Профессиональной специализации



(например, по образовательному статусу, профессиональной принадлежности).

Известная маркетинговая фирма проводила исследование рынка фотоаппаратов в г. Москве, одним из результатов которого стала матрица «товар-потребитель». По горизонтали матрицы размещались все представленные в розничной сети фотоаппараты и их производители, по вертикали - группы потребителей, выделенные по профессиональной принадлежности (репортеры, фотографы и т. д.), в клетках матрицы проставлялись соответствующие объемы продаж в течение двух месяцев. Тщательно изучив рынок фотоаппаратов, руководитель исследовательской группы выяснил наиболее продаваемые модели среднего ценового диапазона и предложил своей дочери в возрасте 12 лет выбрать из предложенного списка подарок ко дню рождения. На вопрос, какой фотоаппарат из предложенных ей больше всех нравится, она ответила: «Желтый!» Если есть группа потребителей, для которых яркий цвет является главной характеристикой товара, значит, такой товар имеет право на существование, так как он будет куплен.

КС создаются по признаку общности места жительства, трудовой деятельности, профессиональной принадлежности или любой другой общности граждан. Число членов КС ограничено и в большинстве случаев не превышает двух тысяч. Эти условия вводятся для того, чтобы повысить личную ответственность пайщиков перед кредитным союзом, а его администрации — перед пайщиками.

- социальной и профессиональной принадлежности;

Информация о профессиональной принадлежности собирается ГЭС

Состав обратившихся в течение года в ГСЗ по профессиональной принадлежности (без учета не имевших профессии):

Выделите в коллективе основные социальные силы, например, в зависимости от возраста, профессиональной принадлежности, пола.

Социально-экономические признаки сегментирования предполагают выделение групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования и доходов. Так, социокультурная сфера создает определенный круг интересов и предпочтений в отношении потребительских товаров. Принадлежность к конкретной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение. Многие предприятия с учетом сегментации потребителей по признаку принадлежности к той или иной социальной группе с помощью целенаправленной рекламы формируют спрос и стимулируют продажи определенных товаров и услуг.

• Универсальная этика определяет нормы поведения, которые являются обязательными для всех людей независимо от их социальных функций или профессиональной принадлежности.

ВОРОТНИЧКИ БЕЛЫЕ, СЕРЫЕ, СИНИЕ - термины, применяемые для обозначения отдельных категорий лиц наемного труда, применительно к их профессиональной принадлежности: белые воротнички - служащие, чиновники, работники аппарата управления, менеджеры,

Третий критерий — социально-экономический (общность социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования и доходов). Так, специалист по маркетингу должен знать доход индивидуума. Маркетинговая программа не может быть успешной, если она не решает задачи контакта с теми людьми, которые, желая приобрести продукт, имеют для этого достаточные средства. Поэтому непреложным законом маркетинга является следующее требование: как можно точнее определить уровень доходов потребителей потенциального рынка, на котором торговое предприятие (фирма) действует. Размещение магазина в непрестижном районе может быть благоприятным для некоторых продуктов, но дорогостоящие товары


Хотя этот процесс воздействует на восприятие будущего руководителем, понимание им современного состояния своей специализации и предмета исследований не меняется. Внутри подразделения способ управления остается управлением изнутри, основанным на специальности и опыте усвоения. Подготовленный для работы по своей специальности персонал продолжает мыслить в том же, основанном на профессиональной специализации духе и спокойно жить в своем подразделении. Сотрудники могут воспринимать свою компанию как место тяжкого труда, как ограничение научно-исследовательской деятельности, но рассматривают свое подразделение НИР как профессиональное убежище от других (например, финансовых) соображений корпорации.

Специализация, вызывая сужение производственных функций того или иного участка предприятия, отнюдь не означает сужение профессиональной специализации рабочих. Наоборот, прогресс в технике и технологии добычи нефти неразрывно связан со специализацией и требует высокой технической квалификации рабочих.

Технологическое разделение приводит к обособлению работ по обслуживанию отдельных типов производств (оборудования), обособлению работ внутри подсобно-вспомогательных цехов, непосредственное обслуживание оборудования основного производства, ремонтные работы в энергетических службах и службах КИП и А, внешний и внутренний ремонт, такелажные, коксоочистительные, котельные и другие работы в ремонтных службах и т. д. Этот вид разделения труда вызван необходимостью профессиональной специализации рабочих.

и в-третьих, степенью профессиональной специализации членов группы (чем больше различается опыт разных членов группы, тем труднее им прийти к единому пониманию проблемы и выработать единое ее решение).

ществляется в зависимости от профессиональной специализации работающих и предполагает выполнение на рабочих местах работ в рамках той или иной профессии. Исходя из объемов каждого вида этих работ, можно определить потребность в работниках по профессиям как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям.

выбора зависит от характера профессиональной специализации компании (ее компетенции).

Оргструктура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. «Структура управления организацией» (или «организационная структура управления») — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структу-

Эта книга предназначена прежде всего тем менеджерам, кто стремится или достиг уровня старшего руководящего звена фирмы. Однако роль маркетинга в успехе организации настолько значительна, что к нему нельзя подходить как к узко-специальной дисциплине. Знания и участие в реализации маркетинговых программ входят в круг основных обязанностей менеджеров всех уровней, независимо от профессиональной специализации. Каждый руководитель должен вносить свой личный вклад в создание товаров и услуг, эффективно удовлетворяющих реальные и потенциальные потребности покупателей.

ственного производства на крупные отрасли (промышленность, сельское хозяйство и т.д.); частное - разделение родов производства на виды и подвиды (добывающая и обрабатывающая промышленность и т.д.); индивидуальное - разделение труда в рамках одного предприятия на основе профессиональной специализации. Выделяют также Р.т. территориальное - в рамках одной страны между различными экономическими районами в зависимости от природно-климатических, географических, транспортных, трудовых и др. условий, и международное - между отдельными странами, специализация производства на отдельных видах продукции, которыми они впоследствии обмениваются. На предприятиях различают следующие формы Р.т.: функциональное - в зависимости от характера участия работников в процессе производства продукции, характера выполняемых ими функций; технологическое - основанное на разделении производственного процесса по технологическим стадиям; квалификационно-профессиональное - вызванное различной сложностью и ответственностью выполняемых работ, делящее работников на группы по профессиям.

Не вызывает сомнений, что специфика деятельности, связанной с научно-техническим развитием, требует стиля, присущего программно-целевому управлению: сочетания профессиональной специализации с групповой работой, ориентации не на процесс, а на конечные результаты, максимального использования новых


Противоречивые тенденции Протоколы заседаний Проведения экономической Профессиональных организаций Проведения аудиторской Проведения дополнительной Проведения функционально Проведения имитационного Проведения исследований Проведения капитальных Проведения конкретной Проведения корректировки Проведения международных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика