|
Программы подрядных
1. Определение основных задач и мер, необходимых для достижения целей. Например, к мерам, необходимым для выполнения задачи снижения издержек завода на 8% в течение следующего года, можно отнести разработку плана совершенствования производственных процессов путем инженерно-технического обслуживания и создания программы подготовки трудовых ресурсов для снижения числа невыходов на работу и повышения квалификации работающих.
Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планирование.
методы и программы подготовки кадров для указанных подразделений и др.
Рассмотрим пример детализации цели программы подготовки производства нового технического средства, разработка которого ведется п ОКБ, а освоение производства — на серийном заводе. Главная цель имеет нулевой уровень, ее формулировка дана выше.
Все эти подцели не являются завершающими. Они допускают дальнейшую конкретизацию. Каждая из выявленных основных подцелей детализируется до тех пор, пока в ответах не начинают формулироваться возможные варианты достижения анализируемой цели. Выявленным целям всех уровней должны быть поставлены в соответствие конкретные мероприятия, обеспечивающие достижение этих целей. Ряд мероприятий группируются в подпрограммы единой комплексной программы подготовки производства.
В качестве критериев эффективности при распределении ресурсов в условиях реализации программы подготовки производства к выпуску новой продукции могут быть приняты: сроки проведения работ, затраты на осуществление подготовки производства, технические и экономические показатели создаваемой техники и т. п.
• повышение качества подготовки специалистов за счет построения сквозной программы подготовки специалистов;
Одна из особенностей социального развития предприятий состоит в том, что в настоящее время социальная помощь работникам в соответствии с различного рода социальными программами предоставляется в денежной, а не в материально-вещественной форме, как раньше. К таким социальным программам можно отнести в первую очередь программы подготовки и переобучения работников, включая программы финансирования подготовки специалистов высших и средних профессиональных учебных заведений на контрактной основе, а также программы поощрительного туризма с использованием средств фонда социального страхования предприятий, программы по улучшению условий труда и охраны здоровья. Для реализации названных программ необходимо совершенствование социально-трудовых отношений на предприятии, что требует укрепления правовой, организационной и финансовой основ социальной защиты на этом уровне.
Таким образом, финансовый анализ вновь оказался востребованным на практике, он по праву включен не только в университетские программы подготовки бухгалтеров и финансистов, но и в программы подготовки профессиональных бухгалтеров, аудиторов, оценщиков. Фактически он развивается в виде двух взаимосвязанных направлений: (а) как самостоя-
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также программы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.
Содержание учебника охватывает основные вопросы по разделам «Аудит» новой Программы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров (утвержденной Институтом профессиональных бухгалтеров России 28 апреля 1999 г. и одобренной Межведомственной комиссией по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности 8 июня 1999 г.) и новой Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита (утвержденной Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией — ЦАЛАК — Минфина России 29 июля 1999 г. и согласованной с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 августа 1999 г.). Министерствам и ведомствам разрешается при формировании годовой программы подрядных работ оставлять нераспределенными до 5% объема строительно-монтажных работ. В пределах этого объема строительно-монтажным организациям предоставлено право включать в план строительство собственных объектов за счет дополнительно заработанных средств, зачисленных в фонды экономического стимулирования, объектов по заказам исполкомов местных Советов народных депутатов, а также другие непредвиденные работы.
Достоверность расчетов производственной мощности позволяет выявить истинную напряженность программы подрядных работ и степень ее увязки с реальными мощностями строительных организаций. Производственная мощность строительной организации
Потребность в материальных ресурсах определяется для: 1) годовой программы подрядных работ, включая работы, выполняемые за счет накладных расходов; 2) выпуска продукции предприятиями и подсобными производствами треста (УПТК);
Для анализа следует использовать документы: отчет о выполнении плана ввода объектов в действие и программы подрядных работ (ф-1кс), отчет о выполнении плана работ по законченным объектам, этапам и комплексам работ (ф-1кс оп), акты комиссий о приемке в эксплуатацию объектов и приемке отдельных этапов строительства.
Важным является также анализ распределения полученной прибыли и правильности образования фондов материального стимулирования. Анализ выполнения плана прибыли необходимо осуществлять во взаимосвязи с анализом выполнения планов ввода, подрядных работ, себестоимости и других показателей. Данными для такого анализа служат, как указывалось выше, различные отчетные формы и показатели бухгалтерского учета. Основные из них: ф-20с «Прибыли и убытки»; форма ф-2с «Отчет о себестоимости строительных и монтажных работ»; форма ф-1кс «Отчет о выполнении плана ввода в действие мощностей и программы подрядных работ; форма ф-1 «Баланс по основной деятельности подрядной организации».
Министерству объем СМР, выполненный с применением блочно-комп-лектных устройств, составляет примерно 1 % от общей годовой программы подрядных работ.
В составе статистической отчетности наиболее важными документами являются данные о выполнении плана ввода в действие производственных мощностей и плана капитальных вложений, выполнении программы подрядных работ, выполнении плана по труду, прибыли и себестоимости строительно-монтажных работ, механизации работ и использовании строительных машин.
Значительное снижение объемов строительно-монтажных работ, значительное ухудшение использования рабочего времени, вызванное массовыми и длительными отпусками, а также вынужденное увеличение численности работающих в летне-осенний период в связи с ростом программы подрядных работ в следующем (планируемом) году резко снижают производительность труда,
Порядок формирования программы подрядных строительно-монтажных работ
Система планирования по конечным результатам строительного производства предусматривает разработку проектов планов в строительных трестах. Формирование программы подрядных строительно-монтажных работ проводится в следующей последовательности: принимаются заказы от предприятий-заказчиков на выполнение подрядных работ и согласовываются с ними; состав пусковых комплексов и перечень вводимых в действие мощностей и объектов строительства по кварталам года; перечень вновь начинаемых и переходящих мощностей и объектов строительства; объемы товарной строительной продукции в целом по заказчику,
представляется в главное управление проект плана с приложением возникших с заказчиками разногласий и обоснования к ним; при формировании программы подрядных строительно-монтажных работ на уровне главного управления рассматриваются представленные трестами проекты планов подрядных работ, а также имеющиеся с предприятиями-заказчиками разногласия и обоснования к ним; принимаются, рассматриваются и согласовываются с главками (объединениями)-заказчиками протоколы-заказы на выполнение подрядных работ по строительству трубопроводов и вводу их в эксплуатацию, обосновываются возникшие с заказчиками разногласия; составляется сводный проект плана подрядных строительно-монтажных работ по главному управлению, уточняются показатели по вводу в действие и объему товарной строительной продукции в соответствии с показателями пятилетнего плана; при: строительстве магистральных трубопроводов большой протяженности силами двух и более трестов одного главка особое внимание должно быть обращено увязке сроков ввода в действие участков трубопровода, имея в виду достижения полной сбалансированности плана и соблюдения окончательного срока сдачи заказчику всего трубопровода, установленного в народнохозяйственном плане главка (особенно это касается первых очередей); повышенное внимание к надежности плана вызвано тем, что при срыве срока ввода в действие участка трубопровода хотя бы одним из исполнителей, остальные построенные участки не могут эксплуатироваться заказчиком.
Проведение аудиторских Профессиональным трейдером Проведение инвентаризаций Проведение капитальных Проведение конференций Проведение культурно Проведение мероприятий Проведение определенных Проведение периодических Проведение предварительных Проведение приватизации Проведение ремонтных Проведение соответствующей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|