Психология поведения



новаторских предложений и кружки качества натолкнулись на немало серьезных препятствий. Основная сложность заключалась в общей нехватке у рабочих образования. Многие не могли произвести простых арифметических вычислений, а кое-кто просто неграмотен. По программам обучения методам контроля качества рабочим предписывается чертить диаграммы и рисунки. На «Мацусите» для неграмотных рабочих внедрена система подачи новаторских предложений в устной форме: они передают свои предложения устно мастеру, который записывает их в рапортичку. На фирме «Саньё Электронике» на первом этапе внедрения участвуют только мастера, постепенно вовлекаются все рабочие. Другой трудностью внедрения системы новаторских предложений за рубежом было обилие жалоб, которые на первый взгляд не имели отношения к повышению производительности и качества: «На заводе слишком жарко — установите кондиционеры» или «Питание в столовой низкого качества и слишком дорогое». Управляющий на фирме «Мацусита» говорит: «Если бы на эти жалобы не обращали внимания, прекратилась бы подача и новаторских предложений». Выданной компании приветствовали даже такой вид жалоб-предложений и принимали в ответ надлежащие меры. Чтобы снять проблему со столовой, был назначен комитет из десяти рабочих, проверявший качество пищи в столовой. Комитет рекомендовал сменить поставщика-кулинара ко всеобщему удовольствию всех рабочих. Представитель компании заявил: «Мы не знаем, сколько рабочих выразило неудовольствие питанием в столовой. Тем не менее тот факт, что мы пошли на то, чтобы улучшить обстановку, помог создать такую психологическую атмосферу, которая благоприятствует подаче последующих новаторских предложений по повышению производительности».

ЭТИКЕТ СЛУЖЕБНЫЙ - система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами. Определяющий принцип Э.с. — сотрудничество и взаимопонимание. Руководитель, строя свои взаимоотношения с подчиненными на деловой основе, должен хорошо знать психологические особенности каждого работника. Э.с. обеспечивает установление личных контактов, содействует решению деловых вопросов, формирует благоприятную соц. и психологическую атмосферу в коллективе.

Этот раздел составляют в два этапа: 1) изучают сложившуюся социально-психологическую атмосферу в коллективе предприятия с целью выявления наиболее существенных отклонений

Формы самоконтроля качества были многообразны и носили отпечаток национального характера. В России наиболее известны такие, как БИП (бездефектное изготовление продукции), система "нулевых дефектов", подкрепленные материальным и моральным стимулированием бездефектного труда. Это создавало общую психологическую атмосферу и индивидуальную установку на достижение высокого качества.

Следовательно, основным фактором понижения рождаемости в России в 90-е годы был социально-психологический: депрессия, неуверенность в будущем, тревога и страх от бессилия адаптироваться в новом мире, низкая ценность человеческой жизни, низкий социальный статус ребенка. Пытаться влиять на рождаемость следует на этом «поле». Можно надеяться, что повышение социального статуса ребенка, статуса и полномочий родителей несовершеннолетних детей изменит психологическую атмосферу в семье и обществе.

В качестве самостоятельного сильного фактора успешности работы называют культуру производства и культуру предприятия, которые включают квалификационный состав, технологический уровень, психологическую атмосферу в коллективе и т.д.

В качестве самостоятельного сильного фактора успешности работы называют культуру производства и культуру предприятия, которые включают квалификационный состав, технологический уровень, психологическую атмосферу в коллективе и т.д.

Следовательно, основным фактором понижения рождаемости в России в 90-е годы был социально-психологический: депрессия, неуверенность в будущем, тревога и страх от бессилия адаптироваться в новом мире, низкая ценность человеческой жизни, низкий социальный статус ребенка. Пытаться влиять на рождаемость следует на этом «поле». Можно надеяться, что повышение социального статуса ребенка, статуса и полномочий родителей несовершеннолетних детей изменит психологическую атмосферу в семье и обществе.

Психологические методы призваны обеспечить благоприятную для производственной деятельности персонала морально-психологическую атмосферу. В их состав входят приемы психологического побуждения.

* утрата уровня культуры производства и культуры предприятия вообще, которая включает квалифицированный состав персонала, технический уровень производства, психологическую атмосферу управляющего персонала (психологические риски) и всего коллектива предприятия, его уверенность в эффективной работе;

Необходимо отметить, что все указанные аспекты тесно связаны между собой. Например, трудно представить себе, чтобы социальные и психологические аспекты управления были четко разграничены и разделены. Социальные отношения определяют психологическую атмосферу в организации, а психологические особенности людей определяют то, каким образом они взаимодействуют с другими людьми.


Принципиально важно здесь то, что предприниматель опасается потерять не 10 000 рублей. Он готов идти на любую меньшую потерю и никак не готов согласиться на большую. Это естественная закономерная психология поведения предпринимателя в условиях риска. Знание показателей риска Вр, Вд, В^, Вет позволяет выработать суждение и принять решение об осуществлении предпринимательства. Но для такого решения недостаточно оценить значения показателей (вероятностей) допустимого, критического и катастрофического рисков. Надо еще задать, установить или принять предельные величины этих показателей, выше которых они не должны подниматься, чтобы не попасть в зону чрезмерного неприемлемого риска. Обозначим предельные значения вероятностей возникновения допустимого, критического и катастрофического риска соответственно К,,, К^, Кет. Величины этих показателей в принципе должна устанавливать и рекомендовать

3.6. Рыночная конкуренция. Принятие решения каждым из партнеров зависит от множества факторов — объема платежных средств у покупателя, финансово-хозяйственного положения продавца и многих других. Не последнюю роль играет психология поведения партнеров и их менталитет, которые абсолютно не учитываются в централизованно управляемой экономике, заменяющей работу с этими факторами прямой директивой.

10.5- Психология поведения руководителей в ситуациях риска

1О.5- Психология поведения руководителей в ситуациях риска

Психология поведения людей является ключом к пониманию происходящего на финансовых рынках. Все обычные, повседневные чувства и стремления проявляются в жестких рыночных баталиях как химический раствор на лакмусовой бумажке. Присущие всем нам ощущения - страх, жадность, надежда и другие - в быстром ритме биржевой торговли оказывают порой определяющее влияние на поведение трейдера Слабые и самоуверенные, жадные и медлительные, все эти люди обречены стать жертвами рынка Воздействие рыночной толпы способно преображать трейдера-неудачника в победителя, а удачливого - в побежденного. Однако последнее случается гораздо чаще. Знание собственных способностей и предпочтений, положительных и отрицательных качеств может помочь избежать разорения. Если же вы к этому добавите способность адекватной оценки психологического состояния и соответствующего поведения рыночной толпы, то успех вам будет гарантирован.

Психология поведения цен 1-1

Психология поведения цен 1-1

Психология поведения цен

Крахи в октябре 1929 и в октябре 1987 годов, таким образом, обнаруживают два сходных рыночных образа (паттерна) предкризисного развития для индекса Доу-Джонса, начинаясь, соответственно, за 2.5 и 8 лет до обвала. Можно сделать удивительный вывод, что 20 век потрясли два похожих кризиса, не смотря на огромную разницу во всех возможных аспектах жизни и работы людей в периоды крахов. Возможно, единственное, что несколько изменилось, это образ мыслей и поведения людей. Основная идея, которая следует из этого факта, заключается в том, что организация трейдеров на финансовых рынках внутренне ведет к "системной нестабильности", которая, вероятно, уходит своими корнями в основы человеческой природы, такие как наша жадность, наша инстинктивная психология поведения во время паники, наш стадный инстинкт и наше стремление избежать риска. Поведение всего рынка с его логопериодическими структурами, которое проявляется, как результат совместного поведения трейдеров напоминает процесс зарождения интеллектуального поведения в макроскопическом масштабе, которое люди не могут разглядеть в микроскопическом масштабе. Этот процесс рассматривался в биологии, на примере таких популяций, как колонии муравьев, а также в контексте изучения зарождения сознания [8].

Основателем оригинальной и хорошо разработанной волновой теории является Ральф Нельсон Эллиот (1871-1948), бухгалтер, который заинтересовался проблемами рынка акций, находясь под влиянием теории Чарльза Доу. Основой теории Эллиота является массовая психология поведения толпы. Поэтому данная теория применима не только к финансовым рынкам, но и ко многим другим социальным явлениям. Например, с ее помощью предпринимаются попытки прогнозировать даже результаты выборов президента.

Информационная природа управленческих решений. Источники и виды неопределенности информации, используемой в процессе разработки и реализации управленческих решений. Объективная и субъективная информация. Риски в процессе выработки и реализации управленческих решений. Классификация рисков. Анализ и оценка рискованной ситуации. Виды потерь от риска. Способы избежания и уменьшения риска. Выбор оптимального варианта в условиях риска и неопределенности. Критерий Лапласа. Критерий Вальда. Критерий Сэвиджа. Критерий крайнего оптимизма. Критерий Гурвица. Критерий сожаления. Критерий математического ожидания. Психология поведения ЛИР в ситуациях риска и неопределенности. Использование теории полезности для выбора оптимального варианта решения. Интуитивный выбор оптимального варианта.


Промышленности характерен Профессиональные финансовые Промышленности находятся Промышленности определяется Промышленности отдельных Промышленности показатели Промышленности предприятия Промышленности применяют Промышленности производстве Промышленности проводится Промышленности синтетического Промышленности становится вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика