Психологической атмосферы



Воздействие на органы чувств людей со столь малой интенсивностью, что сознание не воспринимает этого воздействия, но подсознание его регистрирует. Таким образом происходит процесс формирования взглядов, психологических установок, предпочтений, которые во многом определяют потребительское поведение человека. Осуществляется в рекламных и предупредительных целях.

Иногда при построении модели могут быть проигнорированы существенные аспекты, поскольку они не поддаются измерению. Например, модель определения эффективности повой технологии будет некорректной, если в нее встроена только информация о снижении издержек в соответствии с увеличением специализации. Как показано на примере угольной шахты в гл. 3, трудно предсказуемое и измеряемое воздействие психологических установок рабочих также отражается на производительности. Если рабочим не нравится новый процесс, то рост издержек по причине прогулов, высокая текучесть кадров и заторы на производственных линиях могут помешать приросту производительности.

онной. Информационная рассогласованность обусловлена отсутствием или нарушением обратной связи; физическая—большой тяжестью труда, неестественной структурой двигательного выхода; активационная — реализацией ошибочных психологических установок; базовая — высокой статической напряженностью отдельных групп мышц (неудобной позой) и развивающимся утомлением.

С точки зрения исследователя, сопротивление является проявлением иррационального поведения менеджера, отказа им признать новые черты реальности, размышлять логически и реализовывать на практике выводы логического мышления. С научной точки зрения, сопротивление представляет собой естественное проявление различных психологических установок в отношении рациональности, согласно которым группы и отдельные индивиды взаимодействуют друг с другом. Эти проблемы достаточно полно освещаются в дисциплинах социальной психологии и этики делового общения.

Воздействие на органы чувств людей со столь малой интенсивностью, что сознание не воспринимает этого воздействия, но подсознание его регистрирует. Таким образом происходит процесс формирования взглядов, психологических установок, предпочтений, которые во многом определяют потребительское поведение человека. Осуществляется в рекламных и предупредительных целях.

Стратегический менеджмент основан на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе. Определение множества стратегических альтернатив является в этом случае непростой задачей. Этим самым мы хотим подчеркнуть следующую особенность российского управления: менеджеры могут признавать необходимость разработки стратегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ориентацию управления. Такая противоречивость развития менеджмента присуща переходной экономике и объясняется одновременностью процессов перехода к рынку, развития стратегического менеджмента и смены психологических установок.

вых норм), сколько продуктом социально-психологических установок.

вых норм), сколько продуктом социально-психологических установок.

(или их сочетание) обеспечивают воспроизведение совокупности норм, ценностей, философских принципов и психологических установок, предопределяющих поведение людей в организации (см табл. 7.6)./

Исходя из психологических установок, не следует бояться заявлять цены в рекламе, в витрине, в различных документах, связанных с продвижением товаров. Предложений с указанием цен бояться не стоит. Зрительное восприятие цены, как правило, вызывает больше доверия к продавцу, говорит об уверенности в правильности проводимой им торговой политики.

Сточки зрения науки о поведении сопротивление представляет собой естественное проявление различных психологических установок по отношению к рациональности, согласно которым группы и отдельные индивидуумы взаимодействуют друг с другом.


ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ — стремление человека быть открытым др. людям, желать им добра. Отзывчивость, участие и расположение друг к другу, постоянное проявление этих качеств необходимы для формирования и поддержания в соц. группе (коллективе) здоровой морально-психологической атмосферы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА — мероприятия по созданию условий для эффективной реализации психофизиологических возможностей, умственно-квалификационных способностей работника на конкретном рабочем месте, а также по созданию творческой, здоровой психологической атмосферы в организации. Наряду с учетом квалификационных признаков при определении места работы того или иного работника необходимо учитывать психические и физ. нагрузки на человека и сопоставить их с возможностями претендента. При П.и.п. следует предъявить к нему такие требования, чтобы исключить профессиональные заболевания, наступление ранней инвалидности, производственный травматизм. Необходимо обеспечить условия труда, которые являются достойными человека. Особое внимание при П.и.п. следует уделять вопросам занятости молодежи, женщин, пожилых работников, лиц с ограниченными физ. и психическими возможностями. Эти категории работников особенно важно использовать в соответствии с их квалификацией и возможностями. С этой целью необходимо резервировать в организации соответствующие рабочие места.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ — достижение желательных перемен в соц. среде организации. Соответственно целями С.р.о. являются: совершенствование соц. структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, в т.ч. регулирование численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня; улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников; стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности; создание и поддержание в коллективе здоровой соц.-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей,

Планирование совершенствования социально-психологического климата проводят на основе изучения сложившейся социально-психологической атмосферы в коллективе предприятия и разработки мероприятий в целях устранения выявленных наиболее существенных отклонений от нормальной обстановки и предупреждения возникновения неблагоприятных ситуаций.

Условия труда изучают с точки зрения их соответствия действующим нормативам и социально-психологическим отношениям. Для этого проверяют выполнение мероприятий, обеспечивающих улучшение «психологической атмосферы», так как взаимоотношения в коллективе оказывают прямое воздействие на настроение и работоспособность работников.

Стратегия предупреждения конфликта — создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которых возможности возникновения конфликтов будут сведены к минимуму.

Развитие социально-психологических отношений в коллективе — включаются мероприятия, обеспечивающие улучшение «психологической атмосферы» взаимоотношений, настроений и общественного мнения, развитие деловых, производственных, официальных связей и личных психологических взаимоотношений членов коллектива, усиление влияния коллектива на сферу организации быта и досуга членов коллектива, а также развитие коллективных форм материального и морального поощрения.

3) создание благоприятной социально-психологической атмосферы в группе — анализ состояния отношений в группе, создание групповых норм, снятие возникающих в процессе групповой работы напряжений, эмоциональных конфликтов.

• не допускать к психодиагностической и аналитической работе, требующей высокой профессиональной квалификации, лиц, не прошедших специальное обучение, а также нарушающих требования профессиональной этики. Для создания благоприятной психологической атмосферы, снижения напряженности у испытуемого и в конечном итоге получения достоверного результата при тестировании следует придерживаться следующих основных правил:

Эффективность партнерства в немалой степени зависит от авторитета менеджера, механизма управления, избранного и используемого им, целей и социально-психологической атмосферы в коллективе.

Одним из факторов повышения управляемости, а значит, и изменения характера власти, является партнерство — управление, осуществляемое на основе участия всех членов организации или группы в разработке и принятии решений, совместное управление. Партнерство характеризует взаимоотношения руководителя и подчиненных ему людей — но лишь те, которые способствуют интеграции интересов, замыслов, намерений, стремлений, характеризует понимание и поддержку руководителя персоналом. Эффективность партнерства в немалой степени зависит от авторитета руководителя, механизма управления, избранного и используемого им, целей и социально-психологической атмосферы в организации. Управляемость как фактор власти зависит от:


Промышленность относится Промышленность строительство Промышленности действует Промышленности использование Промышленности изменение Промышленности одновременно Промышленности основными Профессиональные менеджеры Промышленности позволяет Промышленности приходится Промышленности производящих Промышленности производство Промышленности республики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика