Публичных библиотек



Известно, что ряд руководителей уверенно придерживается определенных ценостей и верований, но не передает их другим членам организации. В такой ситуации они теряют возможность влиять на культуру организации. Менеджеры-«затворники» могут постичь все «технические» тайны управления, но они не могут воздействовать на культуру организации, оставаясь «невидимыми». Отсюда следует, что первый способ может реализовываться через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководителям рекомендуется выступать в печати, по радио и по телевидению как можно чаще с проповедованием устанавливаемых ценностей. Последние не должны являться секретом компании.

Наиболее опытные люди понимают, что ФРС (наряду с другими государственными органами, например органами исполнительной власти или Конгрессом) намеренно объявляет чрезмерно радужную информацию и прогнозы. Следовательно, они делают поправку на публичные заявления ФРС и других государственных учреждений. Пустые обещания, как и секретность, — это просто сторона жизни ФРС.

Когда Сорос осознал, что он не в силах скрыться от интереса прессы, он постарался использовать новообретенную славу в своих целях. Он всегда избегал откровений по поводу своих инвестиций. Но внезапно изменился, стал охотно делать публичные заявления о том, какие именно финансовые рынки его привлекают. Сорос никогда не вникал в тонкости международных отношений. Но теперь стал раздавать советы практически по любым вопросам внешней политики, от проблем НАТО до кризиса в Боснии, надеясь привлечь к себе внимание политических лидеров мира. В частности, он желал быть замеченным американскими политиками. Вскоре ораторский запой Сороса обернулся против него. Уважения к нему не прибавилось, зато раздались обвинения в невиданном высокомерии.

Публичные заявления Ламонта сопровождались активной скупкой Банком Англии примерно 300 млн. фунтов. Этот шаг означал приведение угроз лорда-канцлера в исполнение и попытку удержать спекулянтов от понижения курса фунта до предельно допустимой отметки в 2,778 марки.

Они выискивали любые намеки на новые акценты в сделках Сороса. Подобный поиск необходим, так как инвесторы вроде Сороса, даже делая публичные заявления, умалчивают, что делают они сами и какие суммы в это вкладывают.

Кому-то публичные заявления Сороса о своих инвестициях покажутся заумными. Один из ведущих инвесторов Уолл-стрит, пожелавший остаться неназванным, был явно обеспокоен поведением Сороса: «Я не понимал, к чему он все это заявляет, особенно во время активных операций на рынке». Инвестор уверял, что подобные заявления неуместны. «В случае с Соросом речь идет не о нарушении закона, но о несоблюдении этики».

На Сороса все сильнее давили собственные помощники, включая Стена Дракенмиллера, уговаривая попридержать язык за зубами. Сложилось мнение, что публичные заявления Сороса связывают фонду руки. Как сказал один его бывший сотрудник, «Сорос мог считать себя манной небесной для рядового инвестора, но дело в том, что при подобном размахе операций периодически приходилось делать большие покупки, чтобы поддерживать устоявшуюся репутацию. В определенном смысле он заменил собой рынок. Он ворочал такими суммами по сделкам с валютой и облигациями, что фонд начал терять необходимую гибкость в операциях на рынке».

Когда Сорос осознал, что он не в силах скрыться от интереса прессы, он постарался использовать новообретенную славу в своих целях. Он всегда избегал откровений по поводу своих инвестиций. Но внезапно изменился, стал охотно делать публичные заявления о том, какие именно финансовые рынки его привлекают. Сорос никогда не вникал в тонкости международных отношений. Но теперь стал раздавать советы практически по любым вопросам внешней политики, от проблем НАТО до кризиса в Боснии, надеясь привлечь к себе внимание политических лидеров мира. В частности, он желал быть замеченным американскими политиками. Вскоре ораторский запой Сороса обернулся против него. Уважения к нему не прибавилось, зато раздались обвинения в невиданном высокомерии.

делать публичные заявления, которые могут подорвать

Публичные заявления. Публичные заявления Совета по финансовым услугам могут предупредить «публику» и торговцев в зале о различных рисках и таким образом воздействовать на поведение фирм и их клиентов. Заявления СФУ являются наиболее эффективным инструментом регулирования в случае, когда другие меры (например, изменение правил предоставления информации) занимают слишком много времени.

Банковские и иные войны в России, как правило, начинаются с войны компроматов, которая облегчается тем, что ведущие СМИ распределены между разными финансово-промьшшенными группами. Вот как газета "Московский комсомолец" (1998, 23-30 апреля) описывает именно информационное давление со стороны Б. Березовского по поводу утверждения/неутверждения Думой С. Кириенко: "Березовский, как говорят, был очень неприятно удивлен. Как следствие, телеканалы, по сути, отказали в поддержке Кириенко. Более того, они достаточно эффективно работают против него. Бесконечные "круглые столы" для руководителей думских фракций, на которых те вынуждены демонстрировать свое непреклонное мужество, практически отрезают им пути назад. Аналитики без устали твердят, что если Дума примет Кириенко, то окончательно потеряет свой авторитет и т.д., и т.п." Следует обратить внимание на косвенный вариант такого давления, поскольку именно косвенное воздействие считается главным коньком ПР: звучал не прямой призыв не утверждать, а действующие лица сами были выведены на публичные заявления о невозможности утверждения С. Кириенко.

Первый способ может реализовываться через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе руководства к вводимым ценностям. Если каждодневные действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, то это, безусловно, способствует развитию культуры. Руководитель может открыто выступать с заявлениями в средствах массовой информации и на специальных собраниях, раскрывая ценности организации. Они не должны являться секретом.


Эволюция перспектив В начале XX века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше . Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера. Доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой прибыльные организации должны жертвовать часть своих средств во благо общества, была рассмотрена Карнеги в работе «Евангелие процветания», опубликованной в 1900 г. .

В 1899 г. Эндрью Карнеги, основатель «Ю. С. стил корпорейшн», опубликовал книгу «Евангелие богатства», которая положила начало широкому обсуждению проблемы социальной ответственности предпринимательства, его добровольному отклику на насущные социальные проблемы общества. Позиция автора книги основывалась на двух принципах: благотворительность и эффективное управление собственностью. Сам Э. Карнеги активно реализовал первый принцип на практике, направляя многие миллионы долларов на благотворительные цели и общественные нужды. В общей сложности он вложил более 500 млн. долл. (по тем временам огромные деньги) в различные социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек.

Международная практика подтверждает, что при всей мощи централизованного информационного обслуживания, патентные ведомства задействуют большие информационные возможности национальных и крупных публичных библиотек. В Великобритании, например, обслуживание патентной информацией осуществляется, в основном, Британской библиотекой и 13 региональными библиотеками. В Японии информационные функции выполняются Патентным ведомством, некоммерческим Центром патентной информации JAPIO и частными фирмами. Большой опыт работы имеет Патентное ведомство США. Более 125 лет назад правительством США была обнародована Программа Ведомства США по патентам и товарным знакам, которой предусматривалось создание библиотек-депозитариев (PTDL), способствующих распространению патентной информации. В настоящее время статус библиотек-депозитариев имеют 80 публичных, государственных и академических библиотек, которые выполняют функцию посредников между ведомством и потребителями информационных продуктов и услуг. Для получения статуса депозитария библиотека должна иметь ретроспективный фонд патентов на изобретения не менее чем

В 1899 г. Эндрью Карнеги, основатель «Ю. С. стил корпорейшн», опубликовал книгу «Евангелие богатства», которая положила начало широкому обсуждению проблемы социальной ответственности предпринимательства, его добровольному отклику на насущные социальные проблемы общества. Позиция автора книги основывалась на двух принципах: благотворительность и эффективное управление собственностью. Сам Э. Карнеги активно реализовал первый принцип на практике, направляя многие миллионы долларов на благотворительные цели и общественные нужды. В общей сложности он вложил более 500 млн. долл. (по тем временам огромные деньги) в различные социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек.

Так, домашние хозяйства платят государству налоги со своих доходов (заработной платы, прибыли, собственности и т.д.). Этот поток денег поступает в соответствующие государственные учреждения. Здесь денежные средства используются для создания социальных фондов, производства общественных благ и услуг (государственных учебных заведений, публичных библиотек и т.п.). Поэтому от государства в обратном направлении к домашним хозяйствам идет поток общественных благ, услуг, трансфертных платежей. Если из общей суммы поступивших государству налогов вычесть ту сумму стоимости товаров и услуг, которые в обратном порядке получают домашние хозяйства, то выявляется величина чистых налогов, уплачиваемых домашними хозяйствами.

Так, домашние хозяйства платят государству налоги со своих доходов (заработной платы, прибыли, собственности и т.д.). Этот поток денег поступает в соответствующие государственные учреждения. Здесь денежные средства используются для создания социальных фондов, производства общественных благ и услуг (государственных учебных заведений, публичных библиотек и т.п.). Поэтому от государства в обратном направлении к домашним хозяйствам идет поток общественных благ, услуг, трансфертных платежей. Если из общей суммы поступивших государству налогов вычесть ту сумму стоимости товаров и услуг, которые в обратном порядке получают домашние хозяйства, то выявляется величина чистых налогов, уплачиваемых домашними хозяйствами.

структурированное "Положение об отделе библиотечного маркетинга и инновационно-методической работы ЦБС "Кунцево" (Москва)" (см. приложение). Отметим, что еще в 1993 г. ведущими сотрудниками ЦБС (В. Г. Шелудько, И. В. Харьковой) была подготовлена актуальная по содержанию и направленности целевая маркетинговая программа "Усиление информационной функции библиотек" — фактически первая в России. Она успешно реализована: ЦБС "Кунцево" в настоящее время является одной из наиболее информационно ориентированных и компьютеризированных библиотечных систем среди отечественных общедоступных публичных библиотек, получившей заслуженное признание москвичей, высокую оценку российской и зарубежной профессиональной общественности.

Рассмотрим, например, как проходил процесс формирования культуры организации, внедрялся внутренний маркетинг в системе публичных библиотек немецкого города Билефельда, которая являлась одной из баз исследования "Использование и апробация концепции маркетинга для публичных библиотек", проведенного Немецким библиотечным институтом в первой половине 90-х гг.

Было принято решение провести еще один опрос, так как предыдущее аналогичное мероприятие, а также дискуссия с библиотекарями выявили лишь некоторые отдельные детали, не раскрыли общего положения дел в центральной и других библиотеках Билефельда, не обозначили конкретные позиции многих сотрудников. Анонимный опросный лист для работников публичных библиотек города составлялся социологом при активном участии самих библиотекарей. Ставилась цель выявить мнение специалистов по фундаментальным вопросам функционирования конкретной библиотеки (цели, задачи, перспективы, "узкие места", сильные стороны и пр.), мотивы их профессиональной деятельности, формы организации досуга и т. д.

Что касается системы городских публичных библиотек Билефельда, то здесь теперь работают мобильные группы (сопровождения, проектные), состоящие из сотрудников различных подразделений центральной библиотеки и библиотек-филиалов и выполняющие определенные функции (задания) в рамках внутреннего маркетинга. Так, одна из таких групп еженедельно организует в центральной библиотеке (за 15—20 минут до ее открытия для читателей) так называемые журфиксы, на которых может присутствовать любой библиотекарь. Здесь сообщается о последних профессиональных новостях, кадровых назначениях и перемещениях, изменениях в графике работы и другая текущая информация. Тут же можно просто пообщаться с коллегами, познакомиться с новыми сотрудниками. Данные мероприятия обеспечиваетмаркетинговая группа сопровождения.

Годовой отчет позволяет библиотеке доказать общественности, что вложенные в нее деньги не пропали даром, она посещается и нужна населению. В раде европейских стран (ФРГ, скандинавские государства, Великобритания), а также в США и Канаде годовые отчеты доступны любому гражданину. Отчеты зарубежных публичных библиотек обычно издаются типографским способом и являются неплохим средством убеждения в полезности библиотечной деятельности, в них часто можно увидеть графики и диаграммы, фотографии.


Профессиональные финансовые Промышленности находятся Промышленности определяется Промышленности отдельных Промышленности показатели Промышленности предприятия Промышленности применяют Промышленности производстве Промышленности проводится Промышленности синтетического Промышленности становится вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика