Профессиональное поведение



Содержание понятия «развитие персонала». Развитие организации и развитие сотрудников. Профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовка. Определение потребности в развитии персонала.

полнению и обеспечению полномочий данного гос. органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Г.д. гос. службы подразделяются на следующие группы: высшие Г.д. гос. службы (5 — группа); главные Г.д. гос. службы (4 — группа); ведущие Г.д. гос. службы (3 — группа); старшие Г.д. гос. службы (2 — группа); младшие Г.д. гос. службы (1 — группа). Специализация Г.д. гос. службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей Г.д. гос. службы и особенностей предмета ведения соответствующих гос. органов. В квалификационных требованиях к служащим, замещающим Г.д. гос. службы включаются требования к: а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации Г.д. гос. службы; б) стажу и опыту работы по специальности; в) уровню знаний Конституции РФ, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Гражданам, претендующим на Г.д. гос. службы необходимо иметь: а) для высших и главных Г.д. гос. службы — высшее профессиональное образование по специализации Г.д. гос. службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации Г.д. гос. службы; б) для ведущих и старших Г.д. гос. службы — высшее профессиональное образование по специальности "гос. управление" либо по специализации 'Т.д. гос. службы" или образование, считающееся равноценным; в) для младших Г.д. гос. службы — среднее профессиональное образование по специализации Г.д. гос. службы или образование, считающееся равноценным.

ности организации. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных ед., цехов и др. структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств поставщиками, заказчиками и банками, организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства; принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами; способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда; решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций др. должностным лицам — своим заместителям, руководителям производственных ед., а также функциональных и производственных подразделений организации. Д. должен знать Конституцию РФ; законы РФ; постановления и решения Правительства РФ по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, др. руководящие и нормативные документы вышестоящих и др. органов, касающиеся деятельности организации; профиль, специализацию и особенности структуры организации; перспективы технического, экон. и соц. развития организации; возможности производственных мощностей организации; методы хозяйствования и управления; порядок заключения и выполнения договоров; основы экономики; организации труда, производства и управления; законодательство о труде и охране труда РФ; правила и нормы оплаты труда; техники безопасности; производственной санитарии и противопожарной защиты. Кандидат на должность Д. организации, учреждения, предприятия .должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Д. руководит вверенным ему предприятием (организацией) в пределах установленных собственником и уставом полномочий, является распорядителем кредитов организации, пользуется правом первой подписи на финансово-денежных документах, на заявлениях приема на работу и

эту степень. В России в 1791 г. Московскому императорскому университету предоставлено право присуждения ученой степени доктора медицины, а 24 января 1803 г. указом императора в России вводятся ученые степени кандидата, магистра и Д.н., которые просуществовали до 1 октября 1918 г., т.к. Декретом Совнаркома РСФСР в России были ликвидированы ученые степени, однако в 1934 г. постановлением Совнаркома СССР установлены ученые степени кандидата и Д.н. Ученая степень Д.н. присуждается Высшим аттестационным комитетом на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее или послевузовское профессиональное образование и с учетом заключения соответствующего экспертного совета Высшей аттестационной комиссии России. Для получения ученой степени Д.н. необходимо публично в ученом совете защитить докторскую диссертацию. Диссертация на соискание ученой степени должна быть научной квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное достижение в развитии соответствующего научного направления, либо осуществлено решение научной проблемы, имеющей важное соц.-культурное, народохозяйственное или коммерческое значение, либо изложены научно обоснованные технические, экон. или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса. Диссертация на соискание ученой степени Д.н. может представлять специально подготовленную рукопись, может быть выполнена в виде научного доклада, опубликованной монографии или учебника. Диссертация должна быть написана единолично, содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку. Основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в научных изданиях. Диссертация на соискание ученой степени Д.н. защищается в специализированном ученом совете при представлении установленного перечня документов и прохождения предварительной экспертизы. Порядок защиты диссер-

ИНСПЕКТОР ПО КАДРАМ - должность в системе управления персоналом; относится к 4—5-му разряду по оплате труда в соответствии с ETC. Должностные обязанности И. по к.: осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя организации; ведет учет личного состава организации, ее подразделений; оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации; формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью; участвует в разработке перспективных и годовых планов по труду и кадрам; подготавливает необходимые материалы для квалификационной и аттестационной комиссий; заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа; ведет учет предоставления отпусков работникам; оформляет документы для назначения пенсий; изучает движение и причины текучести кадров; составляет установленную отчетность; подготавливает документы к сдаче на хранение в архив. Требования к квалификации по разрядам оплаты: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее трех лет. в т.ч. в данной организации не менее одного года; 4-й разряд — при выполнении должностных обязанностей И. по к.; 5-й разряд — при выполнении должностных обязанностей старшего И. по к.

нарушения установленного порядка защиты диссертаций, которая осуществляется в соответствии с "Положением о порядке присуждения научным и ^аучно-педаго-гическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий", утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 октября 1995 г. Соискатель ученой степени должен сдать кандидатские экзамены по следующим дисциплинам: философия, иностранный язык, специальная дисциплина в соответствии с темой диссертации. Диссертация на соискание ученой степени К.н. должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей важное значение для существующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экон. или технологические разработки, обеспечивающие решение важных прикладных задач. Диссертация на соискание ученой степени может представлять собой специально подготовленную рукопись, в т.ч. в виде научного доклада, опубликованные монографию или учебник. Диссертация должна быть написана единолично, содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку. Порядок подготовки и зашиты диссертации на соискание ученой степени К.н., работы диссертационных советов, прохождения аттестационных дел установлен в "Положении о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий". Представляют в диссертационные советы в установленном порядке диссертацию на соискание ученой степени К.н. аспиранты или соискатели. Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к организации или учреждению, которое имеет аспирантуру и (или) докторантуру и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени К.н. без обучения в аспирантуре, либо лицо, имеющее ученую степень К.н. и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук. Основное число К.н. подготавливается посредством обучения в аспирантуре. На начало 1996 г. в России 1334 организации имели аспирантуру, в т.ч.: научно-исследовательские институты — 828, высшие учебные заведения —

левых федеральных и международных программ в области образования; разработка гос. образовательных стандартов и установление эквивалентности (ностри-фикация) документов об образовании (в т.ч. и документов иностранных государств); лицензирование деятельности образовательных заведений независимо от их организационно-правовых форм, а также их гос. аккредитация; осуществление полномочий учредителя подведомственных учебных заведений; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам педагогических работников; формирование структуры системы образования, разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных им образовательных учреждений; разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ, организация издательства учебной литературы и производства учебно-наглядных пособий; содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения; разработка предложений по объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений, по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах; разработка гос. нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; участие в изучении потребности рынка в специалистах, прогнозирование развития сети образовательных учреждений; координация деятельности учебных заведений, отраслевых и региональных систем профессионального образования по определению объема и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области; контроль исполнения законодательства РФ в области образования, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в области образования. Аппарат министерства включает следующие управления; научно-исследовательских работ; финансирования научных исследований и инноваций; по работе с научно-педагогическими и руководящими кадрами; учебных заведений среднего профессионального образования, профес-

ПРИЕМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ — принятие на службу, осуществляется в соответствии со следующими требованиями. Право поступления на гос. службу имеют граждане РФ, не моложе 18 лет, владеющие гос. языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие др. требованиям, установленным для гос. служащих. При поступлении на гос. службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральным законом. Гражданин не может быть принят на гос. службу в случаях: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; б) лишения его права занимать гос. должности гос. службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; в) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; г) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос. и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по гос. должности гос. службы, на которую претенду-

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -1) подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом) об окончании соответствующего учебного заведения; 2) система профессиональных учебных заведений. П.о. — одно из звеньев единой системы непрерывного образования. В РФ система учебных заведений включает в себя профессионально-технические, сред-

предприятия, фонда; 4) высшее должностное лицо корпорации, осуществляющее повседневное руководство какой-то функцией корпорации и осуществляющее на практике решения совета директоров (напр., управляющий по маркетингу); 5) физ. лицо, осуществляющее конкурсное производство при принудительной и добровольной ликвидации несостоятельного предприятия (конкурсный управляющий); 6) физ. лицо, избранное или назначенное в руководящий состав корпорации (компании, концерна и др.), осуществляющее управление повседневными делами корпорации, определенным участком работы, деятельностью внутренних подразделений организации; менеджер — осуществляющий определенные функции по управлению делами фирмы и ее сотрудниками; 7) индивидуальный предприниматель, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа акционерного общества; 8) коммерческая организация, выполняющая полномочия исполнительного органа акционерного общества (по решению общего собрания акционеров) — управляющая организация. В тарифно-квалифицированных характеристиках (требованиях) по общеотраслевым должностям служащих установлено, что У. отделением (фирмой, сельскохозяйственным участком) осуществляет руководство организационно-хозяйственной деятельностью отделения (фирмы, сельскохозяйственного участка); участвует в разработке заданий по производству сельскохозяйственной продукции и обеспечивает их выполнение; обеспечивает рациональное использование трудовых ресурсов, земли, зданий, сооружений, технических и др. средств производства, организацию производства, механизацию производственных процессов, выявление и использование резервов повышения производительности труда и др. Лицо, назначаемое на должность У. отделения, должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет. УПРЯМСТВО — особенность поведения (в устойчивых формах — черта характера) как дефект волевой сферы индивида, выражающийся в стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям др. людей. У. может вызываться чувствами обиды, злобы, гнева, мести.


вых клиентов, потребителей, успешность переговоров и т.п.); б) условия достижения результативности труда — выполнение сотрудником (в т.ч. и руководителем) общих функций управления (планирование, организация, регулирование, контроль, отчетность) как по отношению к внешним объектам, так и по отношению к собственной деятельности; выполнение руководителем мотивационной, представительской и консультационной функций; в) профессиональное поведение — способность к сотрудничеству и взаимозаменяемости; выполнение установленных сроков заданий; готовность к дополнительной нагрузке и ответственности; корректность в отношениях с клиентами, подчиненными и т.п.

г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых по-

Вопрос состоит в следующем: может ли преподавание профессиональной этики оказать положительное влияние на профессиональное поведение? Некоторые критики считают, что слишком поздно начинать изучение этики в университетах, так как моральные ценности должны быть заложены еще в раннем возрасте. Однако сторонники этического образования утверждают, что человек не рождается с природным желанием быть этически грамотным (этичным) или заботящимся о благополучии других. Важным психологическим моментом выступает тот факт, что развитие индивидуальности от низшей стадии к высшей происходило под влиянием соответствующей «социальной окру-

Благополучие бухгалтера в обществе зависит от того места, которое бухгалтер в этом обществе занимает, или, что не менее важно, какое место общество отводит бухгалтеру, таковы и его самосознание, и профессиональное поведение (этика) бухгалтера.

Аудиторские организации в ходе осуществления своей деятельности обязаны соблюдать и использовать в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера следующие профессиональные этические принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

Профессиональное поведение — это соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию своей профессии, воздерживаясь от совершения поступков, несовместимых с оказанием аудиторских услуг и способных снизить уважение и доверие к профессии аудитора, нанести ущерб ее общественному имиджу.

Профессиональное поведение участников рынка регулируется следующими принципами:

- профессиональное поведение.

Профессиональное поведение - принцип аудита, заключающийся в соблюдении приоритета общественных интересов. Аудитор должен поддерживать высокую репутацию профессии и воздерживаться от совершения поступков, не совместимых с оказанием аудиторских услуг и способных подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии, нанести ущерб ее общественному имиджу. Если аудиторская организация (аудитор как физическое лицо) является членом профессионального объединения, ей (ему) следует соблюдать, наряду с вышеуказанными этическими принципами, также и правила этики, предусмотренные документами, принятыми на добровольной основе профессиональным объединением, в котором состоит данная аудиторская организация (аудитор).

д) профессиональное поведение.

Профессиональное поведение в общении с руководством клиента состоит в соблюдении приоритета общественных интересов и репутации профессии в целом. Аудиторская организация должна воздерживаться от любых действий, которые могут дискредитировать ее, подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии.


Протоколы заседаний Проведения экономической Профессиональных организаций Проведения аудиторской Проведения дополнительной Проведения функционально Проведения имитационного Проведения исследований Проведения капитальных Проведения конкретной Проведения корректировки Проведения международных Проведения наблюдений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика