Психологии социологии



ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ - область психологии; изучает психологические возможности и особенности человека в процессе трудовой деятельности, позволяет целенаправленно использовать законы психологии в организации управления. Принципы и методы П.у. используются при подборе и расстановке кадров, формировании трудовых коллективов с учетом соц. психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, распределении заданий и функций, полномочий, при организации стимулирования работы, укреплении дисциплины и повышении ответственности за результаты работы, создании и поддержании благоприятного психологического климата, способствующего максимальному раскрытию способностей личности, достижению высокой производительности и эффективности труда. Учет психологии человека при организации управления нашел свое выражение в создании и применении специфических соц.-психологи-ческих методов управления.

Понятно, что каждая экономическая дисциплина имеет строго определенный предмет изучения, свой круг вопросов, свои методы исследования и оценки, находящиеся на стыке с другими дисциплинами: организация управления, организация труда, психология управления, организация производства, маркетинг, системный анализ, исследование операций, математические методы и другие, что непосредственно входит в сферу интересов производственного, технико-технологического, социального и хозяйственного блоков.

- психология управления и управленцев

64 Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общество

1 Исследование проводилось в рамках дипломного проекта О. Доброродновой, слушательницы курса «Психология управления персоналом» факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедры управления персоналом ИПК госслужбы РАГС при Президенте РФ.

31 Кабаченко Т.С. Психология управления. — М., 1996.

Психология управления разделяет понятия «человек», «личность», «индивидуальность». Человек — это родовое понятие, ука-

Психология управления изучает поведение человека в процессе общественного производства. Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на развитие внутреннего мира человека, его личности, интеллекта, чувств, образов, поведения и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач.

Экспертная комиссия формировалась с тем расчетом, чтобы в ней были представлены специалисты во всех областях, связанных с управлением и экономикой: планирование, управление, экономика, научно-технический прогресс, хозяйственное право, психология управления, социология, информатика, физическая культура, обучение кадров. Всего в комиссию должно входить около 20 экспертов.

Психология управления — область психологии, изучающая индивидуальные психологические особенности человека, определяющие ха-


Теория и результаты исследований в области наук о человеческом поведении, например, психологии, социальной психологии, социологии и антропологии, используются для создания основной базы знаний для работы в направлении ОР. Но используются также и прикладные разработки из области экономики, управления и организации производства.

Одной из составляющих современного менеджмента является высокий уровень знаний из области наук, изучающих человеческое поведение. «Организационное поведение» - это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью поиска наиболее эффективных методов управления и избежания организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором». Возникшее на стыке психологии, социологии, социальной антропологии и др. гуманитарных наук, с одной стороны, и экономико-управленческих - с другой, «Организационное поведение» может быть рассмотрено с двух позиций. Первая - опираясь на знание о человеческом поведении, изучить основные модификации этого поведения а различных организационных условиях. Вторая - основываясь на знании об организациях и управлении в них, исследовать факторы организационной эффективности, лежащие в индивидуальном и групповом поведении участников. Указанные позиции не являются взаимоисключающими и определяются авторским выбором, который в данном случае сделан в пользу второй позиции.

Богатый опыт практической работы, утверждает М. Моритани, — одно из главных условий выдвижения в административный аппарат японских компаний. Однако практический опыт — это только один из трамплинов для занятия менеджерской должности. Другой такой трамплин — занятия в системе формального образования. Выше речь шла об учебных заведениях, готовящих менеджеров, так сказать, за стенами фирмы. Но совершенствование молодого менеджера в искусстве управления может осуществляться и на фирменных курсах и семинарах, где поставлено изучение основ человеческих отношений, психологии, социологии и т. п.

Томкинс и Гроувз (Tomkins and Groves) [15] отмечают, что подавляющее большинство авторов предпочитает использовать в эмпирическом исследовании научный метод. Но полезными могли бы оказаться, как они утверждают, и методы натуралистического исследования, используемые, например, в общественных науках, особенно в психологии, социологии и педагогике.

Учебник «Управление современной компанией», подготовленный совместно российскими и американскими специалистами, знакомит читателей с эволюцией взглядов и новейшими теориями в области управления, рассматривает содержание и характер изменений всех компонентов управленческой деятельности в условиях возрастающей динамики потребительского спроса, технологий, инвестиционной активности и информационных систем. Особое внимание уделено влиянию на развитие управления разных отраслей знания - теории организации, психологии, социологии, права, экономики и финансов, информатики. В книге выявляются позитивные и негативные стороны практического опыта последних десятилетий, даются рекомендации по применению проверенных в индустриально развитых странах методов, структур и механизмов управления в зависимости от конкретных условий функционирования компаний. Последовательно раскрывается сущность инновационной стратегии, методов и механизмов управления, применение которых призвано обеспечить высокую эффективность, конкурентоспособность и устойчивое положение компании на рынке.

внутрифирменного управления, теории организации, финансов, психологии, социологии, юриспруденции, экономики, информатики.

1. Во многих научных учреждениях организационно оформляются и расширяются исследовательские коллективы, со-стоящие из специалистов в области экономики, математики, исследования операций, вычислительной техники, психологии, социологии, эстетики, философии, т. е. в области тех вопросов, которые приходится решать при комплексной оценке качества. Если большинство предложенных до настоящего времени методик разработано отдельными практиками, и в силу этого не могут рассчитывать на теоретическую глубину и обоснованность, то научные коллективы должны решать на достаточно высоком уровне все теоретические вопросы квалиметрии.

Из сказанного следует, что менеджер должен обладать разносторонними теоретическими знаниями теории организации, психологии, социологии, информатики, математики, других наук) и практичесю разработки управленческих решений, чтобы обеспечить их высокое качество и эффективность. А ма формализованные структуры теории принятия решений и современные информационные технологи этому.

бы выполняет все виды работ по организации, нормированию труда и управлению. Поэтому должно комплектоваться специалистами в области организации, нормирования и управления трудом, психологии, социологии и условий труда и др.

Организационное поведение объединило в себе некоторые области общей, социальной, экспериментальной и индустриальной психологии, социологии, философии, истории, экономики, политологии и антропологии. Особенностью данного предмета является междисциплинарный подход к его изучению. Основываясь на изучении уже перечисленных дисциплин, «Организационное поведение» входит в систему целого комплекса управленческих дисциплин таких как «Теория организации», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Разработка и принятие управленческих решений».

матической экономики, психологии, социологии и т.д. [5, 6, 30, 33,


Промышленности характерны Промышленности используют Промышленности необходимо Промышленности органического Промышленности относится Промышленности постоянно Промышленности представляется Промышленности продукция Профессиональные объединения Промышленности разработка Промышленности составляет Промышленности стройматериалов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика