Прогнозирования потребностей



Мы обсудили значение и характеристики спроса и предложения, но исходили в основном из качественного подхода. Чтобы использовать кривые предложения и спроса для анализа и прогнозирования последствий изменения рыночных условий, мы должны придать им численное значение. Например, чтобы увидеть, как сокращение на 50 % объема предложения бразильского кофе может повлиять на мировую цену кофе, нам надо построить фактические кривые спроса и предложения и рассчитать, как сместятся кривые и как затем изменятся цены.

В гл. 12 мы более подробно остановимся на стратегии ценообразования ОПЕК как составной части нашего анализа картелей и поведения картелизированного рынка. А теперь посмотрим, как простые линейные кривые предложения и спроса можно использовать для прогнозирования последствий сокращения объема добычи нефти со стороны ОПЕК на кратковременном и долговременном отрезках времени.

3. Использовать сведения об издержках для прогнозирования последствий альтернативных вариантов деятельности.

Позитивная теория бухгалтерского учета (positive accounting theory, PAT) скорее является описывающей, нежели предписывающей. Она предназначена для объяснения и прогнозирования последствий управленческого выбора. В отличие от нормативных теорий, основанных на предположении, что менеджеры должны максимизировать получаемую от фирм прибыль или полезность, позитивная теория исходит из того, что люди всегда поступают исключительно эгоистически и стремятся максимизировать собственную выгоду. Позитивная теория бухгалтерского учета в целом раскрыта Ваттсом и Циммерманом (Watts and Zimmerman) 178). Они утверждают, что предположение о максимизации прибыли не доказано и часто противоречит наблюдаемой действительности. Существующие нормативные теории учета они подвергают критике в основном за опору на оценочные суждения. Ватте и Циммерман подчеркивают, что построение теории бухгалтерского учета должно быть свободно от оценочных суждений теоретика и необходим новый подход. Их позиция по этому вопросу становится ясной из следующих высказываний: «Целью теории бухгалтерского учета является объяснение и прогнозирование учетной практики» (с.2) и «... Теория, как мы ее понимаем, ничего не предписывает учетной практике. Она имеет дело с объяснением учетной практики» (с.7).

2) цикла прогнозирования последствий принимаемых решений, во избежание ущерба от несогласованности текущих и будущих решений;

2. прогнозирования последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущим и будущими решениями;

Большинство финансовых моделей, которые применяются менеджерами корпораций, представляют собой имитационные модели, предназначенные для прогнозирования последствий альтернативных финансовых стратегий при разных исходных допущениях о будущих событиях. К подобным моделям относятся как модели общего характера, практически не намного сложнее той, которая будет рассмотрена несколько ниже, так и модели, содержащие сотни уравнений и взаимосвязанных переменных.

С развитием компьютерных технологий в области инвестиционного проектирования — своеобразных средств подготовки решений — возможности продуктивной реализации аналитических функций человека возрастают (нет необходимости заниматься рутинными расчетами), и это позволяет глубже проникать в сущность социально-экономических процессов. Тем самым разработчикам инвестиционных проектов создаются достаточные условия для прогнозирования последствий принимаемых долгосрочных решений и максимально полного отражения в проекте картины будущего материального мира.

2. прогнозирования последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущим и будущими решениями;

Большинство финансовых моделей, которые применяются менеджерами корпораций, представляют собой имитационные модели, предназначенные для прогнозирования последствий альтернативных финансовых стратегий при разных исходных допущениях о будущих событиях. К подобным моделям относятся как модели общего характера, практически не намного сложнее той, которая будет рассмотрена несколько ниже, так и модели, содержащие сотни уравнений и взаимосвязанных переменных.

Из приведенных выше групп методов нельзя выбрать приоритетной, поскольку в зависимости от поставленных задач будет использоваться та или иная группа (а иногда и несколько групп методов одновременно). Например, РГМ осуществляет концентрацию информации о кризисах и их последствиях для различных систем в зависимости от условий и других особенностей процесса. Эта информация может быть использована как ТГМ, так и ПГМ (в особенности для построения математических и иных моделей прогнозирования последствий или возможных видоизменений исследуемых систем).


5.4.1. Подсистема прогнозирования потребностей и качества продукции

5.4.1. Подсистема прогнозирования потребностей и качества

В книге изложен теоретический и практический системный подход к планированию нефтеснабжения в масштабе территориального управления. На основе методов экономико-математического моделирования представлено комплексное решение задач: рационализации внутриуправленческих перевозок массовых нефтепродуктов, определения наиболее эффективных путей развития нефтёбазо-вого хозяйства, прогнозирования потребностей народного хозяйства в нефтепродуктах и др.

В 1976—1977 гг. по заданию Центрального конструкторского бюро АСУнефтепродукта РСФСР сектором были разработаны технические задания на программирование задач оптимального планирования нефтеснабжения отдельно взятого района, включающие в себя задачи прогнозирования потребностей народного хозяйства в нефтепродуктах, текущего и перспективного планирования нефтеснабжения, и было составлено технико-экономическое обоснование нормативной базы оптимального планирования иефте-снабжения, в котором экономико-математические модели задач оптимального планирования рассматривались как алгоритмы расчетов нормативных уровней системы технико-экономических показателей, характеризующих деятельность территориальных управлений и входящих в него нефтебаз.

В решении задач по .экономичному и надежному обеспечению народного хозяйства нефтепродуктами все большее внимание следует уделять вопросам прогнозирования потребностей народного хозяйства в нефтепродуктах. Они должны лежать в основе развития добычи нефти, нефтепереработки и нефтеснабжения. Учет динамики спроса на нефтепродукты по всему ассортименту должен проводиться систематически на высоком уровне. Необходимо создать «диную методику кратко-, средне- и долгосрочного прогнозирования потребностей народного хозяйства во всех видах нефтепродуктов.

Необходимо сосредоточить все виды прогнозирования потребностей народного хозяйства в нефтепродуктах в отдельной самостоятельной подсистеме АСУнефтеснаб и ускорить разработки конкретных экономико-математических моделей прогнозирования потребностей на разных иерархических уровнях системы, алгоритмов и программ решения этих моделей на ЭВМ.

вых светлых нефтепродуктах в целом по региону и в территориа льном разрезе; сезонные колебания потребительского спроса на нефтепродукты. Моделирование процесса прогнозирования потребностей народного хозяйства в массовых нефтепродуктах предусматривает широкое использование методов корреляционно-регрессионного анализа в сочетании с экспертными оценками.

развития. Основные этапы прогнозирования потребностей финансирования

Обозначим основные шаги прогнозирования потребностей финансирования:

Все управленческие функции на предприятии связаны не только организационно (планирование, сбыт, реклама, производство и т.д.), но и информационно (из планирования следуют планы для производства, из возможностей производства — объем выпуска, из количества выпущенного товара—возможность реализации; откуда следует объем денежных поступлений, и затем новый цикл). Логичным является выделение подразделения, которое управляет информацией. Маркетолог осуществляет координацию, т.е. объединяет видения и знания различных функциональных подразделений для оценки и прогнозирования потребностей и проблем рынка.

Некоторые разделяют взгляд на закупочную логистику с более узкой точки зрения. Они относят к закупочной логистике только процесс закупок нужных предприятию материальных ресурсов. Остальные оценки закупочной логистики находятся между этими крайними позициями. Так, в США к началу 80-х гг. считали, что область закупочной логистики простирается от прогнозирования потребностей предприятия в материальных ресурсах до отправки готовой продукции ее заказчикам включительно. В сферу закупочной логистики в США попадают: собственно снабжение (в узком смысле этого слова), планирование материальных ресурсов, их распределение, т.е. сбыт, складирование, контроль запасов и их содержание, стратегия обращения запасных частей. При этом под планированием понимается


Проведения наблюдений Профессиональных требований Проведения оперативного Проведения переговоров Проведения презентаций Проведения программы Проведения реконструкции Проведения следующих Проведения совместных Проведения стратегических Проведения технического Проведения углубленного Профессиональным продвижением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика