оценочная стоимость, а также процент от рыночной капитализации фирмы, приходящийся на марку.

стоимость, способствует повышению конкурентоспособности. Маркированные товары на мировом рынке обычно на 15-20% дороже немаркированных. Право на товарный знак охраняется законом. Незаконное использование признается преступлением в сфере экономической деятельности. Фирма, желающая использовать товарный знак другой фирмы, может это сделать только за договорные лицензионные отчисления. Товарный знак, превращая товар в символ особой ценности (престижа, например), удовлетворяет психологические потребности покупателя, вплоть до превращения подобного доверия в слепое: Во всех странах мира по причинам технического, торгового и психологического характера выступает объектом специального законодательства.


Однако, несмотря на то что система «камбан» ориентирована на сугубо японские средства трудовой мотивации и национальные социально-психологические установки, внедрение этой системы в других странах также способствует росту эффективности производства (хотя и не в таких масштабах, как в Японии). Об этом свидетельствует пример английской компании «Роллс-Ройс», которая использовала элементы системы «камбан» в своем цехе по производству компрессорных и турбинных лопаток для реактивных двигателей (см. {66]).

Но желание перенести на российскую почву зарубежные экономические модели может приводить и приводит к произвольному объединению подходов, присущих различным культурам (американского стиля управления и японской организационной структуры). Российским реформаторам не следует «ломать» или «подгонять» под различные экономические модели психологические установки и ментальные особенности данного социума, а напротив, свои экономические программы и ментальные особенности строить с учетом специфики национального самосознания, определять и использовать те духовные образования, которые «работают» на экономические реформы, и учитывать те духовные, ментальные «болезни», которые препятствуют радикальным экономическим преобразованиям в России.

Но желание перенести на российскую почву зарубежные экономические модели может приводить и приводит к произвольному объединению подходов, присущих различным культурам (американского стиля управления и японской организационной структуры). Российским реформаторам не следует «ломать» или «подгонять» под различные экономические модели психологические установки и ментальные особенности данного социума, а напротив, свои экономические программы и ментальные особенности строить с учетом специфики национального самосознания, определять и использовать те духовные образования, которые «работают» на экономические реформы, и учитывать те духовные, ментальные «болезни», которые препятствуют радикальным экономическим преобразованиям в России.

Социокультурные факторы, т.е. жизненные ценности и традиции, психологические установки, обряды, мода и др.

2) психологические установки, проявляющиеся в поведении управленцев: разница между руководителями и менеджером создается за счет культурных наслоений, возникающих в- процессе формирования;

Первую составляющую структуры личности — направленность — можно охарактеризовать как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека. Среди этих мотивов обычно выделяются интересы, убеждения, психологические установки.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - психологические установки, стереотипы экономического мышления людей, семей, социальных групп и слоев населения, оказывающие влияние на восприятие ими экономической действительности и экономическое поведение.

Методы убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы эффективно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.

Только во Франции католические издательства выпускают более десяти названий журналов, ориентированных на детей, подростков и молодежь следующих возрастов: 3—5, 5—8, 8—11, 11—13, 13—15, 15—18, 18—20 лет. Такое детальное дифференцирование, усиленное различными коммуникационными мероприятиями в режиме связи с общественностью, значительно увеличивает эффект отдельных журнальных публикаций, позволяя иметь «на выходе» относительно высокий уровень общения с аудиторией. Эффект такого «проникающего» общения, особенно в нежном возрасте, откладывается на всю оставшуюся жизнь, формируя важнейшие для будущего мировосприятия и поведения личности психологические установки.

психологические установки, стереотипы экономического мышления людей, семей, социальных групп и слоев населения, оказывающие влияние на восприятие ими экономической действительности и экономическое поведение.

Таким образом, каждый работник требует к себе индивидуального подхода. Для этого необходимо знать психологические установки личности как объекта управления. К конкретным способам изучения относится мониторинг социально-психологических процессов - постоянное непрерывное изучение коллектива и его членов с целью: установления параметров психологического портрета личности, ее мотивов и ценностей; нахождения путей удовлетворения физиологических, социальных и других потребностей личности; поиска методов и средств воздействия на личность и трудовой коллектив в целом.


Промышленном строительстве Промышленность относится Промышленность строительство Промышленности действует Промышленности использование Промышленности изменение Промышленности одновременно Промышленности основными Профессиональные менеджеры Промышленности позволяет Промышленности приходится Промышленности производящих Промышленности производство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика