|
Психологического воздействия
Установление цены на товар-это процесс, состоящий из шести этапов. 1. Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара. 2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой. 3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства. 4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. 5. Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых торгов. 6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
психологической склонности к потреблению, психологического восприятия ликвидности и психологического предположения о будущем доходе от капитальных активов; 2) единицы заработной платы, определяемой соглашениями о размерах заработной платы между нанимателями и нанимаемыми, и 3) количества денег, которое определяется действиями центрального банка. Таким образом, если мы возьмем в качестве заданных приведенные выше факторы, то эти переменные определяют национальный доход (или дивиденд) и размер занятости. Но эти последние в свою очередь могут быть подвергнуты дальнейшему разложению и не являются, так сказать, нашими конечными элементарными независимыми переменными.
процента зависит частично от состояния предпочтения ликвидности (т. е. функции ликвидности) и частично от количества денег, измеряемого в единицах заработной платы. Таким образом, мы можем иногда рассматривать наши полностью независимые переменные как состоящие из: 1) трех фундаментальных психологических факторов, а именно психологической склонности к потреблению, психологического восприятия ликвидности и психологического предположения о будущем доходе от капитальных активов; 2) единицы заработной платы, определяемой соглашениями о размерах заработной платы между нанимателями и нанимаемыми, и 3) количества денег, которое определяется действиями центрального банка. Таким образом, если мы возьмем в качестве заданных приведенные выше факторы, то эти переменные определяют национальный доход (или дивиденд) и размер занятости. Но эти последние в свою очередь могут быть подвергнуты дальнейшему разложению и не являются, так сказать, нашими конечными элементарными независимыми переменными.
продукции с учетом социально-психологического восприятия товара
Учет психологического восприятия
Помимо приведенных выше оценок психологического восприятия рекламных объявлений определяется и их экономическая эффективность. Простейший метод — сопоставление увеличения объема продаж в регионе, где проводилась рекламная кампания, с увеличением или сокращением объема продаж этого же товара в регионе, где рекламы не было (контрольном сегменте).
МАРКЕТИНГ: ценовая политика. Задача ценовой политики в системе М. сводится к установлению места цены в объемах продаж («прибыль от цены», «прибыль от оборота»). Цена определяет, сколько потребителей смогут купить товар с заданными потребительскими свойствами (товар массовый, товар престижный). Кроме того, в задачи ценовой политики входят также выбор стратегии разработки цены (ориентация на спрос, конкурентов, затраты), установление конечных цен на продукцию с учетом их психологического восприятия потребителем (ценовые барьеры, ценовые линии, скидки, реакции на изменения, сравнение цен и др.).
Учет психологического восприятия рисковых решений
Установление окончательной цены — заключительный этап Ц. Остановив свой выбор на одной из методик, можно приступить к расчету окончательной цены, учитывая при этом фактор психологического восприятия фирмы покупателем товара. Цену также надо проверить на соответствие ценового образа фирмы проводимой ценовой политике. Также необходимо спрогнозировать реакцию конкурентов на установленную цену.
В какой ситуации. Здесь речь идет о внешней среде организации. Напомним, что ситуацию, сложившуюся вокруг экологических проблем, можно охарактеризовать как благоприятную, Неблагоприятную или нейтральную в зависимости от отношения целевой аудитории к вопросам экологии. Для успешной коммуникации в условиях неблагоприятной или нейтральной ситуации уместно вспомнить те самые «НЕ» о которых говорил Пол Хейне. Это «помехи и шумы» или, как их еще называют, барьеры, которые мешают целостному, эффективному восприятию передаваемого сообщения массовой аудиторией. Как правило, эти барьеры связаны с социально-психологическим состоянием целевой аудитории, с действием механизма психологического восприятия PR обращения. Для того чтобы удержать внимание, необходимо в первую очередь разбить барьер скуки (слушает и не слышит, смотрит и не видит). Существуют и другие барьеры. В Шепель перечисляет следующие явные барьеры восприятия сообщения:
S установление окончательной цены на товар с учетом ее психологического восприятия и ценовой политики организации. база социально-психологического воздействия, где главными постулатами служат "фирма - одна семья", принцип "сюдан-сюги" ( приверженности своей корпорации) и тому подобные. Администрация широко их пропагандирует, усиливает применением специальных приемов выделения работников. Фирменный знак на спецовке, каске, служебном автобусе, значок на лацкане пиджака - обязательные атрибуты в Японии. Незнакомые люди при необходимости обратиться друг к другу ориентируются на подобный значок и величают друг друга "господин из "Мицуи" или "господин из"Марубэни". И это сразу же воспринимается как своего рода синоним жизненных возможностей человека-сколько получает, где живет, как проводит досуг и тому подобное. Одновременно и "отмеченные" фирменной символикой люди ведут себя и в житейских обстоятельствах так, словно повсюду за нимилаблюдает недремлющее око начальства.
трудовых отношений. Проповеди в обеденный перерыв и специальные приемы психологического воздействия позволяют снять нервное напряжение, ставшее главной формой утомляемости на современном предприятии. Сейчас все шире признается, что "с начала эры высокой технологии, включившей в себя микроэлектронику и автоматику, администрация уже не может игнорировать проблему стрессов на почве перенапряжения нервной системы". [32] Таким образом, в наши дни, как оказалось, технически наиболее продвинувшееся производство нуждается в знаниях о психологии человека, экстремальных и обычных возможностях его нервной системы, веками передававшихся и пополнявшихся в буддистских монастырях.
Этап процесса сбытовой деятельности и комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы "подвести" покупателя к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую максимальную вероятность совершения покупки. М. - это способ психологического воздействия и убеждения покупателя приобрести товар конкретного предприятия-изготовителя без помощи продающего лица. Использование М. необходимо и важно для производителей, импортеров, посредников, оптовых торговцев, которые реализуют свою продукцию через розничных торговцев, поэтому нередко М. рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта. В проведении мероприятий М. самое активное участие принимают специалисты фирм-производителей и специальных маркетинговых организаций. Таким образом, предполагается определенная интеграция и координация деятельности производителей и торговцев с целью максимизации продаж и прибыли для обеих сторон. Поставщики должны оказывать помощь розничному торговцу в изучении конъюнктуры рынка, покупательских привычек, рассматривать их проблемы как свои собственные.
вать в середине рабочего дня или" сдвигать его в пределах часа в сторону второй • половины смены. ПродолжительнОстъ' перерыва на обед должна, как.правило, устанавливаться в пределах часа. Всякие попытки сокращения времени, отведенного на обеденный перерыв, нецелесообразны, т.к. при этом уменьшаются возможности для снятия утомления и восстановления работоспособности. Для повышения значимости обеденного перерыва в сохранении работоспособности и здоровья работающих очень важно рационально организовать работу предприятий общественного питания, избавить столующихся от стояния в очередях, отрицательных эмоций, возникающих в таких условиях. Представляет интерес опыт Волжского автомобильного завода, где число посадочных мест в столовых равно численности работающих в наибольшей смене. Это позволяет посадить одновременно за столы всех желающих отобедать. К началу обеденного перерыва персонал столовых полностью накрывает столы и работающие тратят на прием пищи 10— 15 минут, а остальное время обеденного перерыва отводят для полноценного отдыха. Кратковременные регламентированные перерывы на отдых предназначаются для уменьшения утомления, развивающегося в процессе работы и для личных на^ добностей. В отличие от обеденных перерывов кратковременные перерывы включаются в состав рабочего времени и>учи-тываются при нормировании и оплате тру-, да. Продолжительность кратковременных регламентированных перерывов зависит как от характера и утомительности рабо--ты, так и условий ее выполнения. ВНУШЕНИЕ — метод психологического воздействия, посредством которого достигается некритическое и непроизвольное освоение личностью адресуемых ей положений, идей, ценностных ориентации. ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ОХРАНА (ВОХР) -организованная на военный лад охрана организаций.
ИМИДЖ (англ, image — образ) — некий ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации, оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение (напр., И. руководителя организации, профсоюзного лидера или преуспевающего предпринимателя).
Термин "имидж" (image) означает "целенаправленно формируемый образ (какого-то лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в интересах популяризации, рекламы и т.п." [60]. Имидж - это основное средство психологического воздействия на потребителя товаров, услуг, идей.
Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направг нии зависит от того, насколько правильно применяет он рэ личные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном счете сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития тру-104
1. Разработайте систему организационно-административного и социально-психологического воздействия (управления) в Вашей организации.
Этап процесса сбытовой деятельности и комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы "подвести" покупателя к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую максимальную вероятность совершения покупки. М. - это способ психологического воздействия и убеждения покупателя приобрести товар конкретного предприятия-изготовителя без помощи продающего лица. Использование М. необходимо и важно для производителей, импортеров, посредников, оптовых торговцев, которые реализуют свою продукцию через розничных торговцев, поэтому нередко М. рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта. В проведении мероприятий М. самое активное участие принимают специалисты фирм-производителей и специальных маркетинговых организаций. Таким образом, предполагается определенная интеграция и координация деятельности производителей и торговцев с целью максимизации продаж и прибыли для обеих сторон. Поставщики должны оказывать помощь розничному торговцу в изучении конъюнктуры рынка, покупательских привычек, рассматривать их проблемы как свои собственные.
изощренные способы психологического воздействия на рабочего, с тем чтобы склонить его к «сотрудничеству» с администрацией.
Промышленности действует Промышленности использование Промышленности изменение Промышленности одновременно Промышленности основными Профессиональные менеджеры Промышленности позволяет Промышленности приходится Промышленности производящих Промышленности производство Промышленности республики Промышленности способствует Промышленности строительства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|