Публичные выступления



Отрасль психологии, изучающая психологические явления, связанные с производственными отношениями. П.э. возникла на стыке социальной психологии, психологии управления, психологии труда и экономических наук. К важнейшим проблемам П.э. относятся: выявление места личности в структуре производительных сил, изучение отношения человека к различным формам собственности (личной, частной и др.), проблемы распределения и потребления, формирования потребностей, их количественных и качественных характеристик и др. Основная задача П.э. - разработка на основе психологических исследований практических рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности.

ПСИХОЛОГ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — специалист, выполняющий следующие функции: а) методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям: психодиагностика профессионально важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников, составление психологического заключения кандидатов при приеме на работу, при утверждении на руководящие должности, участие в аттестации профессионального уровня специалистов; формирование и развитие необходимых профессиональных качеств сотрудников в процессе проведения учебных занятий (лекций, семинаров, тренингов, деловых игр) по психологии управления, личности, делового общения; соц.-психологическое изучение, анализ коммерческой эффективности работы подразделений и выработка рекомендаций по совершенствованию совместной, коллективной деятельности специалистов; психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей; б) участие в работе с резервом руководящих кадров (отбор, формирование и развитие необходимых профессионально важных качеств руководителей, проведение деловых оценочных тренингов, конкурсов при назначении на вакантные должности, аттестация); в) оказание помощи руководителям организации в решении соц. и психологических проблем развития коллективов, в изучении причин конфликтов, в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, консультирование руководителей по индивидуальному стилю деятельности специалистов, по психологическому обеспечению проведения переговоров, совещаний, деловых встреч; г) участие в проверке обращений и жалоб сотрудников, анализ при-

Журнал "Консультант директора"— практическое издание для руководителей всех уровней, в котором освещаются конкретные проблемы по юридической и хозяйственной практике, менеджменту, финансам, психологии управления, этике и этикету, дого-1 верной работе, валютному регулированию.

Ориентация членов группы. В литературе по психологии управления выделяются виды поведения, ориентированного на группу, и поведения, ориентированного на себя. Эти виды поведения характерны как для отдельных индивидов, так и для подгрупп. Группы могут работать эффективно, если поощряется индивидуальное поведение, ориентированное на группу, и если самооценка членов группы не слишком тормозится групповой работой. В поведении, ориентированном на себя, индивиды демонстрируют механизмы определения и переопределения своих ролей в группе. Примерами поведения, ориентированного на себя, могут быть жесткие немедленные реакции (типа борьбы, контроля, сопротивления авторитету) и задержанные реакции (типа пассивности, безразличия, преобладания логики). Члены группы, ориентированной на выполнение конкретных задач, работают в определенном контексте как группы, так и самих себя. Это не означает, что группа и личность — соперники, однако временами они могут быть конкурирующими ориентациями, а временами — комплиментарными. В каждой ситуации необходимо идентифицировать приемлемый баланс между ними.

Отрасль психологии, изучающая психологические явления, связанные с производственными отношениями. П.э. возникла на стыке социальной психологии, психологии управления, психологии труда и экономических наук. К важнейшим проблемам П.э. относятся: выявление места личности в структуре производительных сил, изучение отношения человека к различным формам собственности (личной, частной и др.), проблемы распределения и потребления, формирования потребностей, их количественных и качественных характеристик и др. Основная задача П.э. - разработка на основе психологических исследований практических рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности.

Журнал «Консультант директора» — практическое издание для руководителей всех уровней, в котором освещаются конкретные проблемы по юридической и хозяйственной практике, менеджменту, финансам, психологии управления, этике и этикету, договорной работе, валютному регулированию. Большую помощь руководителю могут оказать материалы, предоставляемые специалистами-практиками и действующими консультантами.

Журнал «Консультант директора» —' практическое издание для руководителей всех уровней, в котором освещаются конкретные проблемы по юридической и хозяйственной практике, менеджменту, финансам, психологии управления, этике и этикету, договорной работе, валютному регулированию. Большую помощь руководителю могут оказать материалы, предоставляемые специалистами-практиками и действующими консультантами.

кадров в разных жизненных ситуациях. Результаты апробации показали, что для постижения высокого уровня управления трудовыми коллективами многим руководителям и кандидатам в резерв на выдвижение необходимо обладание достаточным уровнем знаний в области психологии управления и социальной психологии.

ПСИХОЛОГ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — специалист, выполняющий следующие функции: 1) методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям: психодиагностика профессионально важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников, составление психологического заключения кандидатов при приеме на работу, при утверждении на руководящие должности, участие в аттестации профессионального уровня специалистов; формирование и развитие необходимых профессиональных качеств сотрудников в процессе проведения учебных занятий (лекций, семинаров, тренингов, деловых игр) по психологии управления, личности, делового общения; соц.-психологическое изучение, анализ коммерческой эффективности работы подразделений и выработка рекомендаций по совершенствованию совместной, коллективной деятельности специалистов; психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей; 2) участие в работе с резервом руководящих кадров (отбор, формирование и развитие необходимых профессионально важных качеств руководителей, проведение деловых оценочных тренингов, конкурсов при назначении на вакантные должности, аттестация); 3) оказание помощи руководителям организации в решении соц. и психологических проблем развития коллективов, в изучении причин конфликтов, в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, консультирование руководителей по индивидуальному стилю деятельности специалистов, по психологическому обеспечению проведения переговоров, совещаний, деловых встреч; 4) участие в проверке обращений и жалоб сотрудников, анализ причин и типологии жалоб, разработка рекомендаций для устранения возникающих проблем; 5) анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых работников и молодых специалистов; 6) эргономическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников; 7) соблюдение профессионально этических норм психолога, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических обследований. Доведение результатов индивидуального обследования до сведения руководителей только в виде рекомендаций по профессиональному использованию сотрудников и специалистов, принимаемых на работу; 8) обеспечение регулярной отчетности перед руководством по работе с персоналом о выполненных работах (составление аналитических отчетов и обзоров). Составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований; 9) проведение исследований, направленных

«Финансовый директор правильно ставит вопросы, — вновь взял слово генеральный директор. — Однако не хлебом единым жив человек. Большая проблема, с которой сталкиваются наши предприятия, негативно влияющая на конечные результаты, — это современное состояние трудового сознания, которое все в большей степени характеризуется отчуждением труда. На последнем семинаре по психологии управления в Москве нам приводили интересные факты. Суть в том, что результатом отчуждения труда стала общая трудовая пассивность. Работа на предприятиях во многом потеряла престиж, перестала быть социально значимой ценностью. По данным сравнительного исследования, работу считают главным делом своей жизни в США 50% населения, в Швеции — 45, в ФРГ — 25, в России — менее 10%.

Перечисленные на рис. 3.2 элементы формируют авторитет руководителя. Он оказывает существенное влияние на разработку и реализацию УР. В психологии управления выделяют несколько разновидностей авторитета: авторитет расстояния, авторитет доброты, авторитет компенсации, авторитет резонерства, авторитет педантизма, авторитет чванства и авторитет подавления (рис. 3.3).


Вербальные коммуникации. Публичные выступления. Телефонные разговоры.

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.

Насколько текст главы 25 НК РФ и принципы, заложенные в ее основу, ясны и понятны, свидетельствуют многочисленные публичные выступления экспертов, опросы мнения профессионалов-аудиторов, консультантов, бухгалтеров, налоговых инспекторов, которые единодушно высказываются против самой идеи налогового учета, познакомившись с содержанием данного законодательного акта. Среди специалистов отделов методологии, внутреннего аудита крупнейших российских налогоплательщиков отсутствует ясность в подходах к ведению налогового учета, не говоря уже о многочисленных обсуждаемых в настоящее время противоречиях, неточностях самого текста. Конечно, можно сказать, что они мало чего понимают и не мыслят государственными категориями. Однако, цена за эти неясности уже назначена — это тот механизм налоговой ответственности, который достаточно хорошо и подробно проработан в Налоговом кодексе РФ.

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.

ярмарки; кино- и аудиовизуальные средства; публичные выступления и др.

взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование

Публичные выступления руководства ФКЦБ в 1998 - начале 1999 гг.; исследование, проведенное в конце 1999 г.

* Публичные выступления руководства ФКЦБ в 1998 — начале 1999 гг.; иссле-

Одновременно многие фирмы создают у себя подразделения, которые налаживают информационные связи с внешним миром. Эти связи получили названия паблик рилейшинз (англ, public relations — отношения с общественностью). Предприятия добиваются доброжелательной оценки своей деятельности. В этих целях они используют прессу (публикуются информационные сообщения, посылаются письма в редакции газет и т. п.), радио и телевидение (проводятся интервью с работниками фирмы, репортажи и др.), организуются выставки и ярмарки, публичные выступления и многое другое. В итоге формируется хороший имидж (внешний и внутренний облик) фирмы.

К прямому маркетингу относят: прямую рекламу (лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая реклама). К этим средствам следует отнести личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций, персональную продажу (продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это товары личного пользования, или на предприятии, если производственного назначения), телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок или договоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью видеотекста, телефакса, компьютера, телефона), посылочную торговлю по каталогам и прейскурантам (убеждение покупателя всеми возможными способами выслать или перечислить деньги для приобретения товаров, описание которых дается в рекламной литературе).

Речи, публичные выступления и деловые беседы также относят к инструментам связей с общественностью. Специалисты выделяют ряд преимуществ подачи материала через выступление перед публикой [3 С. 254]:


Промышленности использование Промышленности изменение Промышленности одновременно Промышленности основными Профессиональные менеджеры Промышленности позволяет Промышленности приходится Промышленности производящих Промышленности производство Промышленности республики Промышленности способствует Промышленности строительства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика