Профессиональном отношении



АССИСТЕНТ — 1) младшая преподавательская должность в высших учебных заведениях, а также лицо, занимающей данную должность. В Федеральном законе РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. №126-ФЗ установлено, что к профессорско-преподавательским относятся должность декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, А. Следовательно, должность А. является первой должностью, на которую на контрактной основе (на основе конкурентного выбора) назначается лицо, имеющее соответствующее высшее обра-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего образования; создает основы для обеспечения необходимого качества обучения, поддержания единого образовательного пространства по всей территории России. Г.о.с.в.п.о. необходим для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, а также для признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании. Г.о.с.в.п.о. состоит из федеральных и национальных компонентов, которые включают: общие требования к основным образовательным программам высшего профессионально-го образования, к условиям их реализа-ции, в т.ч. к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению (специальности); сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Национально-региональные компоненты Г.о.с.в.п.о. отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов; их содержание определяется высшим учебным заведением самостоятельно. Г.о.с.в.п.о. предусмотрены различные по нормативным срокам обучения, содержанию и назначению профессиональные образовательные программы. Эти программы, определяющие содержание учебного процесса в вузе по конкретным направлениям подготовки или специальностям (учебные планы, . программы учебных курсов, программы итоговой аттестации и т.п.) разрабатыва-

ДОЦЕНТ — ученое звание преподавателя высшего учебного заведения, предшествующее ученому званию профессора; лицо, имеющее это ученое звание; должность на кафедре высшего учебного заведения. Федеральным законом РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ установлено, что ученое звание Д. может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в высших учебных заведениях. В соответствии с Положением о порядке присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611, ученое звание Д. по кафедре присваивается по результатам экспертизы аттестационных документов Министерством общего и профессионального образования РФ научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов на основании представлений ученых советов (советов) этих учреждений. Ученое звание Д. по кафедре может быть присвоено докторам и кандидатам наук, занимающим должности Д., профессора, заведующего (начальника) кафедрой, заместителя заведующего (начальника) кафедрой, декана (начальника) факультета, заместителя декана (начальника) факультета, ректора (начальника), проректора (заместителя начальника) высших учебных заведений или образо-

КАНДИДАТ НАУК — ученая степень, предшествующая ученой степени доктора наук; младшая ученая степень; лицо, имеющее эту ученую степень. В России указом императора от 24 января 1803 г. введены ученые степени кандидата, магистра и доктора наук. "Положением об испытаниях на звание действительного студента и на ученые степени" от 4 января 1864 г. предусматривались три ученые степени: кандидата, магистра, доктора. До 1917 г. в России на основе публичной защиты диссертации присуждались вышеназванные ученые степени. Однако Декретом Совнаркома РСФСР от 1 октября 1918 г. в России ликвидируются ученые степени. Постановлением Совнаркома СССР " Об ученых степенях и званиях" в 1934 г. устанавливаются ученые степени кандидата и доктора наук. Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ подтвержден порядок подготовки кандидатских диссертаций посредством обучения в аспирантуре (очно и заочно). Ученая степень К.н. присуждается диссертационным советом на основании публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее или послевузовское образование. Высший аттестационный совет России проверяет выборочно аттестационные дела и диссертации соискателей ученой степени К.н., в праве отменить принятые диссертационным советом решения в случае грубого

сионального образования, общего среднего образования, начального профессионального образования; международного сотрудничества; обеспечения международной мобильности и развития людских ресурсов; соц. развития и материально-технического обеспечения; инспектирования, лицензирования, аккредитации и нострификации; книгоиздания, библиотек и информационно-методического обеспечения; гуманистического образования и развития личности; образовательных программ и технологий; по обеспечению законотворческой деятельности и связи с общественными организациями и средствами массовой информации и др. В своей деятельности М.о. и п.о. РФ руководствуется законами РФ об образовании и высшем и послевузовском профессиональном образовании. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ (Минтруд РФ) -центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство работой по обеспечению единой гос. политики в области труда и соц. вопросов и координирующий работу по этим направлениям в РФ. Минтруд РФ работает во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями. Минтруд России, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовой сферой в РФ. Основные задачи: выработка политики в соц.-трудовой сфере; координация всей работы в соц.-трудовой сфере в стране; подготовка основных направлений соц. политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования соц.-трудовых отношений; участие в заключении Генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др. К функциональным направлениям деятельности Минтруда РФ относятся: оплата и мотивация труда в производственных отраслях (изучение перспективных и межотраслевых проблем оплаты труда, разработка форм и систем оплаты труда, подготовка

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — 1) работник средней школы, среднего учебного заведения, высшего учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет; 2) специалист любого учебного заведения (школы, курсов, лицея, гимназии, колледжа, высшего учебного заведения), обучающий учащихся, слушателей, студентов, передающий им сведения по какому-то учебному предмету. Напр., П. истории (физики, математики и т.д.); общее, совокупное понятие профессорско-преподавательской должности в высших учебных заведениях. Так, Федеральным законом РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ установлены должности профессорско-преподавательского состава: профессор, доцент, П., ассистент. На должность П. (старшего П.) кафедры высшего учебного заведения на основе конкурсного отбора назначаются лишь лица, имеющие соответствующее высшее образование (ученую степень). В некоторых странах П. (учителя) средней школы называются профессорами (Австрия, Бельгия, Германия, Югославия и др.).

ПРОФЕССОР — 1)высшее ученое звание преподавателя вуза; 2) физ. лицо, которому в установленном порядке присвоено это ученое звание; 3)должность, на которую по конкурсу в вузе может быть избрано физ. лицо при соответствии установленным требованиям. В Федеральном законе РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ говорится, что в РФ устанавливаются ученые звания П. и доцента. Ученое звание П. может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования (п. 2 ст. 22). В ст. 20 этого Закона установлено, что в вузах предусматриваются профессорско-преподавательские должности декана факультета, заведующего кафедрой, П., доцента, преподавателя. Замещение должности П. производится по трудовому договору (контракту), заключаемому на срок до пяти лет, но заключению трудового договора (контракта) предшествует конкурсный отбор (п. 2 ст. 20). В "соответствии с Положением о присвоении ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611 ученое звание П. по кафедре присваивается по результатам экспертизы аттестационных документов Министерством общего и профессионального образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" - закон, вступивший в силу 29 августа 1996 г. Впервые правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования стало осуществляться на уровне Федерального закона страны. Законом определена гос. по-

В развитии техники периодичееки бывают и более крупные революционные скачки, когда формируются новые направления техники, например, микроэлектроника, биотехнология, робототехника, лазерная техника и т. п. Каждое из этих направлений охватывает ряд поколений, отличается широтой и глубиной преобразования технической базы производства. Когда в лидирующих областях производства возникают, дополняя и углубляя друг друга, новые направления техники, происходит общетехническая революция. В XX в. она тесно переплетается с переворотом в науке, образуя единый процесс научно-технической революции и сопровождаясь качественными изменениями в общем и профессиональном образовании, в формах организации производства. Общетехнические (научно-технические) революции становятся сердцевиной качественно новых ступеней развития производительных сил общества.

• обеспечить прогресс в профессиональном образовании за счет разработки критериев и принципов оценки эффективности образования;

• о профессиональном образовании;


зрения и слуха, чувствительность пальцев, необходимая память); интеллектуального характера (внимание, наблюдательность и т. д.). Все это может привести к изменению социальной структуры коллектива (предприятия, цеха, участка, бригады обслуживающего персонала). Так, может измениться демографическая структура (по полу и возрасту), структура работающих в профессиональном отношении по уровню квалификации и образованию.

Аудиторскую проверку ведут внешние аудиторы - представители специализированных независимых аудиторских фирм, имеющие сертификат дипломированного общественного бухгалтера-аудитора (Certified Public Accountant - СРА) и лицензию на ведение аудиторской деятельности. К аудитору предъявляются определенные требования - он должен быть не зависимым ет руководства аудируемой им компании, не заинтересованным в результатах ее деятельности, высокоподготовленным в профессиональном отношении специалистом.

Поскольку сами методы в профессиональном отношении и по своему исполнению те же самые, то я выступаю за каждую систему, которая дает заинтересованным сотрудникам преимущество при проведении разведки.

Поскольку сами методы в профессиональном отношении и по своему исполнению те же самые, то я выступаю за каждую систему, которая дает заинтересованным сотрудникам преимущество при проведении разведки^

Отец задумался. Ты несомненно испытывал мое терпение. Но успехи в школе или даже профессиональный успех и удовлетворение не слишком интересовали меня. Учеба в школе давалась мне необычайно легко, и обычно я достигал, чего хотел в профессиональном отношении. Усердная учеба и хорошие оценки были очень важны для твоей матери, потому что она в своей жизни не сумела этого достичь.

2 Пытливый читатель заметил, что часть - в некоторых случаях довольно значительная - доходов в виде заработной платы и жалованья также может считаться излишком в там смысле, что эти доходы превышают минимальный объем, необходимый для индивида. Например, в 1994 г. среднее жалованье, выплачиваемое бейсболистам основной лиги, составляло около 1189 тыс. дол. в год. А наиболее близко связанные с ними в профессиональном отношении люди, скажем тренер и игрок команды колледжа, зарабатывали только 40 тыс. или 50 тыс. дол. в год. Поэтому большая часть текущего дохода профессиональных бейсболистов представляет собой излишек. Заметим, что в конце своей карьеры профессиональные спортсмены иногда предпочитают получать значительно меньшее жалованье, чем заниматься другой работой.

В профессиональном отношении будущий специалист должен получить подготовку, позволяющую ему вести все виды работ по про-

Качество УР — это степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации. При разработке и реализации УР руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации УР. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего УР. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низшему качеству УР присваивается значение 0, а высшему — 1. Общее качество УР вычисляется как произведение значений качеств всех составляющих этапов, стадий и операций, выполняющихся последовательно. Допустим, при разработке УР было выполнено 10 операций со следующими значениями качеств: 0,8; 0,9; 0,7; 0,8; 0,7; 0,8; 0,8; 0,9; 0,7 и 0,8. Значение качества каждой операции само по себе хорошее, но общее качество УР будет равно 0,091! Это очень низкий уровень. Поэтому только при профессиональном отношении ко всем составляющим процесса разработки и реализации УР можно обеспечить приемлемое качество всего УР.

Поддерживайте бодрость и здоровье, сохраняйте свою пригодность к работе. Быть физически здоровым человеком столь же важно для успеха, как и находиться в профессиональном отношении впереди ваших конкурентов. В самом деле, последнее в огромной степени зависит от первого. Не гордитесь вашей способностью обретать полную работоспособность, отдохнув лишь несколько часов после напряженного трудового дня и вечера, проведенного в городе: это качество с годами не улучшится. Обратите внимание на людей в вашем городе в возрасте моложе 50 лет, чье здоровье надламывается совершенно неожиданно. Посмотрите, сколько из них приходится на долю в прошлом здоровых, но безрассудно тративших силы деловых людей.

Участие работников в создании новых социальных технологий (трудовые почины) выражало потребность наиболее продвинутых в профессиональном отношении членов трудовых коллективов (в основном рабочих специальностей) в причастности к делам предприятия. Фактически это была заявка на реальное производственное самоуправление или со-управление жизнью трудового коллектива. В 80-е годы на предприятиях повсеместно создавались Советы трудовых коллективов, как органы развития производственной демократии.

А пока в области работ по качеству происходит процесс большего углубления в техническом разделении труда. Этот процесс, как известно, представляет собой расчленение, дифференциацию определенного вида работ на ряд частных функций, выполняемых различными в профессиональном отношении группами людей, подразделениями, организациями.


Проведения экономической Профессиональных организаций Проведения аудиторской Проведения дополнительной Проведения функционально Проведения имитационного Проведения исследований Проведения капитальных Проведения конкретной Проведения корректировки Проведения международных Проведения наблюдений Профессиональных требований вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика