Публичного размещения



Частное размещение характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение — это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов. Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов. Так, в России в 1990—1995 гг. преобладало частное размещение акций (создание открытых акционерных обществ). Основная часть публичного предложения акций приходилась на банки и инвестиционные институты. С развитием масштабного процесса приватизации доля публичного предложения акций постепенно увеличивается.

После первоначального публичного предложения акций "Марвин и компания" продолжала расти и, подобно большинству растущих фирм, сталкивалась с необходимостью время от времени проводить дополнительные эмиссии акций и долговых обязательств. Сейчас мы отвлечемся от "Марвин" и рассмотрим в общих чертах процедуры, сопровождающие такие периодические эмиссии ценных бумаг.

Сейчас мы должны более внимательно рассмотреть роль, которую играют подписчики в период публичного предложения акций. Мы упоминали, что они выполняют тройную функцию — дают советы, покупают новый выпуск у компании и перепродают его публике. Оплата этих услуг происходит за счет ценового спреда, т.е. цена, по которой они могут купить акции, меньше цены предложения, по которой ценные бумаги продаются инвесторам. В сделках с высокой степенью риска подписчик, как правило, получает дополнительную компенсацию в неденежной форме, например варранты на покупкудополни-

Для каждой публичной эмиссии публикуется объявление - так называемый "надгробный памятник", в котором перечисляются все подписчики. На рисунке 15-2 мы воспроизвели "надгробный памятник" первоначального публичного предложения акций компании Orbital Sciences Corporation. Порядок перечисления названий отражает прочно установившуюся иерархию среди подписчиков. Ведущие подписчики перечислены в алфавитном порядке в начале списка. Затем идут подписчики второго ранга и т. д.

(2) Компания предоставила Подписчикам опцион на покупку дополнительно до 50 000 акций по цене первоначального публичного предложения за вычетом скидки подписчикам исключительно для того, чтобы покрыть превышение реального количества акций над их подписанным количеством.

Открытого рынка для обыкновенных акций не существует. Цена публичного предложения обыкновенных акций была определена по соглашению между Компанией и Подписчиками и основана, среди прочего, изданных о финансовой и производственной деятельности и положении Компании, ее перспективах и перспективах ее отрасли в целом, менеджмента Компании и рыночных ценах ценных бумаг компаний, занимающихся аналогичным бизнесом.

По рекомендации Подписчиков Компания делает предложение для открытой подписки на облигации по цене, указанной на обложке Дополнения к Проспекту, а некоторым биржевым дилерам - по такой же цене за вычетом вознаграждения, не превышающего 0,30% номинальной стоимости новых облигаций. Подписчики могут позволить, а дилеры переуступить реализацию займа другим дилерам за вознаграждение, не превышающее 0,25% номинальной стоимости новых облигаций. В дальнейшем после первоначального публичного предложения изначальная цена открытой подписки и ставка вознаграждения дилерам может быть изменена.

Если это указано в Дополнении к Проспекту, Компания может уполномочить агентов, дилеров или подписчиков рекламировать новые облигации среди определенных организаций с целью покупки ими новых облигаций по цене публичного предложения, приведенной в Дополнении к Проспекту, с отсрочкой в поставке и на условиях поставки и платежа на определенную дату в будущем. Условия таких контрактов будут оговорены в Дополнении к Проспекту, где также оговаривается комиссия за получение таких контрактов.

Анализ П. Аскита - это всего лишь одно из десятков исследований выгод, которые получают фирмы-покупатели и фирмы-мишени в сражении за контроль над корпорацией. М. Йенсен и Р. Рубэк в своем обзоре таких исследований" выявили положительную тенденцию прироста цен на акции компаний-покупателей всего на 4% в случае прямого публичного предложения акционерам о приобретении контрольного пакета акций компании-мишени и никакого повышения цен в слияниях, проведенных на основе постепенного взаимного согласования позиций менеджерами компаний-участниц. Напротив, акционеры компаний-мишений, по данным этих авторов, в случае прямого предложения о выкупе контрольного пакета выигрывали до 30% на росте цен, а при втором варианте слияния — около 20%. (Безусловно, приведенные данные — это средние показатели; иногда относительный выигрыш значительно выше. Например, когда в 1982 г. Du Pont поглотила компанию Conoco, ей пришлось уплатить за акции Conoco премию в размере 82%, или 3 млрд дол.")

от поглощения всего они не дожидаются подобного публичного предложения, чтобы начать оборонные мероприятия. Вместо пассивного ожидания они начинают отпугивать потенциального агрессора, либо пуская в ход так называемые ядовитые пилюли, которые делают их компанию непривлекательной, либо пытаясь убедить своих акционеров пойти на внесение в устав корпорации изменений, выполняющих функцию "акульего репеллента". Главные средства обороны, которые применимы как до публичного предложения о приобретении контрольного пакета, так и после него, представлены в таблице 33-5.


На конец 1997 г. было реализовано или запущено 25 программ. К маю 1997 г. сумма депозитарных расписок российских компаний достигла 6,5 млрд долл. В связи с финансовым кризисом запуск этих программ был приостановлен. Большинство российских депозитарных расписок относится к первому уровню публичного размещения. Две компании — «Вымпелком» и «Лукойл» получили право эмиссии расписок третьего уровня. Некоторые компании использовали возможность частной эмиссии (по Правилу 144А), при которой не требуется разрешение Федеральной комиссии по ценным бумагам, но число инвесторов ограничено небольшим кругом высококвалифицированных участников рынка.

Увеличение уставного капитала акционерного общества открытого типа может осуществляться путем публичного размещения акций. Однако, если уставный капитал акционерного общества меньше 10-кратного минимального его размера, то

Эмиссия ценных бумаг подлежит обязательной государственной регистрации в Министерстве финансов РФ либо в министерстве финансов республик в составе РФ, краевых, областных, городских финансовых управлениях по месту нахо;кдения эмитента. Она может осуществляться в форме открытого (публичного) размещения ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов и в форме закрытого (частного) размещения ценных бумаг среди заранее известного ограниченного круга инвесторов.

3. Постановление ФКЦБ от 07.05.96г. №8 "О порядке и объеме информации, которую акционерное общество обязано публиковать в случае публичного размещения им облигаций и иных ценных бумаг" (п. 2\ Подтверждение достоверности бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков акционерного общества Обязательно Ежегодно, в течение срока обращения размещенных облигаций и иных ценных бумаг.

23. Указ Президента РФ от 1 1.06.94г. №1233 "О защите интересов инвесторов" (п. 5) Подтверждение достоверности годовых балансов за 2 года, непосредственно предшествующих выпуску займа предприятием Обязательно При выпуске облигационных займов для публичного размещения без поручительства (гарантии) или иного обеспечения третьих лиц

дивидендов, которую необходимо выплатить фирме, и снизит ее коэффициент покрытия. Недостатки недооценки должны уравновешиваться риском того, что рыночная стоимость акции понизится настолько, что будет уступать подписной цене. Основной критерий при установлении подписной цены — уменьшение вероятности такого снижения стоимости акции до определенного приемлемого уровня. Если, однако, приемлемый в отношении риска уровень подписной цены может вызвать излишнее размывание прибыли, то компании следует рассмотреть возможность публичного размещения в качестве альтернативы привилегированному, Ибо при публичных размещениях объем недооценки стоимости акций обычно гораздо ниже, чем в рассмотренной ситуации с привилегированной подпиской. Разница между рыночной ценой и подписной стоимостью в большинстве случаев льготных размещений варьирует от 10 до 20% рыночной стоимости акций.

вия выпуска, повышающие привлекательность этих обязательств, например, акционерных варрантов. Хотя точные издержки выпуска такого варранта измерить довольно трудно, они, несомненно, являются заметной прибавкой к общей сумме издержек частного размещения. При эмиссии компанией долгосрочных обязательств общие издержки частного размещения, по-видимому, несколько превышают издержки рткрытого предложения обязательств (первоначальные плюс издержки по выплате процентов). Более того, разница в объеме издержек может со временем изменяться вместе с изменением процентных ставок. На практике превышение общих затрат на частное размещение издержек публичного размещения должно быть сбалансировано субъективной и объективной ценностью для компании тех достоинств частного размещения, о которых мы говорили выше.

На определенной стадии развития у компании появляется готовность к выпуску акций для публичного размещения. Публичное размещение акций обеспечивает компании следующие преимущества.

2. Компании может потребоваться дополнительное финансирование, например, за счет публичного размещения акций.

и других странах, показывают, что в среднем акции продаются со значительной скидкой (10-20%) по сравнению с ценами их публичного размещения.

Новые европейские рынки ценных бумаг представляют собой не только средство финансового развития компаний для перехода на рынки первого класса, но и возможный способ свертывания бизнеса. Например, компании, рассчитанные на 4—6 лет, могут это сделать путем публичного размещения акций на рынке второго класса или путем продажи предприятия крупной компании.


Промышленности органического Промышленности относится Промышленности постоянно Промышленности представляется Промышленности продукция Профессиональные объединения Промышленности разработка Промышленности составляет Промышленности стройматериалов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика