Прогнозирования показателей



кооперирования, комбинирования, установление необходимых темпов научно-технического прогресса и повышения эффективности качества продукции. Метод прямого воздействия осуществляется на основе директивных показателей для прогнозирования, планирования, реализации и контроля деятельности хозяйственных единиц, т. е. эффективного действия механизма управления.

Новые информационные технологии практически применяются во всех сферах бизнеса и прежде всего в области финансов (в банках, страховых компаниях — 25% инвестиций идет на создание и обработку информации), контроля и автоматизации производства, конструирования и прогнозирования, планирования ресурсов, маркетинга и торговли, транспорта и коммуникаций.

В приведенной схеме структурно выделены два крупных подразделения финансовой службы предприятия: планово-аналитическое и учетно-контрольное. Первое подразделение отвечает за вопросы прогнозирования, планирования и организации финансовых потоков; второе организует учет, финансовый контроль и информационное обеспечение различных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия. Очевидно, что оба подразделения просто обязаны тесно взаимодействовать — по крайней мере, их связывает общность информационной базы, в основе которой лежат данные системы бухгалтерского учета, и общность главных целевых установок (в частности, обеспечение эффективной работы предприятия и генерирования им прибыли).

В приведенной схеме структурно выделены два крупных подразделения финансовой службы предприятия: планово-аналитическое и учетно-контрольное. Первое подразделение отвечает за вопросы прогнозирования, планирования и организации финансовых потоков; второе организует учет, финансовый контроль и информационное обеспечение различных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия. Очевидно, что оба подразделения просто обязаны тесно взаимодействовать — по крайней мере, их связывает общность информационной базы, в основе которой лежат данные системы бухгалтерского учета, и общность главных целевых установок (в частности, обеспечение эффективной работы предприятия и генерирования им прибыли).

Применяется регрессионный анализ главным образом для прогнозирования, планирования, а также для разработки нормативной базы.

Имеется в виду, что используемые здесь показатели phf и dhft по тем факторам (условиям), действие которых остается прежним или меняется несущественно, могут определяться на основе прошлого опыта прогнозирования (планирования) в отрасли, а по другим условиям — на основе прошлого опыта в сочетании с экспертной оценкой.

Изучение прошлого опыта прогнозирования и планирования развития отрасли, а также анализ характера и глубины возможных в будущем структурных изменений в сфере потребления нефтепродуктов приводят к выводу, что уровень неопределенности перспективной потребности в нефтепродуктах, или, что то же самое, уровень возможной ошибки ее прогнозирования, будет нарастать с удлинением периода планирования. Причем характер этого роста, если отвлечься от возможности ошибки, обусловленной несовершенством методики расчетов, будет определяться уровнем неопределенности темпов развития отраслей, потребляющих нефтепродукты, качества (нормативов) потребления, самой структуры (ассортимен-

Новые информационные технологии практически применяются во всех сферах бизнеса и прежде всего в области финансов (в банках, страховых компаниях — 25% инвестиций идет на создание и обработку информации), контроля и автоматизации производства, конструирования и прогнозирования, планирования ресурсов, маркетинга и торговли, транспорта и коммуникаций.

Поскольку цена является носителем информации, она выступает как важный инструмент анализа, прогнозирования, планирования всех показателей в денежном выражении и занимает ключевое место в системе хозяйственного механизма управления как предприятия, региона, так и национальной экономики в целом.

5. Проведение снабженческо-сбытовой политики опирается прежде всего на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.

Анализ — (греч. analisis — разложение) — метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системе. В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, семье) и в разных сферах экономики (производственная, социальная). Анализ служит исходной, отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами.


По мере увеличения периода ("горизонта") прогнозирования показателей резко снижается их надежность. Даже в самые стабиль-

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

- формализована постановка задачи моделирования и прогнозирования показателей производственной структуры

2. Количественное влияние изменения технической вооруженности на темп бурения и отдельные определяющие его показатели, рекомендуется проводить на основе предложенной классификации элементов баланса времени и рассмотренного в работе пофакторного метода. Данный метод рекомендуется применять в целях планирования и прогнозирования показателей бурения во влиянии на них различных факторов.

По мнению одних российских ученых, цель финансового анализа состоит в оценке «текущего и перспективного финансового состояния предприятия,... в прогнозировании положения предприятия на рынке капиталов»1. Другие полагают, что целью анализа является, «... получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия»2. Зарубежные ученые считают, что цель финансового анализа состоит в том, «... чтобы вынести правильные суждения о прошлом, текущем и будущем состоянии бизнеса и эффективности управления им»3 или анализ «... заключается в применении аналитических приемов и техники вычислений к данным отчетности для получения полезной информации,... которая отражает результаты и последствия ранее принятых управленческих решений и служит источником прогнозирования показателей будущих периодов»4.

По мнению одних российских ученых, цель финансового анализа состоит в оценке «текущего и перспективного финансового состояния предприятия,... в прогнозировании положения предприятия на рынке капиталов»1. Другие полагают, что целью анализа является, «... получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия»2. Зарубежные ученые считают, что цель финансового анализа состоит в том, «... чтобы вынести правильные суждения о прошлом, текущем и будущем состоянии бизнеса и эффективности управления им»3 или анализ «... заключается в применении аналитических приемов и техники вычислений к данным отчетности для получения полезной информации,... которая отражает результаты и последствия ранее принятых управленческих решений и служит источником прогнозирования показателей будущих периодов»4.

Значение наиболее достоверной потребности, полученной при краткосрочном прогнозировании, является основой для построения смешанных расчетно-фактических динамических рядов показателей, используемых для проведения расчетов всеми тремя способами при среднесрочном прогнозировании. В свою очередь на основе наиболее достоверного значения среднесрочного прогноза строятся расчетно-фактические ряды для проведения долгосрочного прогнозирования. Отличительная особенность построения долгосрочного прогноза потребности — использование более укрупненных, чем на предыдущих стадиях прогнозирования, показателей. Если при кратко- и среднесрочном прогнозировании перспективная потребность определяется по каждому виду нефтепродуктов, то при долгосрочном прогнозировании потребности определяются по сумме нефтепродуктов (автобензину и дизельному топливу). Число включаемых в модель потребителей при долгосрочном прогнозировании почти в два раза меньше, чем при кратко- и среднесрочном прогнозировании.

Для прогнозирования показателей качества машины, оборудования, приборов используют метод экспертных оценок, метод экстраполяции и моделирование.

разных приемов и методов прогнозирования показателей. Но в тео-

Также в работе [3] предложена и рассмотрена модель прогнозирования показателей внут-


Проведения модернизации Проведения налогового Проведения обязательного Проведения организационно Проведения предварительной Профессиональных управляющих Проведения рекламных Проведения семинаров Проведения совещаний Проведения сравнения Проведения тщательного Проведения внутреннего Проведения заседаний вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика