|
Программы направленные
Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра-• зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. образовательный стандарт. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос., муниципальными и негос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Закон не запре-
щает совместное учредительство образовательных учреждений. Негос. образовательные учреждения создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. Многообразны типы образовательных учреждений. Это дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования детей, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Они носят различные названия — детские сады, детские дома, интернаты, школы, профессионально-технические училища, лицеи, колледжи, университеты, академии, институты, бизнес-школы и т.п. Деятельность гос. и муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов регулируется типовыми положениями, которые утверждаются Правительством РФ. Для негос. образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях носят рекомендательный характер и являются примерными. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, а также образовательные учреждения дополнительного образования реализуют дополнительные образовательные программы различной направленности. В пределах каждого уровня профессионального образования дополнительные образовательные программы направлены на непрерывное повышение квалификации рабочих, служащих, специалистов. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, юных натуралистов и т.п. По данным Министерства общего и профессионального
Целевые комплексные программы направлены на взаимосвязь народнохозяйственных планов производства с планами решения важнейших научно-технических проблем и соответственно на ускорение научно-технического прогресса. Они носят комплексный характер и включают в себя все стадии создания новой техники, начиная от проведения научных исследований и заканчивая внедрением выполненных разработок в производство. Это способствует развитию направлений, высказанных на XIX Всесоюзной партийной конференции, о совершенствовании управления научно-техническим прогрессом, преодолении ведомственных барьеров.
Эти программы направлены на решение трех задач: во-первых, переориентацию высвобождаемых работников из «умирающих производств», в которых ручной труд заменяется высокой технологией и автоматизацией; во-вторых, непрерывное повышение уровня образования, профессиональной подготовки и компетентности персонала в области новых технологий; в-третьих, оказание содействия работникам в профессиональном продвижении и развитии. Так, предприниматели в США на подготовку, переподготовку, повышение уровня образования и квалификации работников ежегодно затрачивают 200-210 млрд. долларов. Это почти столько же, сколько затрачивается на все общественное образование в стране.
Эти программы направлены на решение трех задач: во-первых, переориентацию высвобождаемых работников из «умирающих производств», в которых ручной труд заменяется высокой технологией и автоматизацией; во-вторых, непрерывное повышение уровня образования, профессиональной подготовки и компетентности персонала в области новых технологий; в-третьих, оказание содействия работникам в профессиональном продвижении и развитии. Так, предприниматели в США на подготовку, переподготовку, повышение уровня образования и квалификации работников ежегодно затрачивают 200-210 млрд. долларов. Это почти столько же, сколько затрачивается на все общественное образование в стране.
В центре управления человеческими ресурсами — эффективный механизм стимулирования персонала. Вся система стимулирования организована по программному принципу. Из общего числа программ стимулирования (637) на научно-исследовательский персонал ориентировано 303, на сбытовой — 208, на административно-управленческий — 79 программ. Остальные носят «сквозной» характер. Социальные программы направлены на поддержку профессионального роста, организацию досуга и участие в общественных делах.
Целевые научно-технические программы направлены на повышение технико-экономического уровня производства уже в ближайшее время.
Мероприятия Программы направлены на укрепление ведущей роли государства в развитии информатизации и обеспечении процесса перехода к информационному обществу.
Разработка, документирование и согласование плана программы направлены на достижение следующих основных целей:
Разработка, документирование и согласование плана программы направлены на достижение следующих основных целей.
В зависимости от круга охватываемых задач программы делятся на обычные и целевые. Обычные предусматривают решение вопросов по всем функциям производственно-сбытовой деятельности фирмы, а целевые программы направлены на реализацию отдельно выделенной, особо актуальной задачи, например разработки нового продукта, или освоения нового сегмента рынка, или повышения эффективности стимулирующей политики фирмы и т.д. Полученная точная информация помогла региональному филиалу свести воедино различные программы, направленные на сохранение М1-сго5оП лидирующих позиций на рынке и предполагающие оптимальное распределение персонала наших системных инженеров и консультантов между клиентами. Кроме того, результаты анализа помогли этим инженерам и консультантам лучше подготовиться к работе у конкретных клиентов — перед выездом на места они тщательно изучили именно те продукты, которые в данной компании считаются главными конкурентами наших, что позволило им гораздо увереннее чувствовать себя, давая ответы на жесткие вопросы специалистов заказчика о преимуществах нашей продукции перед продукцией конкурентов.
Отраслевые технике—экономические проблемы и программы, направленные на их решение, должны формулироваться в единых терминах - терминах показателей отраслевой эф—
• государственные программы, направленные на выход из критических социальных ситуаций;
Основными инструментами государственного регулирования развития социальной сферы являются: стратегические программы развития отраслей социальной сферы, их всесторонняя финансовая поддержка в бюджетах всех уровней; нормативы и стандарты обеспечения населения социальными услугами; регулирование межбюджетных отношений путем выравнивания минимальной обеспеченности по регионам; государ ственные программы, направленные на выход из критических социальных ситуаций, и др.
Для того чтобы разработать маркетинговые программы, направленные и действительно воздействующие на целевые, сегменты, следует в первую очередь понять потребности основного контингента покупателей. Это означает, что нужно знать число, типы и характеристики покупателей из конкретного рынка, периодически проверять процессы совершения покупки и влияющие на них факторы, следить за появлением новых тенденций, знать, как в настоящий момент воспринимаются различные марки и как проявляется приверженность поставщику. Без понимания покупательского поведения очень сложно говорить о сколько-нибудь успешном сегментировании.
Маркетинговый план должен включать в себя общие программы, направленные на достижение целей компании и отвечающие на вопросы: что будет сделано? Когда будет готово? Кто сделает? Сколько будет стоить?
В поисках лучшего Бен и Джерри обращаются не только к общественным проблемам, но и внутрь самой фирмы. Они предоставляют щедрые премии своим сотрудникам, внедряют различные программы, направленные на возрастание роли персонала в делах фирмы, многие годы придерживаются правила, что разница в зарплате у наиболее высокооплачиваемого работника и самого низкооплачиваемого не может быть более чем семикратной.
- программы, направленные на предотвращение крупного и социального ущерба;
Программы, направленные на предотвращение крупного ущерба. Первоочередными являются ЦКП экологического назначения и по предотвращению ущерба в сельскохозяйственном производстве. Это обусловлено следующими соображениями. Окружающая среда и природные ресурсы являются важнейшим элементом производительных сил. Для ее сохранения необходим быстро увеличивающийся объем фундаментальных знаний. В настоящее время научное обеспечение сохранности окружающей среды не соответствует масштабам проблемы и по мере освоения новых видов ресурсов несоответствие становится все более очевидным. Практически отсутствует экологическое нормирование, что осложняет проведение полноценных экологических экспертиз. Общей причиной многих видов ущерба является отсутствие информации, точность измерений, которая должна быть поднята по крайней мере на порядок.
Элементарный анализ механизмов спроса и предложения подсказывает, что программы, направленные на сокращение рыночного предложения или повышение рыночного спроса, могли бы повысить рыночную цену до уровня желаемой поддерживаемой цены, тем самым уменьшая или ликвидируя сельскохозяйственные излишки (см. рис. 33-6).
взносам дополнительные суммы из западных источников. Я считаю неприемлемым быть единственным западным источником поддержки российской науки, в то время как европейские и американские государственные программы не используют выделенные им средства. Ученые побуждали меня добиваться государственной поддержки, но я отказался. Пусть они сами лоббируют! Мы постепенно завершаем эту программу Программа международных поездок уже закрывается. Та же самая стратегия относится и к программе научного образования, которую я начал годом позже и при отсутствии внешней поддержки закрою так же годом позже. Но я намереваюсь продолжить поддержку международных научных журналов. Издатели предложили очень благоприятные условия, и я думаю, что одно это можно считать равным взносом. Я буду продолжать поддерживать программу Интернет, которая сейчас только набирает силу, даже если не получу внешней поддержки, поскольку я считаю ее крайне важной для создания предварительных условий формирования открытого общества. Я пытаюсь добиться максимальных результатов в программе трансформации гуманитарного образования - в этом году мы печатаем миллионы учебников. Я должен продолжать поддерживать существование так называемых толстых журналов, которые сыграли столь значительную роль в российской истории. Я также готов начать новые программы, направленные на поддержку культуры, гражданского общества и средств массовой информации, но не в том масштабе, которого стали ожидать от меня в России. Я намереваюсь продолжать действовать в этих направлениях, пока гражданское общество поддерживает мои фонды, а власти терпят их. Но я не могу не чувствовать безнадежности в отношении перспектив.
Проведения заседаний Проведением мероприятий Проведение экономического Проведение аудиторских Профессиональным трейдером Проведение инвентаризаций Проведение капитальных Проведение конференций Проведение культурно Проведение мероприятий Проведение определенных Проведение периодических Проведение предварительных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|