Профессор колумбийского



Когда бывший профессор Гарвардского университета Гарри Левинсоя, признанный гуру поведенческой науки для бизнеса, впервые опубликовал свой «Организационный диагноз* в 1972 г., это напоминало падение огромного камня в пруд. Книга — которая утверждала, что руководящие работники должны широко, с позиций самоанализа рассмотреть историю и цели своих компаний, чтобы принимать грамотные управленческие решения — вызвала волны обсуждений в управленческих и академических кругах. Затем так же внезапно дискуссия как будто умерла. Но одна из этих волн достигла «Эбаско Сервисиз», давно существующей фирмы по строительству электростанций, — первой фирмы, где была сделана попытка провести организационный диагноз. Под эгидой Эндрю О. Манзнни, директора по вопросам планирования и совершенствования рабочей силы, в «Эбаско* за последний год провели интенсивное интервьюирование 300 руководителей, каждое интервью длилось более 90 минут, для выяснения их представлений о том, чем была фирма «Эбаско», какого типа компанией она является сейчас и в каком направлении движется. Итоговый отчет представлял собой объемистый том — 51.5 страниц анализа данныт и 130 страниц выводов и рекомендаций — содержание которого руководство «Эбаско» все еще пытается переварить. Но отчет помог раздуть некоторые тлевшие под спудом идеи относительно планировании рабочей силы на «Эбаско» и резче обозначить собственный образ компании.

Поэтому неслучайно, начиная с 1976 г., в научную литературу был введен термин «информационная экономика». Председатель американской программы по формированию политики в области информационных ресурсов профессор Гарвардского университета США А. Эттингер считает, что наступает время, когда «информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование?» [105, с. 191].

• видение (созидательное и инновационное). На вопрос о том, что требуется руководителю для достижения успеха, профессор Гарвардского экономического института Д. Макартур ответил: «Необходимо, чтобы ваши мечты были действительно большими»;

Профессор Гарвардского университета Дэвид А. Гарвин (David A. Garvin)

Тобин (Tobin) Джеймс (1918 — 2002), американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (1981). Окончил Гарвардский университет. Служил экономистом в Бюро ценообразования США, в военно-морских силах, профессор Гарвардского и Йельского университетов. Удостоен Нобелевской премии за то, что он "создал основу для понимания того, как субъекты реально действуют в условиях, когда они приобретают недвижимость, пользуясь кредитом" с помощью сформулированной им теории формирования портфеля проектов инвестиций. Выдвинул вызвавшую широкий общественный резонанс идею своеобразного налога на международные денежные трансакции и направления полученных средств на помощь бедным странам третьего мира (получившего название "налог Тобина").

Профессор Гарвардского университета Э. Мэйо выдвинул теорию «человеческих отношений» в управлении. Суть его идей состоит в том, что сама работа имеет для работника меньшее значение, чем социальное и психологическое положение рабочего в процессе производства. Поэтому все проблемы управления производством должны рассматриваться через призму «человеческих отношений» с учетом социально-психологических факторов.

Крупнейший представитель неоклассической школы профессор Гарвардского университета Мэйо, создавая теорию «человеческих отношений», пришел к выводу, что сама работа имеет для работника меньшее значение, чем его социальное и психологическое положение в процессе производства. Рассматривая принципы научного управления, Э. Мэйо предположил, что деятельность человека мотивируется преимущественно сложившимися групповыми нормами поведения, что жесткая иерархичность организации, осуществляемая в соответствии с тейлорбвскими принципами научного управления, несовместима с природой человека и его свободой.

Впервые идеи стратегического планирования сформулировали профессора Гарвардского университета К. Эндрюс и Р. Кристен-сен (начало 60-х годов XX в.), Б. Хендерсон (основатель Бостонской консалтинговой группы — 1963 г.). Профессор Гарвардского университета М. Портер своей вышедшей в 1980 г. книгой «Конкурентная стратегия» внес серьезный вклад в теорию стратегического управления. Новый импульс развитию этой теории дали работы С.К. Прахалада, Г. Хэймела (1994 к), Д.Ф. Мура, А.Д. Сливоцки (1996г.) и других представителей нового поколения «стратегов».

Автором известной концепции цепочки создания ценности (ценностной цепочки) является профессор Гарвардского университета Майкл Портер.9 В соответствии с ней бизнес каждой компании можно рассматривать как сложную систему различных видов деятельности: проектирования, производства, изучения рынка, доставки товаров и послепродажного обслуживания (рис. 2.3). Ценностная цепочка состоит из девяти стратегически взаимосвязанных видов деятельности (звеньев), в которых создается ценность и генерируются издержки; пять ее звеньев — основные, а остальные играют вспомогательную роль.

По мере обострения конкуренции возрастает роль дизайна как наиболее перспективного способа дифференцирования и позиционирования товаров или услуг компании 2. Профессор Гарвардского университета Роберт Хайес отмечал: «Пятнадцать лет назад основным оружием конкурентной борьбы являлось снижение цен. Сегодня все определяется качеством. Завтра слово будет за дизайном». На стремительно развивающихся рынках одних только цены и качества уже недостаточно, а обойти конкурентов позволяет именно дизайн товаров. Под дизайном понимается совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя. Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, предметов одежды, для товаров в упаковке и в услугах розничной торговли. Все качества, которые мы рассматривали в теме «Дифференцирование продукта», являются составляющими дизайна. Дизайнер должен распределить средства, которые необходимо будет вложить в научно-исследовательские разработки, в поиск дополнительных возможностей, повышение эффективности использования продукта, его конформности, долговечности, надеж? ности, ремонтопригодности, стилистической проработки. С точки зрения компании, хороший дизайн выражается в простоте производства и

Автором известной концепции цепочки создания ценности (ценностной цепочки)является профессор Гарвардского университета Майкл Портер.9 В соответствии с ней бизнес каждой компании можно рассматривать как сложную систему различных видов деятельности: проектирования, производства, изучения рынка, доставки товаров и послепродажного обслуживания (рис. 2.3). Ценностная цепочка состоит из девяти стратегически взаимосвязанных видов деятельности (звеньев), в которых создается ценность и генерируются издержки; пять ее звеньев — основные, а остальные играют вспомогательную роль.

По мере обострения конкуренции возрастает роль дизайна как наиболее перспективного способа дифференцирования и позиционирования товаров или услуг компании 2. Профессор Гарвардского университета Роберт Хайес отмечал: «Пятнадцать лет назад основным оружием конкурентной борьбы являлось снижение цен. Сегодня все определяется качеством. Завтра слово будет за дизайном». На стремительно развивающихся рынках одних только цены и качества уже недостаточно, а обойти конкурентов позволяет именно дизайн товаров. Под дизайном понимается совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя. Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, предметов одежды, для товаров в упаковке и в услугах розничной торговли. Все качества, которые мы рассматривали в теме «Дифференцирование продукта», являются составляющими дизайна. Дизайнер должен распределить средства, которые необходимо будет вложить в научно-исследовательские разработки, в поиск дополнительных возможностей, повышение эффективности использования продукта, его конформности, долговечности, надежности, ремонтопригодности, стилистической проработки. С точки зрения компании, хороший дизайн выражается в простоте производства и


Создателем современной международной макроэкономики считают Роберта Манделла (профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке, лауреат Нобелевской премии 1999 г. по экономике). Он показал взаимозависимость денежной и фискальной политики с политикой обменного курса, с вопросами международной торговли и с вопросами потоков капитала. Р. Манделл привел в единую систему то, что до него анализировалось не как единая система денежных, торговых, капитальных потоков, а как различные отдельные составные части. Получилось, что как бы внутренняя экономика сама по себе, а международные экономические связи страны сами по себе.

Либеральный поворот в реформировании российской бюджетной и налоговой систем, осуществленный накануне XXI века, возвращает нас к необходимости теоретических построений. Профессор Колумбийского университета Э. Селигман писал в 1908 г.: «Главная задача экономики - объяснить нам то, что есть. Если все общество, однако, результат эволюции, то мы можем понять то, что есть, только зная, что было. Исследование социальных тенденций вводит вопрос о том, что должно быть»1.

Профессор Колумбийского университета Э. Селигман из анализа развития прямого обложения сделал вывод, что в скором времени единый подоходный налог вытеснит все прямые налоги. А. Исаев критикует идею единого подоходного налога как идеал, к которому должно стремиться финансовое законодательство. Он не видит возможности реализации этой теории на практике. Главный его аргумент состоит в том, что «для применения единого подоходного налога необходимы органы финансового управления, которые, противодействуя стремлению многих граждан уменьшать податное бремя, определяли бы доходы, получаемые плательщиками». Определение дохода потребовало бы больших затрат по технологии этого процесса. Кроме того, равные дохо-

Значительный вклад в теорию переложения внес профессор Колумбийского университета Э. Селигман, представитель международной финансовой школы1. В 1892 г. он выпустил книгу «Переложение и падение налогов», которая позже была переиздана дважды (1898, 1910)2.

Создателем современной международной макроэкономики считают Роберта Манделла (профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке, лауреат Нобелевской премии 1999 г. по экономике). Он показал взаимозависимость денежной и фискальной политики с политикой обменного курса, с вопросами международной торговли и с вопросами потоков капитала. Р. Манделл привел в единую систему то, что до него анализировалось не как единая система денежных, торговых, капитальных потоков, а как различные отдельные составные части. Получилось, что как бы внутренняя экономика сама по себе, а международные экономические связи страны сами по себе.

Аналогичный подход и у других современных западных экономистов. Так, профессор Колумбийского университета (США) Дьюи к капиталу относит «все, что играет полезную роль в производстве»: средства производства, полезные ископаемые, предметы потребления, рабочую силу и т.д.

"¦ Джои Бейтс Кларк (1847—1938) — американский экономист. Учился в Гейдсль-бергском (Германия) и Цюрихском (Швейцария) университетах. С 1877 г. — профессор экономики в ряде американских колледжей, затем — профессор Колумбийского унивср-

Профессор Колумбийского университета Э.Селигмен (1861 - 1939)

Ведущий профессор Колумбийского университета (США) Питер Джувилер в своей

1 Джон Бейтс Кларк (1847—1938) — американский экономист. Учился в Гейдсль-бергском (Германия) и Цюрихском (Швейцария) упинерситстах. С 1877 г. — профессор экономики в ряде американских колледжей, затем — профессор Колумбийского унивср-

Манделл (Mundell) Роберт (р. 1932), американский экономист. Профессор Колумбийского университета (Нью-Йорк). Лауреат Нобелевской премии по экономике 1999 г. Автор многочисленных работ по международным экономическим отношениям и международным финансам, он приготовил один из первых проектов создания общей валюты для Европы и считается отцом теории об оптимальных валютных зонах. Издал пионерные работы по сочетанию монетарной и фискальной политики, теории инфляции, процентной ставки и экономического роста и по истории международной финансовой системы.

Clark, John Bates (1847-1938) (Джон Бейтс Кларк): Профессор Колумбийского университета с 1895 г. К его главным работам относятся «Философия богатства» (1885), «Распределение богатства» (1899), «Основы экономической теории» (1907) и «Проблемы монополии» (1904). Он претендовал на независимое открытие принципа предельного анализа и считается в США родоначальником доктрины предельной производительности (marginal productivity doctrine). Его индивидуальный путь к теории предельной производительности проходил через обобщение разработанного Рикардо (Ricardo) понятия ренты (rent). Он пошел дальше, чем Тюнен (Thunen), Джевонс (Jevons), Менгер (Menger) и Валь-рас (Walras), утверждая, что распределение дохода в соответствии с «законом» предельной производительности является «справедливым».


Проведения функционально Проведения имитационного Проведения исследований Проведения капитальных Проведения конкретной Проведения корректировки Проведения международных Проведения наблюдений Профессиональных требований Проведения оперативного Проведения переговоров Проведения презентаций Проведения программы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика